СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествие в страну добрых отношений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие  тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие в страну добрых отношений»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха  «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Ёлочка»        Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально – личностной направленности  «Путешествие в страну добрых отношений»   Воспитатель: Петухова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Ёлочка»

Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»

Воспитатель:

Петухова Ирина Николаевна

Актуальность проекта   Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта

Актуальность проекта

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей   Задачи:  - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей; - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком; - ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей

Задачи:

  • - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
  • - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
  • - ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада
Участники проекта : специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети Сроки реализации: в течение года Место реализации: Московская область, город Балашиха, Первомайская, 17, МБДОУ «Детский сад №6 «Елочка». Вид проекта: практико - ориентированный
  • Участники проекта : специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
  • Сроки реализации: в течение года
  • Место реализации: Московская область, город Балашиха, Первомайская, 17, МБДОУ «Детский сад №6 «Елочка».
  • Вид проекта: практико - ориентированный
Ожидаемый результат:    Создание системы комплексной работы с родителями Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей  Обобщение опыта семейного воспитания

Ожидаемый результат:

  • Создание системы комплексной работы с родителями
  • Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей
  • Обобщение опыта семейного воспитания
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:   умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу; внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям; способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе; положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме; проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями; искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

  • умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
  • внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
  • способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
  • положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
  • проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
  • искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
анкетирование презентация семьи  консультации - просмотр непосредственно образовательной деятельности день открытых дверей Формы работы с родителями  совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы беседы информационный лист, памятки, рекомендации родительское собрание практикум

анкетирование

презентация семьи

консультации

- просмотр непосредственно образовательной деятельности

день открытых дверей

Формы работы с родителями

совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы

беседы

информационный лист, памятки, рекомендации

родительское собрание

практикум

Этапы реализации проекта  1 этап - исследовательский «Знаете ли вы своего ребенка?

Этапы реализации проекта 1 этап - исследовательский

  • «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
  • «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
  • «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
  • «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
2 этап – подготовительный   обработка полученной информации; подбор наглядной агитации; изучение методической литературы; разработка плана совместных мероприятий

2 этап – подготовительный

  • обработка полученной информации;
  • подбор наглядной агитации;
  • изучение методической литературы;
  • разработка плана совместных мероприятий
3 этап – практический Информационный блок: «Как избавить ребенка от страхов» - памятка; «Культура общения – это?» - информационный лист;  «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка; «Как и почему возникают конфликты между родителями и детьми?» - консультация; «Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ?» (гимнастика для глаз) - консультация; Индивидуальные консультации по запросам родителей

3 этап – практический

Информационный блок:

  • «Как избавить ребенка от страхов» - памятка;
  • «Культура общения – это?» - информационный лист;
  • «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
  • «Как и почему возникают конфликты между родителями и детьми?» - консультация;
  • «Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ?» (гимнастика для глаз) - консультация;
  • Индивидуальные консультации по запросам родителей
3 этап – практический Практический блок: «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь); «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь); «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь); «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь); «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь); «Самый лучший папа» - спортивные соревнования с участием пап  (февраль); «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок  (март); «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.  Оценка эффективности деятельности (май).

3 этап – практический

Практический блок:

  • «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
  • «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
  • «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь);
  • «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
  • «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
  • «Самый лучший папа» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
  • «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
  • «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
  • Оценка эффективности деятельности (май).
4  этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.   Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:  метод анкетного опроса беседы с родителями. Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:  учет участия родителей в различных мероприятиях; наблюдения; беседы. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

  • метод анкетного опроса
  • беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

  • учет участия родителей в различных мероприятиях;
  • наблюдения;
  • беседы.

Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ   Организация родительского собрания в неформальной обстановке

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Организация родительского собрания в неформальной обстановке

Проведение досуга «Наш друг-светофор» совместно с родителями и детьми  Конкурс «Литературный вечер» совместно с родителями

Проведение досуга «Наш друг-светофор» совместно с родителями и детьми

Конкурс «Литературный вечер» совместно с родителями

Проведение мастер-класса для родителей и детей Конкурс «Самый лучший папа» 7

Проведение мастер-класса для родителей и детей

Конкурс «Самый лучший папа»

7

Совместные поделки детей и родителей Новогодний конкурс «Красавица-- Елка» 7

Совместные поделки детей и родителей

Новогодний конкурс «Красавица-- Елка»

7

Победители конкурсов

Победители конкурсов

Родители приняли активное участие в подготовке костюмов для городского конкурса  «Хрустальная капелька» Участие родителей в празднике  «День рождения детского сада»

Родители приняли активное участие в подготовке костюмов для городского конкурса «Хрустальная капелька»

Участие родителей в празднике «День рождения детского сада»

Привлечение родителей к подготовке утренников

Привлечение родителей к подготовке утренников

Участие родителей в подготовке развлечений и досугов

Участие родителей в подготовке развлечений и досугов

  Площадь Славы.  Совместное посещение родителей и детей вечного огня на 9 Мая. Посещение музеев и выставок совместно с родителями

Площадь Славы. Совместное посещение родителей и детей вечного огня на 9 Мая.

Посещение музеев и выставок совместно с родителями

Мероприятие совместно с детьми, родителями и сотрудниками УВД г.Балашиха.  Работа кинологов. Ледовый дворец.  Совместное с родителями и детьми катание на коньках в выходной день.

Мероприятие совместно с детьми, родителями и сотрудниками УВД г.Балашиха. Работа кинологов.

Ледовый дворец. Совместное с родителями и детьми катание на коньках в выходной день.

Участие родителей и детей в уборке территории детского сада

Участие родителей и детей в уборке территории детского сада

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!