СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: "Школьная форма - за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Школьная форма - за и против"»

Авторы: Балахонова Алена Вострокнутова Анастасия ученицы 2 «Б» класса МБОУ СОШ № 2 г.Нижний Ломов  Школьная форма: за и против   Руководитель: Мещеринова Ольга Дмитриевна учитель начальных классов

Авторы:

Балахонова Алена

Вострокнутова Анастасия

ученицы 2 «Б» класса

МБОУ СОШ № 2

г.Нижний Ломов

Школьная форма: за и против

Руководитель:

Мещеринова Ольга Дмитриевна

учитель начальных классов

Цель работы : Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть Задачи работы : 1.Узнать историю школьной формы 2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран. 3. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование

Цель работы : Выяснить нужна ли школьная форма, если–да, то какой она должна быть

Задачи работы : 1.Узнать историю школьной формы

2. Узнать, в чем ходят школьники разных стран.

3. Выяснить мнения учащихся и учителей нашей школы по вопросу необходимости школьной формы, провести анкетирование "Нужна ли учащимся школьная форма, и какая она должна быть?"

4. Сделать выводы о плюсах и минусах школьной формы

5. Придумать и нарисовать школьную форму 21 века.

Объект: Школьная форма в России , отношение к ней, а также современные проблемы школьной формы

История школьной формы В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров. Именно к ним относились мундиры – гимназический и студенческий.

История школьной формы

  • В 1834 году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров.
  • Именно к ним
  • относились
  • мундиры –
  • гимназический и
  • студенческий.
История школьной формы  Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

История школьной формы

Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

 Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и фартуками.

Из истории школьной формы  В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).

Из истории

школьной формы

В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником

(по праздникам – белым).

 В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.  В 1973 г. серые военные гимнастёрки мальчиков заменили на синий костюм.

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.

В 1973 г. серые военные гимнастёрки мальчиков заменили на синий костюм.

 Очень часто эмблему на рукаве пиджака срезали, так как она выглядела не слишком красиво , особенно после стирки — краска на пластике начинала стираться.

Очень часто эмблему на рукаве пиджака срезали, так как она выглядела не слишком красиво , особенно после стирки — краска на пластике начинала стираться.

 Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук.  В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков прекратилось.

Обязательным дополнением к школьной форме были октябрятский (в начальных классах), пионерский

(в средних классах) и комсомольский (в старших классах) значки. Для пионеров-активистов значок был немного больше обычного и на нём была надпись «За активную работу». Пионеры должны были также носить пионерский галстук.

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков прекратилось.

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму Ольга Дмитриевна (справа)  идет в первый класс Ольга Дмитриевна и ее ученики

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму

Ольга Дмитриевна

(справа)

идет в первый класс

Ольга Дмитриевна

и ее ученики

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму Ольга Дмитриевна (справа)  Последний звонок 1978 г  Наши родители: третья справа в первом ряду- Задоркина(Якунина) С., справа от Ольги Дмитриевны - Панферин Сергей

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму

Ольга

Дмитриевна

(справа)

Последний звонок

1978 г

Наши родители:

третья справа в первом ряду- Задоркина(Якунина) С.,

справа от Ольги Дмитриевны -

Панферин Сергей

Наши родители и учителя тоже в детстве носили школьную форму Одноклассники и учителя Ольги Дмитриевны

Наши родители и

учителя тоже в детстве

носили школьную форму

Одноклассники и учителя

Ольги Дмитриевны

Мама Вострокнутовой Насти

Мама Вострокнутовой Насти

Родители Балахоновой Алены

Родители Балахоновой Алены

Школьная форма за рубежом Школьники Англии очень уважают форму и даже гордятся ею.

Школьная форма за рубежом

Школьники Англии очень уважают форму и даже гордятся ею.

