СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будущее начинается сегодня"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

              Название проекта    «Будущее начинается сегодня!»

  1. Дата начала01.09.2009

  2. Дата окончания бессрочно

  3. Краткосрочные и долгосрочные цели проекта

    Долгосрочные цели

  4. Повышение уровня экологической и физической подготовки учащихся;

  5. Достижение

  6. Повышение физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся;

  7. Формирование устойчивого интереса к экологической безопасности,к занятиям туризмом и спортом, потребность в здоровом образе жизни;

  8. Усиление роли туризма, экологического воспитания в образовательном процессе.

    Краткосрочные цели:

  9. Совершенствование физической подготовкиучащихся;

  10. Повышение профессиональной компетентности участников проектав сохранении и укреплении здоровья учащихся;

  11. Массовое привлечениеучастников проектак занятиям физической культурой и спортом (туризмом);

  12. Организация мониторинга: экологической культуры, физической подготовки учащихся, туристических навыков и умений.

  13. < > задачи проекта:

    Усилить роль предметов «экология», «физическая культура» в сохранении и укрепленииздоровья детей и молодёжи;

  14. Совершенствовать материально-технической базыфизкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

  15. Широко информироватьучастников проекта одеятельности ОУпо обеспечению экологической культуры и уровня физической подготовки учащихся, сохранению и укреплению здоровья, в том числе с использованиемсети Интернет

  16. Создать электронную систему мониторинга физической подготовленности учащихся в общеобразовательных учреждениях района.

  17. Описание проекта

    В  последнее время на государственном уровне обращено особое внимание на проблему повышения качества образования. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в Послании Федеральному собранию, обращаясь  к вопросу качества  образования, отметил, что  будут разработаны и введены новые требования к качеству образования, важнейшим из которых станет сохранение и укрепление  здоровья обучаемых. Здоровье учеников и их способности  освоить весь материал  является важнейшим фактором, от которого зависит качество знаний.

    Предложения по проекту:

  18. Повысить роль кружковых и секционных занятий во внеурочное время; вовлечь в физкультурно-оздоровительную работу как можно больше учащихся;

  19. Организовать мониторингфизической подготовленности и уровня здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;

  20. Участники проекта

    Управление отдел образования администрации МО «Новоспасский район»;

    Учреждения дополнительного образованияМКОУ ДОДЦДТ, МКОУ«Новоспасская» ДЮСШ;

    ГБОУ ДОДОДЭЦ г. Ульяновск

    Местная православная религиозная организация прихода Храма в честь Святой Троицы с. Троицкий Сунгур, Новоспасского района, Ульяновской области,Симбирскойи Мелекесской епархии Ульяновской области;

    Педагоги муниципальных образовательных учреждений;

    Воспитанники и учащиесяобразовательных учреждений района;

    Родительский комитет;

    Общественные организации.

    Предполагаемое количество детей – участников проекта

    Критерии отбора педагогических работников – участников проекта

    Ожидаемые положительные результаты от внедрения проекта

    Успешная реализация проекта даст возможность:

    Учащимся – участникам:

    Обеспечить устойчивое морально-психологическоездоровье учащихся, развитые коммуникативные способности;

    Сформировать физическую и санитарно-гигиеническау культуру учащихся и молодёжи, навыкибезопасной жизнедеятельности как важного условиясамореализации личности;

    Повысить профессиональную компетентность участников проектав сохранении и укреплении здоровья детей и молодёжи посредством занятий туризмом и экологией.

    Общеобразовательным учреждениям:

    Повысить роль экологического и физического воспитания в образовательном пространстве ОУ;

    Снизить уровень заболеваемости учащихся путем укрепления их физического и духовного здоровья;

    Обеспечить возможности для успешной самореализации детей, склонных к занятиям по экологии, туризмом,физической культурой и спортом;

    Продолжить работу с одаренными детьми;

    Активизировать работу с детьми«Группы риска»;

    Расширить социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования,продвижение в ОУ занятий по экологии и туризму;

    Повысить профессиональную компетентность учителей физической культуры путем их вовлечения в работуметодического объединения учителей экологии, физической культуры и ОБЖ.

