СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«прогулка в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является формирование положительного настроения детей от занятия физической культурой.

Просмотр содержимого документа
««прогулка в зимний лес»»

Подготовила воспитатель Солодчук С.О.


Спортивное развлечение в первой младшей группе

«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»


Подготовила:

воспитатель общеразвивающей группы раннего возраста

Солодчук Светлана Олеговна.


Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи

образовательные:

- закрепить знания детей о зиме, зимних играх и забавах;

- закрепить знания о животных леса, их внешнем виде;

развивающие:

- развивать у детей двигательные навыки и умения;

- закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики и самомассажа.

воспитательные:

- вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи»

Оборудование: «снежки» - мягкие мячики, игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; дорожка со следами, снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога, нора, шишки, музыкальное сопровождение, фонограммы песен «У леса на опушке жила зима в избушке», «Три белых коня»

Предварительная работа: беседа о животных леса зимой, рассматривание картинок, чтение стихов и разучивание потешек.



Ход:

1. Организационный момент

Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…», дети проходят в зал.

-Заморозила окошки,

Запорошила все дорожки,

Нас на санках прокатила

И на елку пригласила.

Отгадайте, про кого эта загадка? (зима)

-Правильно. Ребята, а вы любите зиму?  А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать? 

2. Игра «Оденься на улицу»

-А давайте мы с вами сегодня прогуляемся по зимнему лесу и навестим лесных жителей! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.

Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу». Дети имитируют движения одевания одежды.

3. Прогулка в зимний лес. Игра с мишкой

- Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!

Дети в колонну по одному шагают под музыку по кругу.

- Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь нам пора отправляться в зимний лес.

-Ой, ребята, какие большие сугробы намело в лесу!

Дети идут, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

-На дорожку из сугробов мы шагнули,

Ножки от снега отряхнули.

Дети топают ногами.

Чтоб в сугроб не угодить,

По дорожкам нужно ходить.

Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.

- Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли.

-Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит)

-А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима! (Дети зовут медведя. Достаю игрушечного медведя)

-Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Медведь:

Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,

А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает).

-Чтоб зимой не простужаться,

Зарядкой нужно заниматься.

И ты, Мишенька, вставай,

Зарядку делать начинай!

Гимнастика под музыку «Три белых коня»

- Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Конечно хочу!

3. Подвижная игра «Снежки»

Медведь: Понравилось с ребятами мне в лесу играть,

Но теперь мне надо до весны поспать.

До свидания, ребята! (уходит в берлогу).

- Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны. А мы с вами продолжим нашу прогулку.

3. Игра с зайчиком

Дети проходят по мостику – гимнастической скамейке. Спрыгнуть со скамейки им помогает белый Заяц.

Заяц: Здравствуйте дети! Я зайчик по прозвищу Побегайчик. Знаете, почему у меня зимой шкурка белая? (Чтобы тебя на снегу было не видно.) Верно. Хотите со мной поиграть? (Да.)

Игра «Зайка беленький сидит»

(Дети встают вокруг Зайца, поют и выполняют движения по показу)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал.

Дети произвольно бегают по залу. Затем подходят к педагогу.

-Нам пора идти. Надо и других зверей повидать.

Заяц: Спасибо, что навестили меня. Если вы Лисы не боитесь, можете и к ней в гости сходить. До её норы вы можете по лисьим следам добраться. Привет лисе от меня! До встречи!

4. Игра с лисой

Дети идут до норы по дорожкам, на которых нарисованы следы. (Беру игрушечную лису, здоровается с детьми)

-Здравствуй, Лиса! Тебе привет от Зайца.

Лиса: Спасибо, что пришли. И привету я рада. Хотела я с зайцем наперегонки побегать. А он, видимо, решил вас вместо себя прислать. Хотите со мной поиграть? (Да.)

Игра «Мы - веселые зайчата»

Мы - веселые зайчата-

Любим бегать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица,

Ты попробуй нас догнать.

(Лиса ловит детей. Игра проводится два раза)

Лиса: Набегалась я, даже лапки устали. Пора мне в норе отдохнуть, ну а вам – счастливого пути! (Прощается с детьми и уходит.)

5. Игра с белкой

- Тихо в лесу. (Внезапно в зал прилетает шишка, брошенная помощником воспитателя)

- Кто это мог бы нам шишку кинуть? (Белка.)

- Смотрите, вон она к нам спешит!

Белка: Здравствуйте, ребята! Я Белка-непоседа. Со мной вы не заскучаете. С шишками поиграете?

Игра «Быстрые шишки»

Я подброшу шишки высоко.

Полетят они далеко,

А ребята их соберут

И в корзину мою принесут.

(Дети ловят шишки и складывают в корзину. Игра проводится два раза)

Белка: Молодцы, ловко шишки ловите! Мне пора бельчат кормить, а вам – по своим делам спешить. До Свидания!

Дети прощаются с белкой.

6. Итог

- Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад возвращаться.

Дети за воспитателем идут с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.

Звучит музыка «Потолок ледяной», дети выходят из зала.