СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по теме "Мир эмоций" для детей второй младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: формировать у детей способность определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки  проявлять свои эмоции через мимику и жесты, оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память, активизировать связную речь. Мотивировать детей играть вместе, делиться игрушками.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме "Мир эмоций" для детей второй младшей группы.»

МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик»  Тема:  «Мир эмоций» Автор: воспитатель второй младшей группы Сутырина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад №18 «Паровозик»

Тема:

«Мир эмоций»

Автор: воспитатель второй младшей группы

Сутырина Лариса Владимировна

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Эмоции»

Обр. область

Образовательные задачи (из ООП)

Познавательное развитие

Познакомить детей с обобщающим понятием «Эмоции». Развивать у детей способность узнавать и отображать основные эмоции человека.

Художественно –эстетическое

развитие

Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от занятий творчеством. Побуждать детей выражать основные эмоции с помощью цвета. Закреплять графические навыки отображения настроения при рисовании и лепке (смайлики)

Физическое развитие

Пробуждать у детей положительные эмоции от подвижных игр и физических упражнений. Формировать умение передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства и приёмы.

Речевое развитие

  формировать способность определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие его (сердитый, печальный, удивленный, веселый, радостный, грустный, спокойный). Мотивировать детей составлять предложение по сюжетной картинке (по образцу взрослого), в котором прослеживается связь между настроением героя и ситуацией («Маше грустно, потому что у неё сломалась игрушка». «Коля весёлый, потому что пришёл на праздник»

Социально – коммуникативное развитие

Формировать у детей способы адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми. Формировать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать и радоваться за другого.

Паспорт проекта по теме «Мир эмоций»

Цель: Ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: формировать у детей способность определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать навыки проявлять свои эмоции через мимику и жесты, оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей. Развивать у детей долговременную память, активизировать связную речь. Мотивировать детей играть вместе, делиться игрушками.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, сотрудники МБДОУ, родители.

Вид по доминирующему методу :познавательный.

Время реализации проекта: (краткосрочный 1 неделя)

Предполагаемый результат: дети стараются правильно выражать свои чувства;

проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме, стремятся находить выход из проблемной ситуации, обращают внимание на эмоции и чувства других людей, выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей

Этапы реализации проекта: мотивационный (создание проблемной ситуации),

Основной (реализация проекта в рамках указанной темы),

Итоговое мероприятие (развлечение для детей «Осень грустная пришла»)

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, коллаж по теме.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие «Что -то Осень загрустила.»

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта Раскраски по данной теме Демонстрационный материал по теме «Игрушки» Разноплановый игровой материал Подборка художественной литературы Дидактические игры

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта

Раскраски по данной теме

Демонстрационный материал по теме «Игрушки»

Разноплановый игровой материал

Подборка художественной литературы

Дидактические игры

Фрагмент перспективно – календарного плана на тему «Мир эмоций»

Обр. область

Познавательное развитие

Непосредственно – образовательная деятельность

Художественно -эстетическое

«Весело – грустно» Цель: формировать у детей умение распознавать контрастные эмоции, выражать их с помощью мимики и пантомимики. Находить соответствие графического изображения эмоций и сюжетной картинки.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком

Рисование : «Какого цвета радость?» Цель знакомить детей с эмоциональным состоянием человека. Мотивировать изображать радость. Побуждать детей радоваться самим и радовать других.

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (создание коллажа «Мои эмоции»). Цель воспитывать желание любить, испытывать радость от общения со сверстниками и взрослыми.

Музыка: Музыкально – дидактическая игра «Весело – грустно» Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку весёлого и грустного характера.

Театрализованная деятельность: Инсценировка с детьми сказок «Курочка ряба», «Три медведя» Цель: Формировать навыки выражения эмоций героев с помощью мимики и жестов

Физическое

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Почему Петя нахмурился?», « На что бабушка обиделась?», «Чем порадовать друга?» «Какое настроение у Осени?» «Какого цвета грусть?» и т.д. Цель: формировать у детей стремление выражать желание к разрешению проблемных ситуаций, предлагать разные способы выхода из конфликтов, находить причину возникших ситуаций.

Рисование с детьми на тему « Моё настроение» для оформления выставки. Цель: вызывать у детей положительные эмоции при занятии творчеством.

Дидактическая игра - вкладыши «Подбери настроение» Цель: формировать у детей способность подбирать эмоции медвежатам в зависимости от заданной ситуации

Игра «Мир эмоций» цель: знакомить детей с различными эмоциями и их проявлениями. Игра «Собери людей, у которых похожее настроение» Цель: формировать у детей умение узнавать эмоции , классификация карточек по одному признаку.

.

Ситуации к организации самостоятельной деятельности детей.

Игра: «Солнышко - дождик» Цель: формировать у детей способность отображать мимикой и жестами эмоции (радуемся – солнышку, грустим – когда дождик) , Элементы психогимнастики (весёлые клоуны, грустные гномики, удивлённые бабочки и т.д.) Цель: формировать координацию движений, эмоциональную включённость, формировать у детей навык контролировать механизмы напряжения и расслабления мышц..

  • «У Серёжи пропал рисунок, он расстроен».
  • «Почему так произошло?» – рассматривание сюжетной картины, на которой дети поссорились.
  • Появление в уголке ИЗО изображений гномиков без прорисованного лица, заготовок для смайликов.