                                                                            

    3.  Социальный эффект  будет способствовать:

    Повышению интеллектуального уровня, самореализации в экстримальных условиях;

    Приумножению граждско-патриотических, историко-культурных, духовно-нравственных, экологических традиций;

    Готовности в ЗОЖ;

    Овладению практическиминавыками туристко – краеведческой и эколого - просветительской работы;

    Подготовке учащихся к выбору жизненного пути, уверенности в себе и применению полученных знаний, умений инавыков в профессиональной деятельности учащимися;

    Стремлению активно противостоят негативным явлениям в современном обществе.

    «Экологическое образование – это

    не часть образования, а новый смысл и цель

    современного образовательного процесса –

    уникального средства сохранения и

    развития человечества и продолжение

    человеческой цивилизации…»

      Г.Ягодин, Л.Третьякова

                  На каждом новом этапе развития человечества возникает необходимость в воспитании гражданина, знающего общие закономерности развития природы и общества, понимающего, что история общества неразрывно связана с историей природы, умеющего все виды своей деятельности подчинить требованиям рационального природопользования.                                                             

                Развитие человечества по техногенному пути привело к возникновению и обострению глобальных экологических проблем, к экологическому кризису, постепенно, но с каждым годом быстрее охватывающему всю биосферу. Это путь социального регресса, путь самоуничтожения человеческой цивилизации. Истинно прогрессивное, поступательное развитие обще­ства возможно только в гармонии с природой при усло­вии решения экологических проблем. Глобальные экологические проблемы не могут быть решены усилиями отдельных людей и даже отдельных народов. Для выхода из экологического кризиса и обеспечения тем самым условий для дальнейшего существования и развития человечества на Земле необходимо международное сотрудничество, согласованные действия всех государств, каждого гражданина планеты.

              Таким образом, экологическая и социокультурная ситуация, сложившаяся к началу XXI века, требует от людей нового, целостного и непротиворечивого понима­ния биосферного и планетарного порядка, осознания собственной роли в поддержании баланса в природе и обществе и осуществления конкретных активных мер, направленных на его поддержание. Толерантность и вы­сокая нравственная чистота в отношениях с людьми и природой, способность к межличностному и межкультурному диалогу, разумное, сбалансированное сочета­ние свободы выбора, творческой активности и ответственности в поступках и действиях - таковы сегодня ценностные приоритеты, способные обеспечить гармоничное развитие природы, личности и общества.

    Формирование экологического сознания, экологической культуры, культуры здоровья, способствуют поддержанию здоровья, соблюдения для этих же целей принципов здорового образа жизни.

    Энергия детства неисчерпаема, надо лишь умело направлять ее, раскрыть двери в сложный противоречивый, но такой привлекательный для детей и подростков окружающий мир, помочь сделать верные шаги в него: помочь ребенку открыть его внутренний мир, осознать его уникальность, неповторимость, непохожесть, способствовать дальнейшему развитию этой уникальности и на этой основе сформировать желание активного общения со сверстниками. Работа по программе «Родными тропами за чистыми истоками» призвана помочь ребенку совершенствоваться в окружающем мире, понять свою значимость в обществе, развить свой творческий потенциал.

    Перед современной школой стоят задачи создания условий образования, способствующих становлению таких личностных качеств выпускника, как социальная мобильность, креативность, гуманистическая направленность, что обусловливает выбор адекватным целям и задачам образования стратегии педагогической деятельности по выбору содержания и технологий образования. Воплощение заботы о здоровье человека, успешной его реализации в условиях современной сложной социальной и природной среды инициирует педагогический поиск эффективных путей индицирования активности самого человека в обеспечении безопасных условий своего существования в современном мире, а также создание возможностей для развития личности с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья.

           Для формирования  у учащихся культуры здоровья предложена программа    “Наша новая школа”, описан  комплекс методик, позволяющих диагностировать: состояние психофизического здоровья школьников, уровень умственной работоспособности, уровни тревожности, степень функциональных нервных расстройств учащихся, способность адаптации детей к нагрузке, режиму и условиям обучения.

        В проекте «Будущее начинается сегодня!» делается акцент на основные принципы организации учебно-воспитательного процесса в школе, на физиолого-гигиенические условия школьной среды, на двигательный режим учащихся, которые являются важными факторами для создания здоровьесберегающей среды.

