Просмотр содержимого документа
«Проект "Будущее начинается сегодня".»
КГКОУ ШИ 3 г. Хабаровск Будущее начинается сегодня 2019г.
Проект
Актуальность
- В современном мире выпускники коррекционного учреждения имеют сложности с трудоустройством и социализацией, адаптацией и самостоятельным жизнеустройством. В силу особенностей развития воспитанники школы-интерната не могут адекватно самостоятельно планировать и выстраивать перспективу своего будущего. Недостаток конструктивного опыта, компетенций и коммуникативных навыков не позволяет самостоятельно решить актуальные жизненные проблемы.
Цель проекта
- Создать условия для успешной интеграции выпускников школы - интерната в социум.
Задачи
- Раннее выявление профессиональной направленности личности воспитанника
- Развитие мотивации к выполнению трудовых обязанностей посредством участия в «отрядах милосердия», трудовых бригадах.
- Воспитание ответственности за «взятые на себя» обязанности, и продукт своего труда, а также бережное отношение к своему и школьному имуществу.
Участники проекта
Обучающиеся школы-интерната 5-9 класс
Психологи
Социальные педагоги
Педагоги предметники
Воспитатели
Описание проекта (рабочий план)
- Проект рассчитан на три года, с возможной пролонгацией на более длительный срок.
Место проведения : Школа-интернат №3
Проект состоит из трех этапов.
1 этап. Подготовительный. Разработка и утверждение проекта. Распределение обязанностей между участника проекта. Сбор и анализ информации.
2 этап. Основной. Реализация мероприятий рабочего плана проекта.
А именно:
«Отряд милосердия» - в течении года.
Трудовые бригады – с мая по сентябрь
Волонтерские отряды – в течении года
Проведение классных часов и «дня открытых дверей» в учебных заведениях профильного обучения – в течении года.(два раза в месяц)
Проведение социальных квестов – в течении учебного года.(два раза в месяц, по «сквозному планированию»)
Самостоятельное адекватное распределение денежных средств в соответствии с потребностями – ежемесячно.
Самостоятельная подготовка и проведения совместных мероприятий : день именинника, вечерние посиделки, масленичная неделя и другие мероприятия, направленные на формирование семейных традиций – каждый месяц.
Изготовление изделий и поделок для ярмарок, в соответствии со здоровьесберегающими технологиями, благотворительных выставок, а также для нужд школы что приведет к осознаю значимости своего труда.
Заключительный этап
- Проведение мониторинга и подведение результатов выполнения данного проекта
- Проведение дальнейшей работы по внедрению данного проекта с учетом полученных результатов.
Прогнозируемые результаты
- Бережное отношение к школьному и собственному имуществу.
- Сформированные коммуникативные связи в социальном окружении
- Отказ от ирреальных притязаний
- Умение правильно организовать свой досуг
- Умение правильно распоряжаться личными финансовыми средствами.
- Сформированность профессиональных умений и представлений
- Успешно завершенное профессиональное обучение
- Более половины успешно трудоустроенных выпускников
Оценка эффективности
- Выявить в процентном соотношении успешность реализации проекта:
- Мониторинг сформированности социально – бытовых навыков (готовность не менее 75%)
- Мониторинг профессиональной готовности выпускников школы – интерната (готовность не менее 75%)
- Анализ оценки эффективности обучения в профессиональных учреждениях (готовность не меньше 90 %)
- Анализ успешного трудоустройства в постинтернатный период (готовность 45%)
Оценка рисков
- Внезапное обострение психосоматических заболеваний
- Возможности проявление асоциального поведения выпускников и вовлечение их в криминальные структуры, ввиду их повышенной внушаемости.
- Регресс эмоционально – волевой сферы (отсутствие самоконтроля)
Дальнейшее развитие проекта
- При положительной динамике возможна пролонгация данного проекта на более длительный срок, а также распространение данного опыта в педагогической среде.
- Трансляции опыта в интернет ресурсах.