Подготовила воспитатель Солодчук С.О.
Спортивное развлечение в первой младшей группе
«ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Подготовила:
воспитатель общеразвивающей группы раннего возраста
Солодчук Светлана Олеговна.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи
образовательные:
- закрепить знания детей о зиме, зимних играх и забавах;
- закрепить знания о животных леса, их внешнем виде;
развивающие:
- развивать у детей двигательные навыки и умения;
- закреплять умения восстанавливать дыхание с помощью дыхательной гимнастики и самомассажа.
воспитательные:
- вызывать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Развитие речи»
Оборудование: «снежки» - мягкие мячики, игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; дорожка со следами, снежинки, сугробы из белой ткани, елочки, берлога, нора, шишки, музыкальное сопровождение, фонограммы песен «У леса на опушке жила зима в избушке», «Три белых коня»
Предварительная работа: беседа о животных леса зимой, рассматривание картинок, чтение стихов и разучивание потешек.
Ход:
1. Организационный момент
Звучит музыка «У леса на опушке жила зима в избушке…», дети проходят в зал.
-Заморозила окошки,
Запорошила все дорожки,
Нас на санках прокатила
И на елку пригласила.
Отгадайте, про кого эта загадка? (зима)
-Правильно. Ребята, а вы любите зиму? А что зимой вам больше нравится? Что вы любите делать?
2. Игра «Оденься на улицу»
-А давайте мы с вами сегодня прогуляемся по зимнему лесу и навестим лесных жителей! Но для этого сначала нам надо одеться и выйти на улицу.
Звучит музыка. Проводится игра «Оденься на улицу». Дети имитируют движения одевания одежды.
3. Прогулка в зимний лес. Игра с мишкой
- Ну вот, ребята мы оделись, а теперь пойдем гулять!
Дети в колонну по одному шагают под музыку по кругу.
- Вот мы с вами и вышли на улицу, а теперь нам пора отправляться в зимний лес.
-Ой, ребята, какие большие сугробы намело в лесу!
Дети идут, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.
-На дорожку из сугробов мы шагнули,
Ножки от снега отряхнули.
Дети топают ногами.
Чтоб в сугроб не угодить,
По дорожкам нужно ходить.
Дети идут по дорожкам, на которых нарисованы следы.
- Шли мы шли, шли мы шли и к медвежьей берлоге пришли.
-Ребята, а что делает медведь зимой? (Спит)
-А давайте мишку позовем, и расскажем, какое прекрасное время года – зима! (Дети зовут медведя. Достаю игрушечного медведя)
-Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Медведь:
Потому что зимой на улице мороз, снег и лед,
А это – не малина, и не мед! Вот! (чихает).
-Чтоб зимой не простужаться,
Зарядкой нужно заниматься.
И ты, Мишенька, вставай,
Зарядку делать начинай!
Гимнастика под музыку «Три белых коня»
- Мишенька, а еще ребята очень любят играть в снежки. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Конечно хочу!
3. Подвижная игра «Снежки»
Медведь: Понравилось с ребятами мне в лесу играть,
Но теперь мне надо до весны поспать.
До свидания, ребята! (уходит в берлогу).
- Молодцы ребята! Развеселили мишку. Теперь он сладко будет спать до самой весны. А мы с вами продолжим нашу прогулку.
3. Игра с зайчиком
Дети проходят по мостику – гимнастической скамейке. Спрыгнуть со скамейки им помогает белый Заяц.
Заяц: Здравствуйте дети! Я зайчик по прозвищу Побегайчик. Знаете, почему у меня зимой шкурка белая? (Чтобы тебя на снегу было не видно.) Верно. Хотите со мной поиграть? (Да.)
Игра «Зайка беленький сидит»
(Дети встают вокруг Зайца, поют и выполняют движения по показу)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг… и убежал.
Дети произвольно бегают по залу. Затем подходят к педагогу.
-Нам пора идти. Надо и других зверей повидать.
Заяц: Спасибо, что навестили меня. Если вы Лисы не боитесь, можете и к ней в гости сходить. До её норы вы можете по лисьим следам добраться. Привет лисе от меня! До встречи!
4. Игра с лисой
Дети идут до норы по дорожкам, на которых нарисованы следы. (Беру игрушечную лису, здоровается с детьми)
-Здравствуй, Лиса! Тебе привет от Зайца.
Лиса: Спасибо, что пришли. И привету я рада. Хотела я с зайцем наперегонки побегать. А он, видимо, решил вас вместо себя прислать. Хотите со мной поиграть? (Да.)
Игра «Мы - веселые зайчата»
Мы - веселые зайчата-
Любим бегать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица,
Ты попробуй нас догнать.
(Лиса ловит детей. Игра проводится два раза)
Лиса: Набегалась я, даже лапки устали. Пора мне в норе отдохнуть, ну а вам – счастливого пути! (Прощается с детьми и уходит.)
5. Игра с белкой
- Тихо в лесу. (Внезапно в зал прилетает шишка, брошенная помощником воспитателя)
- Кто это мог бы нам шишку кинуть? (Белка.)
- Смотрите, вон она к нам спешит!
Белка: Здравствуйте, ребята! Я Белка-непоседа. Со мной вы не заскучаете. С шишками поиграете?
Игра «Быстрые шишки»
Я подброшу шишки высоко.
Полетят они далеко,
А ребята их соберут
И в корзину мою принесут.
(Дети ловят шишки и складывают в корзину. Игра проводится два раза)
Белка: Молодцы, ловко шишки ловите! Мне пора бельчат кормить, а вам – по своим делам спешить. До Свидания!
Дети прощаются с белкой.
6. Итог
- Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад возвращаться.
Дети за воспитателем идут с высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, имитируя ходьбу по сугробам.
Звучит музыка «Потолок ледяной», дети выходят из зала.