СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Будущее начинается сегодня".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте "Будущее начинается сегодня" предложена программа развития и профориентационного обучения детей с ОВЗ. Это практическое пособие для наполнения всеми специалистами и использования его в работе.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Будущее начинается сегодня".»

КГКОУ ШИ 3  г. Хабаровск   Будущее начинается сегодня  2019г. Проект

КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровск Будущее начинается сегодня 2019г.

Проект

Актуальность В современном мире выпускники коррекционного учреждения имеют сложности с трудоустройством и социализацией, адаптацией и самостоятельным жизнеустройством. В силу особенностей развития воспитанники школы-интерната не могут адекватно самостоятельно планировать и выстраивать перспективу своего будущего. Недостаток конструктивного опыта, компетенций и коммуникативных навыков не позволяет самостоятельно решить актуальные жизненные проблемы.

Актуальность

  • В современном мире выпускники коррекционного учреждения имеют сложности с трудоустройством и социализацией, адаптацией и самостоятельным жизнеустройством. В силу особенностей развития воспитанники школы-интерната не могут адекватно самостоятельно планировать и выстраивать перспективу своего будущего. Недостаток конструктивного опыта, компетенций и коммуникативных навыков не позволяет самостоятельно решить актуальные жизненные проблемы.
Цель проекта Создать условия для успешной интеграции выпускников школы - интерната в социум.

Цель проекта

  • Создать условия для успешной интеграции выпускников школы - интерната в социум.
Задачи Раннее выявление профессиональной направленности личности воспитанника Развитие мотивации к выполнению трудовых обязанностей посредством участия в «отрядах милосердия», трудовых бригадах. Воспитание ответственности за «взятые на себя» обязанности, и продукт своего труда, а также бережное отношение к своему и школьному имуществу.

Задачи

  • Раннее выявление профессиональной направленности личности воспитанника
  • Развитие мотивации к выполнению трудовых обязанностей посредством участия в «отрядах милосердия», трудовых бригадах.
  • Воспитание ответственности за «взятые на себя» обязанности, и продукт своего труда, а также бережное отношение к своему и школьному имуществу.
Участники проекта    Обучающиеся школы-интерната 5-9 класс Психологи Социальные педагоги Педагоги предметники Воспитатели

Участники проекта

Обучающиеся школы-интерната 5-9 класс

Психологи

Социальные педагоги

Педагоги предметники

Воспитатели

Описание проекта  (рабочий план) Проект рассчитан на три года, с возможной пролонгацией на более длительный срок. Место проведения : Школа-интернат №3 Проект состоит из трех этапов. 1 этап. Подготовительный. Разработка и утверждение проекта. Распределение обязанностей между участника проекта. Сбор и анализ информации. 2 этап. Основной. Реализация мероприятий рабочего плана проекта. А именно:

Описание проекта (рабочий план)

  • Проект рассчитан на три года, с возможной пролонгацией на более длительный срок.

Место проведения : Школа-интернат №3

Проект состоит из трех этапов.

1 этап. Подготовительный. Разработка и утверждение проекта. Распределение обязанностей между участника проекта. Сбор и анализ информации.

2 этап. Основной. Реализация мероприятий рабочего плана проекта.

А именно:

«Отряд милосердия» - в течении года. Трудовые бригады – с мая по сентябрь Волонтерские отряды – в течении года Проведение классных часов и «дня открытых дверей» в учебных заведениях профильного обучения – в течении года.(два раза в месяц) Проведение социальных квестов – в течении учебного года.(два раза в месяц, по «сквозному планированию») Самостоятельное адекватное распределение денежных средств в соответствии с потребностями – ежемесячно. Самостоятельная подготовка и проведения совместных мероприятий : день именинника, вечерние посиделки, масленичная неделя и другие мероприятия, направленные на формирование семейных традиций – каждый месяц. Изготовление изделий и поделок для ярмарок, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями, благотворительных выставок, а также для нужд школы что приведет к осознаю значимости своего труда.

