Материал проекта "Хочу стать грамотным" для старших дошкольников может быть реализован в детском саду как в связи с Международным днём распространения чтения и грамотности - 8 сентября, так и в другое время по плану образовательной организации. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
социально-коммуникатиное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Цели:
- формирование предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников;
- повышение педагогической компетентности родителей, трансляция знаний;
- сотрудничество с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров;
- объединение усилий педагогов и родителей через доверительный контакт;
- создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Просмотр содержимого документа
«Проект для старших дошкольников "Хочу стать грамотным!"»
Прогимназия №237
Проект " Хочу стать грамотным"
для старших дошкольников.
УМК любой
Учитель-логопед
Маркина Н.Н.

Актуальность
Межународный День распространения чтения и грамотности, объявленный Юнеско 8 сентября, - хороший повод для организации проекта "Хочу стать грамотным!" в детском саду
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цели:
формирование предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников;
повышение педагогической компетентности родителей, трансляция знаний;
сотрудничество с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров;
объединение усилий педагогов и родителей через доверительный контакт;
создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
Задачи проекта:
активизировать родителей, привлечь их к участию в проекте, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду последовательным и эффективным; воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания; учить ребёнка в процессе слушания литературного произведения по-своему воспринимать художественные образы, обогащать их собственным воображением, соотносить со своим личным опытом; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как одну из предпосылок обучения грамоте; формировать творческую личность, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.
Тип проекта
Познавательно-творческий
Участники проекта:
дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Сроки реализации проекта
Кратковременный: 3 - 5 дней
Этапы проекта
Организационный — выявление проблемы; — формулировка задач проекта; — организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Практический - организация совместной деятельности детей, воспитателей, учителя-логопеда и родителей.
Заключительный - награждение активных участников, подготовка фотовыставок.
Ожидаемый результат
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- активизация педагогического потенциала родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей; - положительная оценка деятельности ОУ;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов
- положительный психологический климат между родителями и педагогами;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- повышение профессионального мастерства по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста;
Реализация проекта
Подготовительный этап (информационно-аналитический): Информирование родителей о содержании предстоящего проекта, приглашение к участию в анкетировании, фотовыставке, открытых занятиях; создание необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Срок реализации: первая декада сентября
Практический этап
Работа с родителями
Консультации и практикумы для родителей "Как помочь ребёнку стать читающим" Памятки для родителей "Что читать ребёнку дома" (по возрастным группам). Анкетирование родителей с дальнейшим обсуждением на тему "Аудиокниги для дошкольника. ВЫ за или против?" Выставка настольных игр для родителей "Азбука", "Учусь читать" и др. Оформление выставки фотографий, предоставленных родителями "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком"
Работа с детьми.
Девиз дня "Как хорошо уметь читать!"
Чтение любимых книг по запросам детей. "Отгадай-ка" Викторина о героях прочитанных книг. Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок. Дыхательная гимнастика "Чтобы правильно читать, нужно правильно дышать" Раскрашивание (дорисовывание) портретов героев детских книг. Сюжетно-ролевые игры "Почта", "Библиотека" Игры со звуками "Цап, цап палец", "Поймай звуки - верни слово", "Рифмы подбери" и т.п. Игры у настенной азбуки. Игры с буквами. "Выложи название картинки пластмассовыми буквами." (индивидуально или командами). "Выложи буквы счётными палочками, верёвочками" Игры с "чудесным" мешочком: "Угадай букву наощупь", "Буква или цифра"
Заключительный этап реализации проекта:
Выставка фотографий "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком" Выставка рисунков (раскрасок) "Любимые литературные герои". Награждение победителей и активных участников проекта.
Источники
http://www.mycharm.ru/data/cache/2015sep/08/19/129840_57416-300x0.jpg
Гаврина С.Е. и др. Учимся читать/ изд-во РОСМЕН,2002
Гаврина С.Е. и др. Готовим руку к письму/ изд-во РОСМЕН,2002
Гаврина С.Е. и др. Учимся писать/ изд-во РОСМЕН,2005
"Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика" / Автор-составитель Р.А. Кирьянова. — СПб.: КАРО, 2008.
Берестов Валентин "По дороге в первый класс"/ Издательский Дом Мещерякова, 2014