муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
Максимова Кирилла, ученика 2а класса
МБОУ «Зеленодольская СОШ»
По математике:
«Компьютерные игры-хорошо это или плохо?»
Руководитель:
Паутова Оксана Викторовна,
учитель начальных классов
2017 год
Тема: «Компьютерные игры-хорошо это или плохо?»
Проблема: Как воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Гипотеза: 1. Предположим: играть в компьютерные игры гонки – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи:
Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
Учиться работать в программах Microsoft Word, Power Point, для создания презентации.
Введение:
Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Ход работы
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.
2 Вместе с Оксаной Викторовной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
Анкетирование одноклассников.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (9 чел из 11) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Далее представляю Вашему вниманию несколько слайдов из презентации «Компьютерные игры – хорошо или плохо?». Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир . Тот кто долго сидит перед компьютером, мало читает, мало двигается.
Чтобы сохранить здоровье нужно правильно организовать рабочее место, соблюдать временной режим при пользовании компьютером. Поэтому я каждому однокласснику подарил Памятку.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.
Доклад
Добрый день. Меня зовут Максимов Кирилл. Я учащийся 2а класса. Представляю вашему вниманию свой проект «Компьютерные игры-хорошо это или плохо?»
Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Гипотеза: 1. Предположим: играть в компьютерные игры гонки – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
Цель моего проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Основные задачи:
Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
Учиться работать в программах Microsoft Word, Power Point, для создания презентации.
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировал собранную информацию.
2 Вместе с Оксаной Викторовной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
Анкетирование одноклассников.
Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (9 чел из 11) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.
Далее мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают им придуманный мир . Тот кто долго сидит перед компьютером, мало читает, мало двигается.
Чтобы сохранить здоровье нужно правильно организовать рабочее место, соблюдать временной режим при пользовании компьютером. Поэтому я каждому однокласснику подарил Памятку.
Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.
Спасибо за внимание, я готов ответить на ваши вопросы. Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта.