СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект PROчтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный Проект разработан для повышения уровня читательской компатенции школьников, рост читательской активности детей.

Просмотр содержимого документа
«Проект PROчтение»

Филиала Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с.Корсаевка Белинского района Пензенской области



УТВЕРЖДАЮ: Директор ФМОУ СОШ с.Невежкино в с.Корсаевка Белинского района Пензенской области Т.П.Разина ____________________________ «______»_______________2015 г.

ПРОЕКТ «PROчтение» «Читающая школа»

Руководитель школьного проекта – Колганова Т.А.





с. Корсаевка, 2015 г.







Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Наименование Проекта

«Читающая школа»

Исполнитель

Филиал муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Невежкино в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области


Адресная направленность (целевая группа Проекта)

442261 Пензенская область, Белинский район, с. Корсаевка, ул. Школьная, д. 1 «а» Филиал муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Невежкино в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области. Учащиеся 1-9 классов.

Сроки и этапы реализации Проекта

Декабрь 2014 г. – декабрь 2016 г.



Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

2.1. Актуальность Проекта




Проблема чтения осознается в современном мире как общенациональная и государственная.

Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих от случая к случаю;

утрачиваются традиции семейного чтения;

 снижается интерес населения к печатной прессе;

 снижается уровень грамотности населения;

ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги)

возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

По результатам анкетирования учащихся 5-9 классов ФМОУ СОШ с. Невежкино в с. Корсаевка 50 % опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают около 4% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.

Этим объясняется необходимость создания в школе

читательской среды, способствующей формированию чита- тельских интересов, тельских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в

процесс чтения семьи.




2.2. Основания для инициации Проекта




Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

 Указ Президента Российской Федерации «О проведении Российской Федерации Года литературы» от 13.06.2014 № 426;

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от 17.05.2012 № 413 соответственно);

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

 О проведении в 2014 году в Пензенской области Года культуры (распоряжение Правительства Пензенской области от 31.12.2013 № 715-рП);

Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг., утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.


2.3. Цель Проекта




Повышение уровня читательской компетенции школьников, рост читательской активности детей.


2.4. Задачи Проекта


Провести анализ работы школьной библиотеки по формированию читательской компетенции и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО.

Разработать план мероприятий на 2014-2015 гг. по организации читательской активности учащихся школы и пропаганде семейного чтения.

Провести мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности, в соответствии с планом.

Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.




2.5. Содержание Проекта


Участие в областных мероприятиях и акциях, направленных на поддержку и развитие чтения.

- Школьный педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»

- Общешкольное родительское собрание «Читающие родители – читающий ребенок». - Чтение книг о войне.

- Школьный конкурс стихов о войне.

- Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам».

- Участие в марафоне-эстафете «50 книг, прочитанных вместе с родителями».

- Участие в областном конкурсе проектов «Читающая школа».

- «Моя любимая сказка» (конкурс рисунков младших школьников).

- Конкурс «Самый читающий класс».

- Участие в школьном и районном конкурсе «Живая классика».

- Спланировать проведение Дней общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

- организовать презентацию детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

- Организовать часы родительской грамотности в школе « Как и что читать детям!», «Читающие родители – читающий ребенок».

- Мастер-класс «Читать с папой – это классно!»


2.6. Партнеры Проекта


Родительская общественность, сельская библиотека.


2.7. Планируемые показатели эффективности


Показателями эффективности Проекта является:

позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;

позитивная динамика читательской компетентности школьников;

повышение уровня функциональной грамотности школьников до 70% ;

привлечение к семейному чтению не менее 20% семей учащихся школы к концу 2015 года;

достижение уровня читательской компетентности и функциональной грамотности школьников, сопоставимого с 60-80 годами ХХ века;

возрождение традиций семейного чтения в не менее чем 40 % семей учащихся школы.
























План мероприятий по реализации регионального Проекта.

№ п/п

Наименование мероприятий


Сроки реализации

Ответственные

1

Школьный педагогический совет «Как воспитать у ребенка любовь к чтению?»


Февраль 2015

Ситникова Т.А. – заместитель директора школы.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

2

Родительское собрание «Читающие родители – читающий ребенок».


Март 2015

Чекашова Н.В. – педагог-организатор.

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

3

Школьный марафон-эстафета «50 книг, прочитанных вместе с родителями»


Январь – декабрь 2015

Классные руководители.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

4

Организация литературных викторин для младших школьников.


В течение года

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

5

Конкурс буклетов « Как помочь ребенку полюбить чтение».

Август 2015

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

6

Участие в августовской конференции «Приобщение детей младшего школьного возраста к чтению художественной литературы»

Август 2015

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

7

Час семейного чтения.

В течение года

Классные руководители.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

8

Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам»

В течение года

Классные руководители.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

9

Реализация Проекта «Читающая школа»

В течение года

Чекашова Н.В. – педагог-организатор.

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

10

«Моя любимая сказка» (конкурс рисунков)

Март 2015

Классные руководители.

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

11

Конкурс школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Март – апрель 2015

Фрей Н.Г. – библиотекарь.

Учителя русского языка и литературы.

12

Составление рекомендательных списков на лето «Лето с книгой».

Апрель – май 2015

Фрей Н.Г. - библиотекарь

13

Школьный конкурс «Самый читающий класс».

Апрель – май 2015

Классные руководители.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

14

Конкурс чтецов стихотворений «Строки, опаленные войной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Май 2015

Классные руководители.

Колганова Т.А.- учитель начальных классов

15

Часы родительской грамотности в школе «Как и что читать детям», «Читающие родители – читающий ребенок»

1 раз в квартал

Классные руководители.

Фрей Н.Г. - библиотекарь

16

Дни общения в школьной библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школьных каникул).

Январь, март 2015

Фрей Н.Г. - библиотекарь

17

Участие в летних чтениях «Лето с библиотекой»

Июнь – август 2015

Фрей Н.Г. - библиотекарь

18

Презентация детских книг для родителей «Книги моей домашней библиотеки»

1 раз в квартал

Фрей Н.Г. - библиотекарь