Участники проекта
Управление отдел образования администрации МО «Новоспасский район»;
Учреждения дополнительного образованияМКОУ ДОДЦДТ, МКОУ«Новоспасская» ДЮСШ;
ГБОУ ДОДОДЭЦ г. Ульяновск
Местная православная религиозная организация прихода Храма в честь Святой Троицы с. Троицкий Сунгур, Новоспасского района, Ульяновской области,Симбирскойи Мелекесской епархии Ульяновской области;
Педагоги муниципальных образовательных учреждений;
Воспитанники и учащиесяобразовательных учреждений района;
Родительский комитет;
Общественные организации.
Предполагаемое количество детей – участников проекта
Критерии отбора педагогических работников – участников проекта
Ожидаемые положительные результаты от внедрения проекта
Успешная реализация проекта даст возможность:
Учащимся – участникам:
Обеспечить устойчивое морально-психологическоездоровье учащихся, развитые коммуникативные способности;
Сформировать физическую и санитарно-гигиеническау культуру учащихся и молодёжи, навыкибезопасной жизнедеятельности как важного условиясамореализации личности;
Повысить профессиональную компетентность участников проектав сохранении и укреплении здоровья детей и молодёжи посредством занятий туризмом и экологией.
Общеобразовательным учреждениям:
Повысить роль экологического и физического воспитания в образовательном пространстве ОУ;
Снизить уровень заболеваемости учащихся путем укрепления их физического и духовного здоровья;
Обеспечить возможности для успешной самореализации детей, склонных к занятиям по экологии, туризмом,физической культурой и спортом;
Продолжить работу с одаренными детьми;
Активизировать работу с детьми«Группы риска»;
Расширить социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования,продвижение в ОУ занятий по экологии и туризму;
Повысить профессиональную компетентность учителей физической культуры путем их вовлечения в работуметодического объединения учителей экологии, физической культуры и ОБЖ.
3. Социальный эффект будет способствовать:
Повышению интеллектуального уровня, самореализации в экстримальных условиях;
Приумножению граждско-патриотических, историко-культурных, духовно-нравственных, экологических традиций;
Готовности в ЗОЖ;
Овладению практическиминавыками туристко – краеведческой и эколого - просветительской работы;
Подготовке учащихся к выбору жизненного пути, уверенности в себе и применению полученных знаний, умений инавыков в профессиональной деятельности учащимися;
Стремлению активно противостоят негативным явлениям в современном обществе.
«Экологическое образование – это
не часть образования, а новый смысл и цель
современного образовательного процесса –
уникального средства сохранения и
развития человечества и продолжение
человеческой цивилизации…»
Г.Ягодин, Л.Третьякова
На каждом новом этапе развития человечества возникает необходимость в воспитании гражданина, знающего общие закономерности развития природы и общества, понимающего, что история общества неразрывно связана с историей природы, умеющего все виды своей деятельности подчинить требованиям рационального природопользования.
Развитие человечества по техногенному пути привело к возникновению и обострению глобальных экологических проблем, к экологическому кризису, постепенно, но с каждым годом быстрее охватывающему всю биосферу. Это путь социального регресса, путь самоуничтожения человеческой цивилизации. Истинно прогрессивное, поступательное развитие общества возможно только в гармонии с природой при условии решения экологических проблем. Глобальные экологические проблемы не могут быть решены усилиями отдельных людей и даже отдельных народов. Для выхода из экологического кризиса и обеспечения тем самым условий для дальнейшего существования и развития человечества на Земле необходимо международное сотрудничество, согласованные действия всех государств, каждого гражданина планеты.
Таким образом, экологическая и социокультурная ситуация, сложившаяся к началу XXI века, требует от людей нового, целостного и непротиворечивого понимания биосферного и планетарного порядка, осознания собственной роли в поддержании баланса в природе и обществе и осуществления конкретных активных мер, направленных на его поддержание. Толерантность и высокая нравственная чистота в отношениях с людьми и природой, способность к межличностному и межкультурному диалогу, разумное, сбалансированное сочетание свободы выбора, творческой активности и ответственности в поступках и действиях - таковы сегодня ценностные приоритеты, способные обеспечить гармоничное развитие природы, личности и общества.
Формирование экологического сознания, экологической культуры, культуры здоровья, способствуют поддержанию здоровья, соблюдения для этих же целей принципов здорового образа жизни.
Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направлять ее, раскрыть двери в сложный противоречивый, но такой привлекательный для детей и подростков окружающий мир, помочь сделать верные шаги в него: помочь ребенку открыть его внутренний мир, осознать его уникальность, неповторимость, непохожесть, способствовать дальнейшему развитию этой уникальности и на этой основе сформировать желание активного общения со сверстниками. Работа по программе «Родными тропами за чистыми истоками» призвана помочь ребенку совершенствоваться в окружающем мире, понять свою значимость в обществе, развить свой творческий потенциал.
Перед современной школой стоят задачи создания условий образования, способствующих становлению таких личностных качеств выпускника, как социальная мобильность, креативность, гуманистическая направленность, что обусловливает выбор адекватным целям и задачам образования стратегии педагогической деятельности по выбору содержания и технологий образования. Воплощение заботы о здоровье человека, успешной его реализации в условиях современной сложной социальной и природной среды инициирует педагогический поиск эффективных путей индицирования активности самого человека в обеспечении безопасных условий своего существования в современном мире, а также создание возможностей для развития личности с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья.
