СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Функция в пословицах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

..............................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Проект "Функция в пословицах"»

Манаскентская СОШ-2015

Манаскентская СОШ-2015

1.Показать, что понимание человечеством функциональных связей и взаимосвязей между отдельными качествами жизни(добро, зло, богатство, бедность,…)послужило источником происхождения многих пословиц и поговорок как в русском, так и в кумыкском языках, без которых наша речь была бы невыразительной и обыденной. 2. Показать, что понятие “функция” находит широкое применение в жизни.

1.Показать, что понимание человечеством функциональных связей и взаимосвязей между отдельными качествами жизни(добро, зло, богатство, бедность,…)послужило источником происхождения многих пословиц и поговорок как в русском, так и в кумыкском языках, без которых наша речь была бы невыразительной и обыденной.

2. Показать, что понятие “функция” находит широкое применение в жизни.

«СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.» Х-количество света. У- количество тепла. y x

«СВЕТИТ, ДА НЕ ГРЕЕТ.»

Х-количество света. У- количество тепла.

y

x

Y X Х-поступки(добрые, злые) У-ответ на поступки

Y

X

Х-поступки(добрые, злые)

У-ответ на поступки

Где х – расстояние в лес. Y Где у – количество дров. X

Где х – расстояние в лес.

Y

Где у – количество дров.

X

у Х-разновидности деятельности Y-разновидность одежды х ? пир мир праздник Работа

у

Х-разновидности

деятельности

Y-разновидность одежды

х

?

пир

мир

праздник

Работа

«ЖИВЕМ НА ГОРКЕ, А ХЛЕБА НИ КОРКИ.» У (Высота горки) Количество хлеба, x

«ЖИВЕМ НА ГОРКЕ, А ХЛЕБА НИ КОРКИ.»

У (Высота горки)

Количество хлеба, x

Х аякълага иш Х гьакъыл

Х аякълага иш

Х гьакъыл

« ПОМЕНЬШЕ ГОВОРИ, ПОБОЛЬШЕ УСЛЫШИШЬ.»  «АЗ СЁЙЛЕ, КЁП ТЫНГЛА - УЯЛМАССАН» У Количество услышанного Х Количество разговора

« ПОМЕНЬШЕ ГОВОРИ, ПОБОЛЬШЕ УСЛЫШИШЬ.» «АЗ СЁЙЛЕ, КЁП ТЫНГЛА - УЯЛМАССАН»

У Количество услышанного

Х Количество разговора

Х-количество затраченного труда У-количество полученного продукта У РЫБКА Х ТРУД

Х-количество затраченного труда

У-количество полученного продукта

У РЫБКА

Х

ТРУД

«ИШ СЮЙМЕСНИ ЭЛ СЮЙМЕС» У абур Х иш

«ИШ СЮЙМЕСНИ ЭЛ СЮЙМЕС»

У абур

Х иш

« КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ.» гордость труд

« КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ.»

гордость

труд

У гьакыл  Х тил

У гьакыл

Х тил

« ХОТЬ ЕСТЬ НЕЧЕГО, ДА ЖИТЬ ВЕСЕЛО.» Количество веселья Количество еды

« ХОТЬ ЕСТЬ НЕЧЕГО, ДА ЖИТЬ ВЕСЕЛО.»

Количество веселья

Количество еды

«УМА ПАЛАТА , ДА ДЕНЕГ НИ ГРОША.»  ум Количество денег

«УМА ПАЛАТА , ДА ДЕНЕГ НИ ГРОША.»

ум

Количество денег

« ЩЕГОЛЯТЬ СМОЛОДУ, А ПОД СТАРОСТЬ УМИРАТЬ С ГОЛОДУ.» Богатство, одежда, еда возраст

« ЩЕГОЛЯТЬ СМОЛОДУ, А ПОД СТАРОСТЬ УМИРАТЬ С ГОЛОДУ.»

Богатство, одежда, еда

возраст

« БОГАТОМУ СЛАДКО ЕСТСЯ ДА ПЛОХО СПИТСЯ.» сон богатая жизнь

« БОГАТОМУ СЛАДКО ЕСТСЯ ДА ПЛОХО СПИТСЯ.»

сон

богатая жизнь

« ЧТО НА УМЕ, ТО НА ЯЗЫКЕ.» язык ум

« ЧТО НА УМЕ, ТО НА ЯЗЫКЕ.»

язык

ум

y Где х – количество колов. Где у – количество дворов. x

y

Где х – количество колов.

Где у – количество дворов.

x

У-количество потерянных знаний Х-количество полученных знаний

У-количество потерянных знаний

Х-количество полученных знаний

У-количество идей, замыслов. Х-количество умов 1 2

У-количество идей, замыслов.

Х-количество умов

1

2

 у-сила Х-ум

у-сила

Х-ум