Речевое развитие

Словесная дидактическая игра «Продолжи предложение: Я радуюсь, когда… Мне грустно от того .что… Цель обращать внимание детей на логические связи между настроением и жизненной ситуацией. Формировать способность понимать и высказывать причины своего настроения и настроения других. Вызывать у детей стремление рассказывать известные сказки по ролям, выражая переживания героев интонацией.

Социально – коммуникативное развитие

Домашнее задание: рисунок на тему «Моё настроение».

Игровое общение : « Почему Баба Яга стала злой, как ей помочь?», «Почему у волка нет друзей?, «Где живёт улыбка?»Цель: формировать у детей способность понимать причину проблемы и предлагать различные способы её решения .

Обр

Мотивационный этап Проблематизация и введение  детей в игровую ситуацию Однажды к нам в гости  пришла Осень и пожаловалась, что её  время года самое грустное и мокрое Мы решили развеселить осень,  рассказать, от чего зависит Настроение и пригласили её в гости.

Мотивационный этап

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию

Однажды к нам в гости

пришла Осень

и пожаловалась, что её

время года

самое грустное и мокрое

Мы решили развеселить осень,

рассказать, от чего зависит

Настроение и пригласили её в гости.

Модель трёх вопросов Что мы знаем про эмоции? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Оля сказала, что Осень грустит и может даже заплакать Лариса Владимировна нас спросила: - Какое настроение у Осени? -Всегда ли мы улыбаемся? Как поднять настроение другому человеку? Мы назвали основные эмоции  человека (по картинкам) Порассуждали на тему: «Что нас огорчает?» Решили порадовать Осень и поднять ей настроение. Мы пригласили Осень в гости. Дима предположил, что трудно улыбаться, когда у тебя отбирают машинку Коля сказал, что хорошее настроение  зависит не от погоды,  а от друзей

Модель трёх вопросов

  • Что мы знаем про эмоции?
  • Что мы хотим узнать?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать?

Оля сказала,

что Осень грустит

и может даже заплакать

Лариса Владимировна

нас спросила:

- Какое настроение у Осени?

-Всегда ли мы улыбаемся?

  • Как поднять настроение
  • другому человеку?

Мы назвали

основные эмоции

человека

(по картинкам)

Порассуждали на тему:

«Что нас огорчает?»

Решили порадовать Осень

и поднять ей настроение. Мы пригласили Осень в гости.

Дима предположил,

что трудно улыбаться,

когда у тебя отбирают

машинку

Коля сказал,

что хорошее настроение

зависит не от погоды,

а от друзей

Основной этап реализации проекта Как мы готовились к встрече с Осенью Мы познакомились с различными эмоциями Рассмотрели картинки и  разобрали, как и от чего меняется  настроение человека Постарались понять чувства и эмоции других Пробовали мимикой и жестами проявлять различные эмоциональные состояния А также мы прочитали много сказок и поняли, почему герои плачут и чему радуются Узнали, что у музыки  тоже есть настроение

Основной этап реализации проекта

Как мы готовились к встрече с Осенью

Мы познакомились с

различными

эмоциями

Рассмотрели картинки и

разобрали,

как и от чего меняется

настроение человека

Постарались понять чувства

и эмоции других

Пробовали мимикой и жестами

проявлять различные

эмоциональные состояния

А также мы прочитали много сказок

и поняли, почему герои плачут

и чему радуются

Узнали, что у музыки

тоже есть настроение

Как мы готовились к встрече с Осенью. Мы долго беседовали на тему: « Какое настроение лучше?» И пришли к выводу, что хорошее настроение подходит всем. Мы решили, что будем вместе заниматься, играть, дружить.

Как мы готовились к встрече с Осенью.

Мы долго беседовали на тему:

« Какое настроение лучше?»

И пришли к выводу,

что хорошее настроение

подходит всем.

Мы решили, что будем вместе

заниматься, играть, дружить.

Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла» Осень пришла к нам грустная, прячась под зонтом Поиграли с ней в  словесную игру «Я радуюсь, когда…» Мы научили Осень играть в музыкальную игру «Солнышко и дождик» Мальчики порадовали Осень оркестром

Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла»

Осень пришла к нам грустная,

прячась под зонтом

Поиграли с ней в

словесную игру

«Я радуюсь, когда…»

Мы научили Осень

играть в музыкальную

игру «Солнышко и дождик»

Мальчики порадовали Осень оркестром

«Итоговое мероприятие Осень грустная пришла» Девочки пригласили Осень на танец  и собрали для неё букет Дети предложили Осени много интересных занятий и украсили её портрет осенними листочками

«Итоговое мероприятие Осень грустная пришла»

Девочки пригласили

Осень на танец

и собрали для неё букет

Дети предложили Осени много интересных занятий

и украсили её портрет осенними листочками

Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла» Вот какая причёска получилась! Осень нас поблагодарила И пригласила в гости в осенний лес.

Итоговое мероприятие «Осень грустная пришла»

Вот какая причёска получилась! Осень нас поблагодарила

И пригласила в гости в осенний лес.

Коллаж из фотографий детей группы на тему «Наша радость» Спасибо за внимание!

Коллаж из фотографий детей группы на тему «Наша радость»

Спасибо за внимание!