Дидактическая цель проекта: разработать проект в виде выпуска стенгазеты «Укрепит здоровье молоко коровье».
Задачи проекта:
- вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность по теме проекта;
- побуждать обучающихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы (опрос друзей, родителей, энциклопедии, журналы);
- воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, к правильному питанию;
- прививать навыки правильного питания;
- расширить представления детей о молочных продуктах и их значении для укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию;
- учить детей оформлять результаты своей деятельности в виде выпуска стенгазеты;
- формировать универсальные учебные действия:
личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая, социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, использованием библиотек и Интернета.
строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Актуальность проекта: укрепление здоровья порастающего поколения и формирование ценностного отношения к здоровому питанию - одна из главных задач » современной школы. Наблюдения учителей за питанием обучающихся начальной школы в столовой, результаты бесед и анкетирования детей и их родителей показали, что даже сельские дети, имея в собственных подворьях коров, очень мало употребляют в пищу молока и молочных продуктов. Вывод: необходимо говорить с детьми о значимости и пользе молока и молочных продуктов.
Гипотеза проекта: Если мы не будем употреблять в пищу молоко и молочные продукты , мы не вырастем здоровыми.