СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по русскому языку Тема: «Рифмы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ  «Рифма» Упражнение № 1

Вспомните: что такое рифма?

Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Прочитайте стихотворение. Какие слова в нём рифмуются?

- Теперь, -

Сказал мне человек, -

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил: бочка,

И строчка, и сорочка,

И сразу два листочка,

И на прощанье – точка…

Д.Чиарди

Ответ :

- Теперь, -

Сказал мне человек, -

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил: бочка,

И строчка, и сорочка,

И сразу два листочка,

И на прощанье – точка

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку Тема: «Рифмы».»








Проект по русскому языку

Тема: «Рифмы».








Автор проекта:

ученик 2 класса

Фомин Артем


Руководитель проекта:

Бурова Татьяна Александровна





















2015 год





ПРОЕКТ  «Рифма» Упражнение № 1

Вспомните: что такое рифма?

Рифма – это созвучие концов стихотворных строк.

Прочитайте стихотворение. Какие слова в нём рифмуются?

- Теперь, -

Сказал мне человек, -

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил: бочка,

И строчка, и сорочка,

И сразу два листочка,

И на прощанье – точка…

Д.Чиарди

Ответ :

- Теперь, -

Сказал мне человек, -

Пора и нам сыграть.

Я буду

Доставать слова,

Ты должен рифмовать.

Достал он слово кочка,

А я ответил: бочка,

И строчка, и сорочка,

И сразу два листочка,

И на прощанье – точка

«Рифма» Упражнение № 2. Исследуйте, есть ли рифмующиеся слова в скороговорках.

Тучки-овечки пьют воду из речки.

Течёт речка, печёт печка.

• Объясните, как записать скороговорки так, как мы записываем стихотворный текст.

Ответ :

Тучки-овечки

Пьют воду из речки.

Течёт речка,

Печёт печка.

«Рифма» Упражнение № 3.  Подберите рифмующееся слово и закончите предложение.

Жук увидел одуванчик

И присел, как на ______________ .

Ответ:

Жук увидел одуванчик

И присел, как на диванчик.

 «Рифма» Упражнение № 4. Сочините стихи на заданные рифмы. Можно придумать смешные двустишия.

…   курочка

… дудочка

                                   … подружка

                                   … ватрушка

… птичка

… спичка

Ответ:

Пёстрая   курочка

Играла на дудочке

                                   Лучшая подружка

                                   Сладкая ватрушка

Маленькая  птичка

Ножки как спички

«Рифма» Упражнение № 5. Прочитайте начала стихотворений. Попытайтесь продолжить  1-2 из них. Подбирайте слова так, чтобы выразить мысль и соблюсти и рифму.

1. Дождик вылился из тучки , … .

2. Здесь хорошее местечко, … .

3. Чики, чики, чикалочки!

    Едет гусь на палочке, … .

Ответ :

1. Дождик вылился из тучки,  теперь сушим наши брючки.

2. Здесь хорошее местечко, и красивое крылечко.

3. Чики, чики, чикалочки!

    Едет гусь на палочке,

    А за ним гусята, свин и поросята.

«Рифма» Упражнение № 6. Составьте словарик собственных рифм к любому из данных слов.

точный                            белочка

погремушка                    птичка

ночка                               книжка

• Подготовьте презентацию составленных словариков и поэтических строк. Можете проиллюстрировать свои работы.

Ответ :Точный  -  сочный         Белочка  -  стрелочка



                  Погремушка  -   плюшка                    Ночка  -  сорочка   ,      






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!