Просмотр содержимого документа
«Проект "Функция в пословицах"»
Манаскентская СОШ-2015
1.Показать, что понимание человечеством функциональных связей и взаимосвязей между отдельными качествами жизни(добро, зло, богатство, бедность,…)послужило источником происхождения многих пословиц и поговорок как в русском, так и в кумыкском языках, без которых наша речь была бы невыразительной и обыденной.
2. Показать, что понятие “функция” находит широкое применение в жизни.
«СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.»
Х-количество света. У- количество тепла.
y
x
Y
X
Х-поступки(добрые, злые)
У-ответ на поступки
Где х – расстояние в лес.
Y
Где у – количество дров.
X
у
Х-разновидности
деятельности
Y-разновидность одежды
х
?
пир
мир
праздник
Работа
«ЖИВЕМ НА ГОРКЕ, А ХЛЕБА НИ КОРКИ.»
У (Высота горки)
Количество хлеба, x
Х аякълага иш
Х гьакъыл
« ПОМЕНЬШЕ ГОВОРИ, ПОБОЛЬШЕ УСЛЫШИШЬ.» «АЗ СЁЙЛЕ, КЁП ТЫНГЛА - УЯЛМАССАН»
У Количество услышанного
Х Количество разговора
Х-количество затраченного труда
У-количество полученного продукта
У РЫБКА
Х
ТРУД
«ИШ СЮЙМЕСНИ ЭЛ СЮЙМЕС»
У абур
Х иш
« КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ.»
гордость
труд
У гьакыл
Х тил
« ХОТЬ ЕСТЬ НЕЧЕГО, ДА ЖИТЬ ВЕСЕЛО.»
Количество веселья
Количество еды
«УМА ПАЛАТА , ДА ДЕНЕГ НИ ГРОША.»
ум
Количество денег
« ЩЕГОЛЯТЬ СМОЛОДУ, А ПОД СТАРОСТЬ УМИРАТЬ С ГОЛОДУ.»
Богатство, одежда, еда
возраст
« БОГАТОМУ СЛАДКО ЕСТСЯ ДА ПЛОХО СПИТСЯ.»
сон
богатая жизнь
« ЧТО НА УМЕ, ТО НА ЯЗЫКЕ.»
язык
ум
y
Где х – количество колов.
Где у – количество дворов.
x
У-количество потерянных знаний
Х-количество полученных знаний
У-количество идей, замыслов.
Х-количество умов
1
2
у-сила
Х-ум