СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мы за здоровый образ жизни!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Крылов Роман Анатольевич, учитель физической культуры МОБУСОШ № 7 х. Кирова, Новокубанского района, Краснодарского края Описание материала: предлагаю вам проект «Мы - за здоровый образ жизни!». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели. Проект «Мы - за здоровый образ жизни!» Паспорт проекта Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни» Информация о заявителе: МОБУСОШ № 7 х. Кирова, Новокубанского района, Краснодарского края Автор и руководитель проекта: Крылов Р.А. учитель физической культуры Партнёры: 1. родители учащихся 2. учителя школы 3. школьный медработник 4. представители учреждений дополнительного образования Участники проекта: Учащиеся 5 класс Сроки реализации проекта: Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2013 г. Предполагаемая дата окончания проекта: май 2014 г. Продолжительность проекта: учебный год Краткое содержание идеи проекта Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений дополнительного образования МОБУСОШ № 7 х. Кирова, предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании. Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность. Проблема, на решение которой направлен проект. Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье. Цель: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека. Задачи: - Познакомить учащихся с деятельностью детских центров дополнительного образования с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни. - Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни. - Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать. 2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях. 3. Снижение уровня заболеваемости в классе Деятельность в рамках проекта 1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся. 2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта. 3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта. 4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте. 5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация). Первая группа должна познакомиться с деятельностью спортивно-оздоровительного центра «Крепыш»: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, приобрести буклеты и проспекты о работе центра. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений. Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о деятельности центра развития творчества детей и юношества «Олимп». Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию. Третья группа должна посетить центр (КДЦ): договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу. Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться Интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы. В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта. Контроль В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта. План-график мероприятий 1. Оформление информационного стенда о деятельности центров «Крепыш» и «Олимп» - сентябрь. 2. Лекция «Жизнь без наркотиков» с использованием видеофильма - октябрь. 3. Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь. 4. Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - декабрь. 5. Спортивные соревнования «Весёлые старты» - февраль. 6. Лекция–презентация на тему «Ты – то, что ты ешь!» - март. 7. Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май. 8. Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь. Показатели: Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни. Основными показателями такого критерия будут служить: - Активизация познавательной деятельности учащихся. - Информированность по теме проекта. - Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам). Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей на разных этапах реализации проекта, анализ результатов. Устойчивость проекта Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности. Литература: 1. Журнал «Классный руководитель». 2. Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве») 3. «Физкультура и закаливание в семье» 4. А. А. Леонтьев «Психология общения»