СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект « Наши любимые мамочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мама — это самый главный человек для ребенка. Хорошо, что праздник День Матери стал отмечаться в нашей стране. К сожалению, многие дети потребительски относятся к своей маме. Нужно обязательно воспитывать у ребенка любовь к маме с первых лет жизни, чтобы дети знали и понимали, что мама значит в судьбе каждого из них. Реализация данного  проекта способствует воспитанию в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме, что   является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. 

Просмотр содержимого документа
«Проект « Наши любимые мамочки»»

Проект « Наши любимые мамочки»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель:

Возраст детей: старший 5-6 лет

Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Хорошо, что праздник День Матери стал отмечаться в нашей стране. К сожалению, многие дети потребительски относятся к своей маме. Нужно обязательно воспитывать у ребенка любовь к маме с первых лет жизни, чтобы дети знали и понимали, что мама значит в судьбе каждого из них.

 В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей  (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.

Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, высказывания о мамах, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, фотовыставка

« Мамины увлечения».  

Использование информационно - коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку — маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу, радовать хорошими делами и поступками.

Задачи:

  • обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

  • воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми;

  • развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

1.Предполагаемые результаты у детей:

повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам друзей,

у детей появляются начальные навыки в творчестве,

у детей появится желание участвовать в различных мероприятиях,

познакомятся с художественными произведениями о маме, расширят кругозор и развитие речи.

2.Предполагаемые результаты для родителей:

замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка,

уважать желания и потребности малыша,

быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.

3.Предполагаемые результаты для воспитателей:

родители станут активнее участвовать в жизни группы,

повысится статус группы.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.


Перспективный план реализации проекта.


Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы ДОУ

Социализация

Сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Мама заболела», «Семья»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»

рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… это мамочка моя»;

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;

рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание


беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Беседа «Рассказ мам о своих профессиях»( крановщик , тренер) с участием родителей

Беседа с детьми «Как я помогаю маме»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Беседа «Спасибо маме»,

М.Родина «Мамины руки»

словесная игра «Мамочка»

тематическая образовательная деятельность «День матери»

фотогазета «Наши любимые мамочки» с рассказами о своих мамах

Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»


Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

изготовление открыток- сердечек в подарок мамам на день матери;

рисование «Портреты наших мам»,

на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;

НОД с участием родителей «Лепка угощения из сдобного теста »,

НОД с участием родителей аппликация «Цветы для мамы»;

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Музыка

НОД по музыкальному развитию.

Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.


Итоговая презентация

Фотоколлаж «Мамины увлечения», «Наши любимые мамочки».

Мини-эссе «Я для мамочки своей…»

Совместный праздник с родителями и детьми «Мама – слово дорогое».



Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

  3. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.

  4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

  • участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе «День матери»

  • оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Наши любимые мамочки»;

  • изготовление подарка для мам;

  • фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;

  • изготовление ширмы «Мать и дитя»;

  • презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

  • Фотовыставка «Мамины увлечения» (вязание, шитьё, вышивка, путешествия, садоводство, цветоводство и многое другое).

  • Фотовыставка «Наши добрые улыбки»

( фотографии счастливых мам с детьми)

  • Оформление альбома «Пословицы, поговорки, стихи о маме»

  • Конкурс чтецов к Дню матери







Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2010.

  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

  6. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения.- М.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

  7. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. –М.:Мозаика – Синтез, 2007-2010

  8. Краснощёкова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2012.