СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для старших дошкольников "Хочу стать грамотным!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал проекта "Хочу стать грамотным" для старших дошкольников может быть реализован в детском саду  как в связи с  Международным днём распространения чтения и грамотности - 8 сентября,   так и  в другое время по плану образовательной организации.                                                                                                                                                                                           Интеграция образовательных областей    в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

 социально-коммуникатиное развитие,                                                                                                                                     речевое развитие,                                                                                                                          познавательное развитие.                                                                                                          Цели:

  • формирование предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников;
  • повышение педагогической компетентности родителей,   трансляция знаний; 
  • сотрудничество с семьями  воспитанников, включение родителей в образовательный процесс   как равноправных  и   равноответственных  партнёров;
  • объединение усилий педагогов и родителей через доверительный контакт; 
  • создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.                        

Просмотр содержимого документа
«Проект для старших дошкольников "Хочу стать грамотным!"»

Прогимназия №237















Проект " Хочу стать грамотным"

для старших дошкольников.

УМК любой

Учитель-логопед

Маркина Н.Н.



















Актуальность

Межународный День распространения чтения и грамотности, объявленный Юнеско 8 сентября, - хороший повод для организации проекта "Хочу стать грамотным!" в детском саду

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цели:

  • формирование предпосылок к обучению грамоте старших дошкольников;

  • повышение педагогической компетентности родителей, трансляция знаний;

  • сотрудничество с семьями воспитанников, включение родителей в образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров;

  • объединение усилий педагогов и родителей через доверительный контакт;

  • создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.



Задачи проекта:

активизировать родителей, привлечь их к участию в проекте, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду последовательным и эффективным; воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания; учить ребёнка в процессе слушания литературного произведения по-своему воспринимать художественные образы, обогащать их собственным воображением, соотносить со своим личным опытом; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как одну из предпосылок обучения грамоте; формировать творческую личность, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта:

дети старших и подготовительных групп, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Сроки реализации проекта

Кратковременный: 3 - 5 дней

Этапы проекта

Организационный —   выявление проблемы; —   формулировка задач проекта; —   организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Практический - организация совместной деятельности детей, воспитателей, учителя-логопеда и родителей.

Заключительный - награждение активных участников, подготовка фотовыставок.

Ожидаемый результат

Для детей: 
- положительная динамика речевого развития; 
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации. 

Для родителей: 
- активизация педагогического потенциала родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;  - положительная оценка деятельности ОУ; 
- чувство удовлетворенности от совместного творчества. 

Для педагогов 
- положительный психологический климат между родителями и педагогами;
- удовлетворенность собственной деятельностью; 
- повышение профессионального мастерства по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста;  

Реализация проекта
Подготовительный этап (информационно-аналитический):  Информирование родителей о содержании предстоящего проекта, приглашение к участию в анкетировании, фотовыставке, открытых занятиях; создание необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 
Срок реализации: первая декада сентября

Практический этап

Работа с родителями

Консультации и практикумы для родителей "Как помочь ребёнку стать читающим" Памятки для родителей "Что читать ребёнку дома" (по возрастным группам). Анкетирование родителей с дальнейшим обсуждением на тему "Аудиокниги для дошкольника. ВЫ за или против?" Выставка настольных игр для родителей "Азбука", "Учусь читать" и др. Оформление выставки фотографий, предоставленных родителями "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком"

Работа с детьми.

Девиз дня "Как хорошо уметь читать!"

Чтение любимых книг по запросам детей. "Отгадай-ка" Викторина о героях прочитанных книг. Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок. Дыхательная гимнастика "Чтобы правильно читать, нужно правильно дышать" Раскрашивание (дорисовывание) портретов героев детских книг. Сюжетно-ролевые игры "Почта", "Библиотека" Игры со звуками "Цап, цап палец", "Поймай звуки - верни слово", "Рифмы подбери" и т.п. Игры у настенной азбуки. Игры с буквами. "Выложи название картинки пластмассовыми буквами." (индивидуально или командами). "Выложи буквы счётными палочками, верёвочками" Игры с "чудесным" мешочком: "Угадай букву наощупь", "Буква или цифра"

Заключительный этап реализации проекта: 
Выставка фотографий "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком" Выставка рисунков (раскрасок) "Любимые литературные герои". Награждение победителей и активных участников проекта.

Источники

  • Картинка "День грамотности"

http://www.mycharm.ru/data/cache/2015sep/08/19/129840_57416-300x0.jpg

  • Гаврина С.Е. и др. Учимся читать/ изд-во РОСМЕН,2002

  • Гаврина С.Е. и др. Готовим руку к письму/ изд-во РОСМЕН,2002

  • Гаврина С.Е. и др. Учимся писать/ изд-во РОСМЕН,2005

  • "Шпаргалка» для учителя-логопеда дошкольного образо­вательного учреждения: Справочное пособие для логопеда-практика" / Автор-составитель Р.А. Кирьянова. — СПб.: КАРО, 2008.

  • Берестов Валентин "По дороге в первый класс"/ Издательский Дом Мещерякова, 2014