МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик»
Тема:
«Мир эмоций»
Автор: воспитатель второй младшей группы
Сутырина Лариса Владимировна
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Эмоции»
Обр. область
Образовательные задачи (из ООП)
Познавательное развитие
Познакомить детей с обобщающим понятием «Эмоции». Развивать у детей способность узнавать и отображать основные эмоции человека.
Художественно –эстетическое
развитие
Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от занятий творчеством. Побуждать детей выражать основные эмоции с помощью цвета. Закреплять графические навыки отображения настроения при рисовании и лепке (смайлики)
Физическое развитие
Пробуждать у детей положительные эмоции от подвижных игр и физических упражнений. Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы.
Речевое развитие
формировать способность определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный). Мотивировать детей составлять предложение по сюжетной картинке (по образцу взрослого), в котором прослеживается связь между настроением героя и ситуацией («Маше грустно, потому что у неё сломалась игрушка». «Коля весёлый, потому что пришёл на праздник»
Социально – коммуникативное развитие
Формировать у детей способы адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми. Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать и радоваться за другого.
Паспорт проекта по теме «Мир эмоций»
Цель: Ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи: формировать у детей способность определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки проявлять свои эмоции через мимику и жесты, оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память, активизировать связную речь. Мотивировать детей играть вместе, делиться игрушками.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, сотрудники МБДОУ, родители.
Вид по доминирующему методу :познавательный.
Время реализации проекта: (краткосрочный 1 неделя)
Предполагаемый результат: дети стараются правильно выражать свои чувства;
проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей
Этапы реализации проекта: мотивационный (создание проблемной ситуации),
Основной (реализация проекта в рамках указанной темы),
Итоговое мероприятие (развлечение для детей «Осень грустная пришла»)
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, коллаж по теме.
Презентация проекта: Итоговое мероприятие «Что -то Осень загрустила.»
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта
Раскраски по данной теме
Демонстрационный материал по теме «Игрушки»
Разноплановый игровой материал
Подборка художественной литературы
Дидактические игры
Фрагмент перспективно – календарного плана на тему «Мир эмоций»
Обр. область
Познавательное развитие
Непосредственно – образовательная деятельность
Художественно -эстетическое
«Весело – грустно» Цель: формировать у детей умение распознавать контрастные эмоции, выражать их с помощью мимики и пантомимики. Находить соответствие графического изображения эмоций и сюжетной картинки.
Совместная деятельность взрослого с ребёнком
Рисование : «Какого цвета радость?» Цель знакомить детей с эмоциональным состоянием человека. Мотивировать изображать радость. Побуждать детей радоваться самим и радовать других.
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (создание коллажа «Мои эмоции»). Цель воспитывать желание любить, испытывать радость от общения со сверстниками и взрослыми.
Музыка: Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого и грустного характера.
Театрализованная деятельность: Инсценировка с детьми сказок «Курочка ряба», «Три медведя» Цель: Формировать навыки выражения эмоций героев с помощью мимики и жестов
Физическое
Ситуативный разговор с детьми на тему: «Почему Петя нахмурился?», « На что бабушка обиделась?», «Чем порадовать друга?» «Какое настроение у Осени?» «Какого цвета грусть?» и т.д. Цель: формировать у детей стремление выражать желание к разрешению проблемных ситуаций, предлагать разные способы выхода из конфликтов, находить причину возникших ситуаций.
Рисование с детьми на тему « Моё настроение» для оформления выставки. Цель: вызывать у детей положительные эмоции при занятии творчеством.
Дидактическая игра - вкладыши «Подбери настроение» Цель: формировать у детей способность подбирать эмоции медвежатам в зависимости от заданной ситуации
Игра «Мир эмоций» цель: знакомить детей с различными эмоциями и их проявлениями. Игра «Собери людей, у которых похожее настроение» Цель: формировать у детей умение узнавать эмоции , классификация карточек по одному признаку.
.
Ситуации к организации самостоятельной деятельности детей.
Игра: «Солнышко - дождик» Цель: формировать у детей способность отображать мимикой и жестами эмоции (радуемся – солнышку, грустим – когда дождик) , Элементы психогимнастики (весёлые клоуны, грустные гномики, удивлённые бабочки и т.д.) Цель: формировать координацию движений, эмоциональную включённость, формировать у детей навык контролировать механизмы напряжения и расслабления мышц..
- «У Серёжи пропал рисунок, он расстроен».
- «Почему так произошло?» – рассматривание сюжетной картины, на которой дети поссорились.
- Появление в уголке ИЗО изображений гномиков без прорисованного лица, заготовок для смайликов.
Речевое развитие
Словесная дидактическая игра «Продолжи предложение: Я радуюсь, когда… Мне грустно от того .что… Цель обращать внимание детей на логические связи между настроением и жизненной ситуацией. Формировать способность понимать и высказывать причины своего настроения и настроения других. Вызывать у детей стремление рассказывать известные сказки по ролям, выражая переживания героев интонацией.
Социально – коммуникативное развитие
Домашнее задание: рисунок на тему «Моё настроение».
Игровое общение : « Почему Баба Яга стала злой, как ей помочь?», «Почему у волка нет друзей?, «Где живёт улыбка?»Цель: формировать у детей способность понимать причину проблемы и предлагать различные способы её решения .
Обр
Мотивационный этап
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Однажды к нам в гости
пришла Осень
и пожаловалась, что её
время года
самое грустное и мокрое
Мы решили развеселить осень,
рассказать, от чего зависит
Настроение и пригласили её в гости.
Модель трёх вопросов
- Что мы знаем про эмоции?
- Что мы хотим узнать?
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
Оля сказала,
что Осень грустит
и может даже заплакать
Лариса Владимировна
нас спросила:
- Какое настроение у Осени?
-Всегда ли мы улыбаемся?
- Как поднять настроение
- другому человеку?
Мы назвали
основные эмоции
человека
(по картинкам)
Порассуждали на тему:
«Что нас огорчает?»
Решили порадовать Осень
и поднять ей настроение. Мы пригласили Осень в гости.
Дима предположил,
что трудно улыбаться,
когда у тебя отбирают
машинку
Коля сказал,
что хорошее настроение
зависит не от погоды,
а от друзей
Основной этап реализации проекта
Как мы готовились к встрече с Осенью
Мы познакомились с
различными
эмоциями
Рассмотрели картинки и
разобрали,
как и от чего меняется
настроение человека
Постарались понять чувства
и эмоции других
Пробовали мимикой и жестами
проявлять различные
эмоциональные состояния
А также мы прочитали много сказок
и поняли, почему герои плачут
и чему радуются
Узнали, что у музыки
тоже есть настроение
Как мы готовились к встрече с Осенью.
Мы долго беседовали на тему:
« Какое настроение лучше?»
И пришли к выводу,
что хорошее настроение
подходит всем.
Мы решили, что будем вместе
заниматься, играть, дружить.
Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла»
Осень пришла к нам грустная,
прячась под зонтом
Поиграли с ней в
словесную игру
«Я радуюсь, когда…»
Мы научили Осень
играть в музыкальную
игру «Солнышко и дождик»
Мальчики порадовали Осень оркестром
«Итоговое мероприятие Осень грустная пришла»
Девочки пригласили
Осень на танец
и собрали для неё букет
Дети предложили Осени много интересных занятий
и украсили её портрет осенними листочками
Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла»
Вот какая причёска получилась! Осень нас поблагодарила
И пригласила в гости в осенний лес.
Коллаж из фотографий детей группы на тему «Наша радость»
Спасибо за внимание!