СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по чтению "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное направление проекта: создание условий для успешной социализации детей через использование народной сказки.

Цель: познакомиться со сказками разных народов, прививать любовь и интерес к народному творчеству, развивать представления о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми; обогащать словарный состав.

Просмотр содержимого документа
«Проект по чтению "В гостях у сказки"»

Министерство образования Пензенской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Головинщинская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

ГКОУ «Головинщинская школа- интернат»









ПРОЕКТ

по чтению

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

2 класс.







Учитель высшей категории

Мандрыгина Светлана Николаевна









с. Головинщино

2017 год








Тема проекта: «В гостях у сказки»

Вид проекта: образовательно- игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Образовательная область: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Участники проекта :обучающиеся 2 класса коррекционной школы 8 вида.

Основное направление проекта: создание условий для успешной социализации детей через использование народной сказки.

Цель: познакомиться со сказками разных народов, прививать любовь и интерес к народному творчеству, развивать представления о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми; обогащать словарный состав.

Задачи:

-формировать знания о народных сказках;

-воспитывать интерес к народному творчеству;

-прививать любовь к книге.

Гипотеза: ответить на вопрос чему учит сказка.

Методы исследования:

1.Чтение и изучение художественной литературы.

2.Просмотр мультфильмов и сказок.

3.Рисование картинки к понравившейся сказке.

4.Оформление выставки рисунков «В гостях у сказки».

5.Открытое внеклассное занятие «В гостях у сказки».

6.Оформление выставки книг «Любимые сказки».



Актуальность проекта:

Народная сказка – это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности.





Оборудование для защиты:

Выставка книг «Мои любимые сказки», выставка рисунков «В гостях у сказки», видеофильм «Что такое сказка?»,картинки со сказочными персонажами, картинки из русских народных сказок, пословица «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..».

Защита проекта.

Учитель:

Ребята! Начинаем защиту нашего проекта «В гостях у сказки».. Поднимите руки: кто из вас любит сказки? Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. С самых ранних лет вы начали знакомиться со сказками и продолжаете это делать сейчас. Когда вы были совсем маленькими. ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья-герои «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок К.И.Чуковского. А потом вы сами стали читать сказки. Конечно, вы знаете сказки. А как хорошо вы их знаете –мы сейчас и проверим. Я загадаю вам загадки о сказочных героях. К правильному ответу надо подобрать сказочный персонаж – картинки с ними лежат у меня на столе.

1.​ Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)


2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)


3. Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)


4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)


5. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)


6. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)


- А теперь я буду показывать картинки со сказочным персонажем, а вы должны угадать его и назвать.

Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете сказочных героев.

Когда-то давно сказки только рассказывали вслух, их никто не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, ее придумал один человек, рассказал кому-то другому, например своему сыну или дочери, а те, когда выросли, рассказали своим детям и т.д. Когда появилась такая сказка, точно нельзя сказать, но все же это время она жила в народе и рассказывалась устно. Такие сказки называются народными. (показать познавательное видео для детей «Что такое сказка?»)

- Мы с вами изучали русские народные сказки как «Умей обождать» и другие. Сейчас послушаем русскую народную сказку «Лиса и волк» и узнаем чему учит нас эта сказка . (читает ученик).

- Сейчас нам прочитает другой ученик ещё одну русскую народную сказку «Гуси и лиса»,а также посмотрим работу – рисунок к сказке (читает сказку и дает ей характеристику).

-Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку вместе со сказочным персонажем Буратино.(идет физминутка)

-Скажите , сказки каких народов вы ещё прочитали ?

(литовскую, казахскую, мордовскую, якутскую)

-Ребята, послушаем литовские сказки и узнаем кто в них выглядит умным, а кто глупым.

Итак, читает сказку «Волк и баран» Абрамов Данила, а также защищает свою работу, выполненную к данной сказке.

-Ещё одну литовскую сказку «Рак и ворона» нам представит Хлобустов Николай.

(ученик читает и защищает свою работу к сказке)

-А сейчас послушаем мордовскую сказку. Её представит нам Матвеева Дарья. Вы внимательно послушайте и вспомните как она называется, чему учит нас эта сказка.

(ученица читает мордовскую сказку «Благодарный медведь»).

-Сейчас послушаем отрывки из трех сказок, которые прочитают ваши одноклассники.

Вы должны узнать и сказать названия этих сказок, перечислить главных героев и ответить на самый главный вопрос: чему учат эти сказки? (идет работа над произведениями).


Подведение итогов. Заключительная часть.

Учитель:

-Ребята, давайте сделаем вывод. Для чего нужно читать сказки? Чему они нас учат?

(ответы учеников)

Учитель:

- А теперь давайте прочитаем пословицу на доске «Сказка ложь – да в ней намек»Как вы понимаете эти слова? (ответы учеников. Если учащиеся затруднились, учитель помогает при помощи наводящих вопросов дать ответы.)

Учитель:

- Молодцы, что вы высказываете свое мнение .

Итак, рассказывая и читая сказки, мы развиваем внутренний мир, получаем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Детские сказки –необходимый элемент воспитания, они доступным языком рассказывают нам о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.

Используемая литература:

1.Литературная викторина «Путешествие по сказкам».

indigo-mir.ru›…viktorina-puteshestvie-po-skazkam


2.Познавательное видео для детей «Что такое сказка?»

http://www.youtube.com/watch?v=B464QNcZ07I.

3. Пословица"Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."

bolshoyvopros.ru›…skazka--lozh-da-v-nej-namek…na…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!