    В данном проекте  представлены сведения, позволяющие, с одной стороны, максимально реализовать учебные возможности школьников, а с другой стороны, сохранить и укрепить их здоровье, то есть создать здоровьесберегающую образовательную среду.        Наше  время - это  время  перемен.  Сейчас  России  нужны  люди, способные  принимать  решения, брать  ответственность  на  себя, умеющие  творчески  мыслить.  Перед  педагогами  и  людьми  находящимися  рядом  с  ребятами  стоит  задача, дать  возможность  каждому  из  них  вырасти  достойным  гражданином  своей  Родины.  

          Туристско-краеведческое  объединение «Зелёный патруль» третий год занимается изучением родников. Экологическое направление нашей деятельности, развивающееся  под девизом «Будущее начинается сегодня», помогает нам формированию бережного отношения к природе,  умение сохранять и приумножать  ее богатства. В дальнейшем поможет нам сохранить и укрепить наше здоровье. В 2009 году нами был разработан туристический маршрут «Родными тропами за чистыми истоками».

         Основная цель данной работы – показать красоту родного края. После чего перед объединением встал вопрос о сохранении в первозданном виде источников родниковой воды. Так как маршрут включил в себя этапы передвижения от родника к роднику. В конце 2009-2010 учебного года поставили перед собой цель помочь родникам. Разработали программу действий по благоустройству родников. Наш проект получил название « К родным истокам с чистою душою». В течение 2 лет мы восстановили 3 источника и запланировано на 2012-13 год еще два. Второй проект, включил в себя обобщенный итог по работе и добавил работу по восстановлению  пришкольного участка. Активная работа в качестве волонтеров и агитаторов данного движения дала положительный эффект в районе. Ребята научились работать с сообществами и решать социальные проблемы на местном, районом и областном  уровнях. Проекты были отмечены на областном и региональном уровнях. Опыт работы был представлен используя средства: СМИ, сети интернет, телевидение, через участие в конкурсах, проектах.

     Особая благодарность ГБОУ ДОД ДЭЦ г. Ульяновска., где мы получили профессиональные консультации. Троицкосунгурскую селькую администрацию, за предоставленные статистические данные о национальном составе проживающих на селе. ОГБОУ ДПО        ИПК ПРО г. Ульяновска при подготовке к Акции «Я гражданин России»

    За 2010-2011учебный год: Областной интеллектуальный конкурс УлГТУ «Формула успеха» номинация - социальный проект «Как я вижу развитие своего района и  села»  -1 место, Областной фотоконкурс «Открытие мира»  -1,2 место., XΙ районная акция «Я   – гражданин России»-1 место,  XΙ областная акция «Я   – гражданин России»-3 место, Региональный этап «Российский конкурс водных объектов старшеклассников 2011» -1 место, Всероссийский конкурс водных объектов старшеклассников 2011» г. Москва – финалисты, Областная экологическая операция «Живи родник» - 1 место.    Областной конкурс социально - экологической рекламы  «Сохраним планету» номинация  социально - экологический плакат тема «Берегите воду!»   -сертификат                                                                                                        За 2011-2012 учебный год:областной интелектуальный конкурс «Формула успеха» 2012 УлГТУ -1 место, Всероссийский экологический форум «Зеленая планета-2012» - лауреаты, Областной конкурс «Летопись добрых дел по сохранеию природы» областная станция юных натуралистов – 2 место, Областной экологический марафон «Вместе на чистой планете» экологическая операция «Живи родник»- 1место, Экологическая операция «Река моего детства» - 3 место, Областная научно-практическая конференция  им. Вернадского «Эко-2011» г. Димитровград – грамота, Конкурс «Учебный проект"        Издательский дом «Первое сентября»  участие в YΙΙ фестивале «Портфолио» исследовательских и творческих работ учащихся 2011/2012 учебного года – лауреаты

         Выполнив комплекс мероприятий, мы смогли значительно улучшить экологическое состояние и создать более комфортные микроклиматические ,эстетические условия. Научились работать с сообществами, предлагать свои идеи и предложения, основываясь на Конституцию РФ и «Водный кодекс» , так же программу «Чистая вода», разработанную Партией «Единая Россия». Активизировать работу  на местном, областном и региональном уровнях.

          Работая под руководством Мерзляковой Оксаны Викторовны, мы научились: планировать и систематизировать исследования и обобщать собранный материал. Работать с представителями организаций и составлять базу данных, вести статистический отчет. Оформлять проекты, создавать презентацию.  Правильно и грамотно проводить защиту проекта.

    Научила справляться с волнением,  которое появляется перед большой аудиторией конкурсантов. Верить в себя и свой успех.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!