Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Ёлочка»
Проект взаимодействия с родителями воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Воспитатель:
Петухова Ирина Николаевна
Актуальность проекта
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие . Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально - личностного развития детей
Задачи:
- - установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
- - активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
- - ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада
- Участники проекта : специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
- Сроки реализации: в течение года
- Место реализации: Московская область, город Балашиха, Первомайская, 17, МБДОУ «Детский сад №6 «Елочка».
- Вид проекта: практико - ориентированный
Ожидаемый результат:
- Создание системы комплексной работы с родителями
- Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально - личностного развития детей
- Обобщение опыта семейного воспитания
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
- внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
- способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
- положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
- проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
- искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
анкетирование
презентация семьи
консультации
- просмотр непосредственно образовательной деятельности
день открытых дверей
Формы работы с родителями
совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы
беседы
информационный лист, памятки, рекомендации
родительское собрание
практикум
Этапы реализации проекта 1 этап - исследовательский
- «Знаете ли вы своего ребенка?" - анкетирование;
- «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»- анкета – очерк;
- «Взаимоотношения в семье" - тест – опрос;
- «Семейные традиции и нормы» - анкетирование;
2 этап – подготовительный
- обработка полученной информации;
- подбор наглядной агитации;
- изучение методической литературы;
- разработка плана совместных мероприятий
3 этап – практический
Информационный блок:
- «Как избавить ребенка от страхов» - памятка;
- «Культура общения – это?» - информационный лист;
- «Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку» - памятка;
- «Как и почему возникают конфликты между родителями и детьми?» - консультация;
- «Компьютер для дошкольника ДА или НЕТ?» (гимнастика для глаз) - консультация;
- Индивидуальные консультации по запросам родителей
3 этап – практический
Практический блок:
- «Обсуждаем проблемные ситуации»-практикум (сентябрь);
- «Нравственный закон внутри нас» - родительское собрание (октябрь);
- «Дружба живет среди нас» - день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности (ноябрь);
- «Праздник в нашем доме» - творческая мастерская (декабрь);
- «Поговорим о вежливости» - круглый стол (январь);
- «Самый лучший папа» - спортивные соревнования с участием пап (февраль);
- «Наши мамы всегда на все руки мастера» - кулинарный поединок (март);
- «Семья года» - конкурс - презентация (апрель):выставка семейных фотографий; выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
- Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный - оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
- метод анкетного опроса
- беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
- учет участия родителей в различных мероприятиях;
- наблюдения;
- беседы.
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей помогли педагогам и родителям освоить методы воспитания, освоенные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Организация родительского собрания в неформальной обстановке
Проведение досуга «Наш друг-светофор» совместно с родителями и детьми
Конкурс «Литературный вечер» совместно с родителями
Проведение мастер-класса для родителей и детей
Конкурс «Самый лучший папа»
7
Совместные поделки детей и родителей
Новогодний конкурс «Красавица-- Елка»
7
Победители конкурсов
Родители приняли активное участие в подготовке костюмов для городского конкурса «Хрустальная капелька»
Участие родителей в празднике «День рождения детского сада»
Привлечение родителей к подготовке утренников
Участие родителей в подготовке развлечений и досугов
Площадь Славы. Совместное посещение родителей и детей вечного огня на 9 Мая.
Посещение музеев и выставок совместно с родителями
Мероприятие совместно с детьми, родителями и сотрудниками УВД г.Балашиха. Работа кинологов.
Ледовый дворец. Совместное с родителями и детьми катание на коньках в выходной день.
Участие родителей и детей в уборке территории детского сада
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!