«Отряд милосердия» - в течении года.

Трудовые бригады – с мая по сентябрь

Волонтерские отряды – в течении года

Проведение классных часов и «дня открытых дверей» в учебных заведениях профильного обучения – в течении года.(два раза в месяц)

Проведение социальных квестов – в течении учебного года.(два раза в месяц, по «сквозному планированию»)

Самостоятельное адекватное распределение денежных средств в соответствии с потребностями – ежемесячно.

Самостоятельная подготовка и проведения совместных мероприятий : день именинника, вечерние посиделки, масленичная неделя и другие мероприятия, направленные на формирование семейных традиций – каждый месяц.

Изготовление изделий и поделок для ярмарок, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями, благотворительных выставок, а также для нужд школы что приведет к осознаю значимости своего труда.

Заключительный этап Проведение мониторинга и подведение результатов выполнения данного проекта Проведение дальнейшей работы по внедрению данного проекта с учетом полученных результатов.

Заключительный этап

  • Проведение мониторинга и подведение результатов выполнения данного проекта
  • Проведение дальнейшей работы по внедрению данного проекта с учетом полученных результатов.
Прогнозируемые результаты   Бережное отношение к школьному и собственному имуществу. Сформированные коммуникативные связи в социальном окружении Отказ от ирреальных притязаний Умение правильно организовать свой досуг Умение правильно распоряжаться личными финансовыми средствами. Сформированность профессиональных умений и представлений Успешно завершенное профессиональное обучение Более половины успешно трудоустроенных выпускников

Прогнозируемые результаты

  • Бережное отношение к школьному и собственному имуществу.
  • Сформированные коммуникативные связи в социальном окружении
  • Отказ от ирреальных притязаний
  • Умение правильно организовать свой досуг
  • Умение правильно распоряжаться личными финансовыми средствами.
  • Сформированность профессиональных умений и представлений
  • Успешно завершенное профессиональное обучение
  • Более половины успешно трудоустроенных выпускников
Оценка эффективности Выявить в процентном соотношении успешность реализации проекта: Мониторинг сформированности социально – бытовых навыков (готовность не менее 75%) Мониторинг профессиональной готовности выпускников школы – интерната (готовность не менее 75%) Анализ оценки эффективности обучения в профессиональных учреждениях (готовность не меньше 90 %) Анализ успешного трудоустройства в постинтернатный период (готовность 45%)

Оценка эффективности

  • Выявить в процентном соотношении успешность реализации проекта:
  • Мониторинг сформированности социально – бытовых навыков (готовность не менее 75%)
  • Мониторинг профессиональной готовности выпускников школы – интерната (готовность не менее 75%)
  • Анализ оценки эффективности обучения в профессиональных учреждениях (готовность не меньше 90 %)
  • Анализ успешного трудоустройства в постинтернатный период (готовность 45%)
Оценка рисков   Внезапное обострение психосоматических заболеваний Возможности проявление асоциального поведения выпускников и вовлечение их в криминальные структуры, ввиду их повышенной внушаемости. Регресс эмоционально – волевой сферы (отсутствие самоконтроля)

Оценка рисков

  • Внезапное обострение психосоматических заболеваний
  • Возможности проявление асоциального поведения выпускников и вовлечение их в криминальные структуры, ввиду их повышенной внушаемости.
  • Регресс эмоционально – волевой сферы (отсутствие самоконтроля)
Дальнейшее развитие проекта При положительной динамике возможна пролонгация данного проекта на более длительный срок, а также распространение данного опыта в педагогической среде. Трансляции опыта в интернет ресурсах.

Дальнейшее развитие проекта

  • При положительной динамике возможна пролонгация данного проекта на более длительный срок, а также распространение данного опыта в педагогической среде.
  • Трансляции опыта в интернет ресурсах.