Школьная форма девочек в Японии – матроски Мальчики носят брюки и темный пиджак

Школьная форма девочек в Японии – матроски

Мальчики носят брюки и темный пиджак

В Турции почти все школьники носят форму  Гардероб многих африканских детей из бедных семей состоит из одного школьного костюма. В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя . .

В Турции почти все школьники носят форму

Гардероб многих африканских детей из бедных семей состоит из одного школьного костюма.

В Индии школьная форма обязательна и состоит из светлой рубашки и темных или синих брюк- для мальчиков. А у девочек рубашка и юбка, в некоторых школах это может быть ещё сари , единого цвета и кроя .

.

Ученики американских школ предпочитают носить джинсы. В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. В других странах Европы нет школьной формы. Все ограничено рамками довольно строгого стиля.

Ученики американских школ предпочитают носить джинсы.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. В других странах Европы нет школьной формы. Все ограничено рамками довольно строгого стиля.

В нашей школе школьная форма является обязательной. Мальчики приходят на занятия в пиджаке, рубашке и брюках, а девочки - в блузках, пиджаках, брюках или юбках. Цвет формы – черный.

В нашей школе школьная форма является обязательной. Мальчики приходят на занятия в пиджаке, рубашке и брюках, а девочки - в блузках, пиджаках, брюках или юбках. Цвет формы – черный.

Нужна ли школьная форма? Учащимся 1-4 классов (319 человек) было предложено ответить на вопросы анкеты: Нравится ли вам носить школьную форму? Зачем нужна школьная форма?

Нужна ли школьная форма?

Учащимся 1-4 классов (319 человек) было предложено ответить на вопросы анкеты:

  • Нравится ли вам носить школьную форму?
  • Зачем нужна школьная форма?

Нравится ли вам школьная форма? 57 % учеников ответили – да, 36 % – нет, не знаю- 7%,  среди учителей – 100% ответили – да
  • Нравится ли вам школьная форма?

57 % учеников ответили – да, 36 % – нет, не знаю- 7%,

среди учителей – 100% ответили – да

2. Зачем нужна школьная форма? 44% учеников ответили – для дисциплины, 16% – чтобы быть красивым, 7% - чтобы не спорить из-за одежды, 33% учащихся ответили – не знаю

2. Зачем нужна школьная форма?

44% учеников ответили – для дисциплины,

16% – чтобы быть красивым, 7% - чтобы не спорить из-за одежды, 33% учащихся ответили – не знаю

Преимущества:   Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы

Преимущества:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
  • Форма дисциплинирует человека.
  • Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
  • Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
  • Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
  • Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
  • Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
  • Школьная форма экономит деньги родителей.
Недостатки:   Нежелание детей ее носить. “ Потеря индивидуальности”. Повышение финансовых расходов на обучение ребенка. Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Низкое качество материалов и пошива школьной формы.

Недостатки:

  • Нежелание детей ее носить.
  • Потеря индивидуальности”.
  • Повышение финансовых расходов на обучение ребенка.
  • Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
  • Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Какой мы видим школьную форму

Какой мы видим школьную форму

По результатам опроса учащихся мы видим, что мнение их о необходимости школьной формы неоднозначно, но большинство родителей и учителей - за. Вообще, форма дисциплинирует, помогает сосредоточиться, и мы бы хотели  носить форму.  Вывод

По результатам опроса учащихся мы видим, что мнение их о необходимости школьной формы неоднозначно, но большинство родителей и учителей - за. Вообще, форма дисциплинирует, помогает сосредоточиться, и мы бы хотели

носить форму.

Вывод

 Вывод    Нужна ли нам форма?  Мы ответим: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов, но именно форма помогает ученику почувствовать важность учения в школе, вырабатывает у него чувство стиля .

Вывод

Нужна ли нам форма?

Мы ответим: да, нужна. Может быть, форма имеет массу минусов, но именно форма помогает ученику почувствовать важность учения в школе, вырабатывает у него чувство стиля .

Выводы: Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.  Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.  Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму …

Выводы:

  • Современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой.
  • Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу.
  • Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность.
  • Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму …
  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!!!