Проект «Если хочешь быть здоров»
Тип проекта: Ролево-игровой
Участники проекта: дети младшей группы;
Проблема: ЗОЖ
Игровая мотивация: «Приходит кукла Настя»
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Цель проекта: Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям
2. Познакомить детей с правилами гигиены
3. Познакомить детей с полезными продуктами
Срок реализации 1 месяц
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о полезной и вредной пище :об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Сформированы навыки самообслуживания:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Тип проекта: Ролево - игровой
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители
Проблема: ЗОЖ
Игровая мотивация: «Приходит кукла Настя»
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле- здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность узких специалистов | Деятельность родителей |
1. Погружение и выявление проблемы | Анкетирование родителей Познакомить куклой Настей | Знакомство куклой Настей | Физ.инструктор Физкультурное занятие | Ответить на вопросы анкеты |
Создание ситуации | В гости к детям приходит неумытая кукла Настя. Учим куклу Настю умываться. | С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо. | | Закрепить к.г.н. и навыки самообслуживания дома |
| Консультация «здоровье-дело престижное» Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» | С помощью воспитателя учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу. Учатся самостоятельно снимать обувь, носки, шорты, юбки. | С музыкальным рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров» | Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома. |
Организация среды для самостоятельной работы | Изготовление нестандартного оборудования, пополнение физ. центра | Лепят для Насти витаминки. Делают аппликацию овощей и фруктов | Физкультурное занятие на прогулке. | |
Оформление выставки | Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Хозяйка с базара домой принесла» | Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя. Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное. | | |
Практическая деятельность по решению проблемы | Ознакомление с окружающим: 1. «Я и моя кукла» | С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти | | Поделиться своим семейным опытом по ЗОЖ в отношении детей |
| 2. Научим куклу Настю умываться. | Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка. | | Изготовление Нестандартного физ. Оборудования. |
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Деятельность Узких специалистов | Деятельность родителей |
| 3. Витаминки с грядки | Закрепление название овощей | | Массажные коврики массажер из киндеров |
| Рисование «Овощи на тарелочке» «Лук от семи недуг» | Учим рисовать круг, знакомимся с полезными свойствами лука, огурца, помидора. | Физкультурный досуг | |
| Аппликация Фрукты на тарелочке | Развиваем мелкую моторику рук, знакомым с полезными свойствами фруктов. | | |
| Лепка Витаминки для куклы Насти | Развиваем мелкую маторику рук, знакомимся со свойствами витаминов в продуктах и их пользой | | |
| Художественная литература Чтение и обсуждение стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения | Знакомство детей с пользой умывания и чистоты, создание положительных мотиваций для к.г.н. | | |
| «Девочка чумазая» | Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым | | |
| Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов» | Закреплять название овощей и фруктов, развивать внимание | | |
| Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)» | Закрепляют название предметов для к.г.н. | | |
| Д/и «Мое тело» | Продолжают знакомство со своим телом | | |
| Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки» Утреняя гимнастика | Выполнят движения по показу воспитателя | | |
| Точечный массаж Игра «лес поляна» Физкультурные занятия | Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений. | | |
Презентация продукта Деятельности. | День здоровья | Выполняют задание педагога по показу | | |
План-схема осуществления проекта
Совместная и самостоятельная деятельность
Сроки проведения | Формы работы с детьми | Тема |
1. неделя | Игра | «Научим куклу Настю умываться» |
Рисование | «Овощи на тарелочке» |
2. Неделя | Игра лепка | «Витаминки для куклы Насти» |
3. Неделя | Игра Я и моя кукла | «Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой» |
Дидактическая игра | «Мое тело» |
4.Неделя | Дидактическая игра | «Собери овощи и фрукты»(пазлы) |
Чтение и заучивание стихотворения | «Девочка чумазая» |
Дидактическая игра | «Что для него нужно» |
Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта
Сроки проведения | Тема | Ответственные за проведения |
1. Неделя | Анкетирование | Черемных С. В. Пеньковская Т. Н. |
2. Неделя | Консультация «Здоровье-дело престижное» | Черемных С. В. Панкова Л. А. |
3. Неделя | Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» | Черемных С. В. Панкова Л. А. |
4. Неделя | Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» | Пеньковская Т. Н. |
Обновление предметно развивающей среды | Ответственные |
Пополнение физ.уголка | Наумова А.В Маковка Т.Ю. |
Приобретение дид. материала | Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Оформление уголка валеологии | Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Литература
1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011
2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.
3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.
4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез , 2009г.