Проект « Наши любимые мамочки»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель:
Возраст детей: старший 5-6 лет
Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Хорошо, что праздник День Матери стал отмечаться в нашей стране. К сожалению, многие дети потребительски относятся к своей маме. Нужно обязательно воспитывать у ребенка любовь к маме с первых лет жизни, чтобы дети знали и понимали, что мама значит в судьбе каждого из них.
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.
Оборудование, материалы: оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, высказывания о мамах, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, фотовыставка
« Мамины увлечения».
Использование информационно - коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Цель: воспитание любви и уважения к самому близкому и родному человеку — маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу, радовать хорошими делами и поступками.
Задачи:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Предполагаемые результаты.
1.Предполагаемые результаты у детей:
повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам друзей,
у детей появляются начальные навыки в творчестве,
у детей появится желание участвовать в различных мероприятиях,
познакомятся с художественными произведениями о маме, расширят кругозор и развитие речи.
2.Предполагаемые результаты для родителей:
замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка,
уважать желания и потребности малыша,
быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
3.Предполагаемые результаты для воспитателей:
родители станут активнее участвовать в жизни группы,
повысится статус группы.
Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.
Основной.
1.Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.
Образовательная область | Содержание | Задачи для детей старшей группы ДОУ |
Социализация | Сюжетно - ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр); «Мама заболела», «Семья» Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей» рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… это мамочка моя»; дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»; рассматривание семейных фотоальбомов | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд | беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» | Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познание | беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Беседа «Рассказ мам о своих профессиях»( крановщик , тренер) с участием родителей Беседа с детьми «Как я помогаю маме» | Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация | НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», Беседа «Спасибо маме», М.Родина «Мамины руки» словесная игра «Мамочка» тематическая образовательная деятельность «День матери» фотогазета «Наши любимые мамочки» с рассказами о своих мамах Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме. НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
| Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы | чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ, Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Чтение стихов о маме. Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество | изготовление открыток- сердечек в подарок мамам на день матери; рисование «Портреты наших мам», на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»; НОД с участием родителей «Лепка угощения из сдобного теста », НОД с участием родителей аппликация «Цветы для мамы»; раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Музыка | НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику. Оформление музыкального зала к празднику портретами мам. | |
Итоговая презентация | Фотоколлаж «Мамины увлечения», «Наши любимые мамочки». Мини-эссе «Я для мамочки своей…» Совместный праздник с родителями и детьми «Мама – слово дорогое». | |
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
участие родителей в итоговом развлечении в старшей группе «День матери»
оформление фотовернисажа на основе семейных фотографий «Наши любимые мамочки»;
изготовление подарка для мам;
фотовыставка «Я с мамой на прогулке», «Мама на работе»;
изготовление ширмы «Мать и дитя»;
презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»
Фотовыставка «Мамины увлечения» (вязание, шитьё, вышивка, путешествия, садоводство, цветоводство и многое другое).
Фотовыставка «Наши добрые улыбки»
( фотографии счастливых мам с детьми)
Оформление альбома «Пословицы, поговорки, стихи о маме»
Конкурс чтецов к Дню матери
Список литературы
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения.- М.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. –М.:Мозаика – Синтез, 2007-2010
Краснощёкова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2012.