Для формирования у учащихся культуры здоровья предложена программа “Наша новая школа”, описан комплекс методик, позволяющих диагностировать: состояние психофизического здоровья школьников, уровень умственной работоспособности, уровни тревожности, степень функциональных нервных расстройств учащихся, способность адаптации детей к нагрузке, режиму и условиям обучения.
В проекте «Будущее начинается сегодня!» делается акцент на основные принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе, на физиолого-гигиенические условия школьной среды, на двигательный режим учащихся, которые являются важными факторами для создания здоровьесберегающей среды.
В данном проекте представлены сведения, позволяющие, с одной стороны, максимально реализовать учебные возможности школьников, а с другой стороны, сохранить и укрепить их здоровье, то есть создать здоровьесберегающую образовательную среду. Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать решения, брать ответственность на себя, умеющие творчески мыслить. Перед педагогами и людьми находящимися рядом с ребятами стоит задача, дать возможность каждому из них вырасти достойным гражданином своей Родины.
Туристско-краеведческое объединение «Зелёный патруль» третий год занимается изучением родников. Экологическое направление нашей деятельности, развивающееся под девизом «Будущее начинается сегодня», помогает нам формированию бережного отношения к природе, умение сохранять и приумножать ее богатства. В дальнейшем поможет нам сохранить и укрепить наше здоровье. В 2009 году нами был разработан туристический маршрут «Родными тропами за чистыми истоками».
Основная цель данной работы – показать красоту родного края. После чего перед объединением встал вопрос о сохранении в первозданном виде источников родниковой воды. Так как маршрут включил в себя этапы передвижения от родника к роднику. В конце 2009-2010 учебного года поставили перед собой цель помочь родникам. Разработали программу действий по благоустройству родников. Наш проект получил название « К родным истокам с чистою душою». В течение 2 лет мы восстановили 3 источника и запланировано на 2012-13 год еще два. Второй проект, включил в себя обобщенный итог по работе и добавил работу по восстановлению пришкольного участка. Активная работа в качестве волонтеров и агитаторов данного движения дала положительный эффект в районе. Ребята научились работать с сообществами и решать социальные проблемы на местном, районом и областном уровнях. Проекты были отмечены на областном и региональном уровнях. Опыт работы был представлен используя средства: СМИ, сети интернет, телевидение, через участие в конкурсах, проектах.
Особая благодарность ГБОУ ДОД ДЭЦ г. Ульяновска., где мы получили профессиональные консультации. Троицкосунгурскую селькую администрацию, за предоставленные статистические данные о национальном составе проживающих на селе. ОГБОУ ДПО ИПК ПРО г. Ульяновска при подготовке к Акции «Я гражданин России»
За 2010-2011учебный год: Областной интеллектуальный конкурс УлГТУ «Формула успеха» номинация - социальный проект «Как я вижу развитие своего района и села» -1 место, Областной фотоконкурс «Открытие мира» -1,2 место., XΙ районная акция «Я – гражданин России»-1 место, XΙ областная акция «Я – гражданин России»-3 место, Региональный этап «Российский конкурс водных объектов старшеклассников 2011» -1 место, Всероссийский конкурс водных объектов старшеклассников 2011» г. Москва – финалисты, Областная экологическая операция «Живи родник» - 1 место. Областной конкурс социально - экологической рекламы «Сохраним планету» номинация социально - экологический плакат тема «Берегите воду!» -сертификат За 2011-2012 учебный год:областной интелектуальный конкурс «Формула успеха» 2012 УлГТУ -1 место, Всероссийский экологический форум «Зеленая планета-2012» - лауреаты, Областной конкурс «Летопись добрых дел по сохранеию природы» областная станция юных натуралистов – 2 место, Областной экологический марафон «Вместе на чистой планете» экологическая операция «Живи родник»- 1место, Экологическая операция «Река моего детства» - 3 место, Областная научно-практическая конференция им. Вернадского «Эко-2011» г. Димитровград – грамота, Конкурс «Учебный проект" Издательский дом «Первое сентября» участие в YΙΙ фестивале «Портфолио» исследовательских и творческих работ учащихся 2011/2012 учебного года – лауреаты
Выполнив комплекс мероприятий, мы смогли значительно улучшить экологическое состояние и создать более комфортные микроклиматические ,эстетические условия. Научились работать с сообществами, предлагать свои идеи и предложения, основываясь на Конституцию РФ и «Водный кодекс» , так же программу «Чистая вода», разработанную Партией «Единая Россия». Активизировать работу на местном, областном и региональном уровнях.
Работая под руководством Мерзляковой Оксаны Викторовны, мы научились: планировать и систематизировать исследования и обобщать собранный материал. Работать с представителями организаций и составлять базу данных, вести статистический отчет. Оформлять проекты, создавать презентацию. Правильно и грамотно проводить защиту проекта.
Научила справляться с волнением, которое появляется перед большой аудиторией конкурсантов. Верить в себя и свой успех.