Проблема чтения осознается в современном мире как общенациональная и государственная. Тенденция падения интереса к чтению в России - тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым. Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры: увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих от случая к случаю; утрачиваются традиции семейного чтения; снижается интерес населения к печатной прессе; снижается уровень грамотности населения; ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги) возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении; распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом. По результатам анкетирования учащихся 5-9 классов ФМОУ СОШ с. Невежкино в с. Корсаевка 50 % опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают около 4% опрошенных, а документальную литературу читают 0%. Этим объясняется необходимость создания в школе читательской среды, способствующей формированию чита- тельских интересов, тельских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи. | | | |