СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Математика вокруг нас.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках.

 Создание книги " Числа в загадках, пословицах и поговорках."https://yadi.sk/d/HHkLPxEBcXjFe  

МОУ СОШ № 1

 

 

Числа вокруг нас

(проектно-исследовательская работа учащихся 1 «Б» класса МОУ СОШ № 1 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

 

Подготовили работу:

учащиеся 1 «Б» класса

Научный руководитель:

Шумилина Елена Валерьевна, учитель начальных классов

 

 

 

 

г.о. Электросталь

2014 г.

ВВЕДЕНИЕ.

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Елена Валерьевна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало,  и мы решили узнать,  какую роль играют числа в нашей жизни.

Цель проекта: узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

                           создать книгу « Числа в загадках, пословицах, рисунках».

Задачи:

1.     Узнать из разных источников, где могут встретиться числа.

2.     Выяснить с помощью наблюдения, где используются числа .

 

Гипотеза исследования:

Мы  предполагаем, что в результате этой работы  мы узнаем,  как используются числа в нашей жизни.

Методика работы.

1.     Из  источников  мы нашли и изучили материалы по данной теме.

2.      Мы провели наблюдение и выяснили, где используются числа.

 

Результаты работы.

Поисковая работа.

Из источников мы узнали, что числа используются:

·        В названиях сказок, фильмов, мультфильмов.

 

М. Михайлов «Два мороза», С Михалков «Три поросёнка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев».

 

·        В пословицах и поговорках.

0 без палочки. (Курносова Арина)

0 внимания. (Шумилин Глеб)

1 ум хорошо, а два лучше. (Федоренко Миша)

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Полетаев Максим).

Один носит, другой просит, третий очереди ждет. (Щукин Саша).

Был мал – в 4 дудки играл: вырос велик – землю поднял.

Как свои 5 пальцев. (Сарычева Полина)

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.(Гусакова Лера)

Семеро одного не ждут. (Клочкова Дарья)

раз отмерь – один раз отрежь. (Цыганкова Маша)

Весна да осень – на дню погод восемь. (Карлова Ксюша)

У храбреца десять доблестей – одна – отвага,

9 – ловкостей. (Крендик Никита)

Одно дерево срубишь – 10 посади! (Иванов Никита)

·        В загадках. Отгадайте загадки, в которых есть числа:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры) (Серов Тимофей).

Рисовали просто круг –

Получилась цифра вдруг.

Эту цифру назовем

Круглым толстеньким…(нулем).

С хитрым носиком сестрица

Счет откроет…(единица).

2 кольца, конца

Посередине гвоздик. (Анохин Миша)

Эта цифра просто чудо

У нее родня повсюду

Даже в алфавите есть

У нее сестра близнец. (тройка) (Коротаев Олег)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,

Пальцев на куриной ножке

И на задней лапе кошки,

Рук у Тани вместе с Петей

И всего сторон на свете

Да и океанов в мире,

Знает циферка (четыре). (Исмаилов Даниил)

У пятерки 5 детишек,

5 веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Может их любой узнать,

На руке их ровно 5.

 

Отгадайте-ка, друзья,

Что за цифра это?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 больше станет?

 

На косу она похожа,

Но траву косить не может –

Не наточена совсем

И не косит цифра (7). (Трошин Дима)

Семь пушистеньких котят

С самого утра едят,

А один сметаны просит.

Сколько же пушистых? (8) (Мариничева Соня)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Вы узнали этот день?

 

Нолик, стань за единицей

За своей родной сестрицей

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут (10).

·        В играх:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

 

·        В физкультминутках:

Чтоб совсем проснуться, Надо подтянуться.  Раз — подняться, подтянуться.  Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре — руки шире,  Пять - руками помахать.  Шесть и семь — с улыбкой встать.  Восемь - можно день начать.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота? 

Ну-ка, делайте со мною 

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре— 

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

В стихотворениях с числами.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

Сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль,

Знает только цифра 0.

 

А вот это цифра 2.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

 

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков. ( Кортнев Витя).

Удивительный значок!

Это серп или крючок?

Можно ковшиком назвать…

Нет! Ведь это цифра 5!(Козлов Матвей)

Цифра 6

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек. (Бобылева Даша)

Цифра 8 так вкусна,

Из двух бубликов она! (Баранов Никита)

Мы – веселые подружки,

Любим разные игрушки.

Мы банты большие носим,

Каждый  бант – как цифра 8.(Зотова Ксюша)

Цифра 9 не простая,

Как большая запятая.

С лягушатами дружна

Головастик ведь она.

 

 

 

1.     Наблюдение.

Мы  провели наблюдение и выяснили, что числа можно увидеть(см. рис.)

Выводы и предложения.

1.     Из источников мы узнали, где можно встретить числа.

2.     С помощью наблюдения мы узнали, что числа помогают нам определить адрес дома, узнать время, цену, номера машин, телефонов, режим работы магазинов, аптек, почты.

3.     В результате нашей работы мы узнали,  как используются числа в нашей жизни. И поняли, что без знания математики обойтись невозможно.

     4. Создали книгу «Числа в загадках, пословицах, рисунках».

 

Литература.

·        Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.

·        Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.

·        Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.