Пояснительная записка
«Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя –живи для других»
Сенека, римский философ
Проблема: на территории нашей школы зимой образуется огромное снежное поле, которое не занято. Когда –то был каток, он собирал людей разных возрастов, было весело, была возможность провести весело время с друзьями, классом –покататься на коньках, не уезжая далеко от дома.
Как сделать снова это место интересным, веселым.
Мы на классном часе по теме «Сюрприз для тех кто рядом» пришли к выводу, что можем преобразить это снежное поле и создать сюрприз для тех кто рядом и сделать пришкольную площадку зимой красивой, веселой и интересной.
Цели проекта:
- создание условий для веселого и традиционного зимнего отдыха детям на территории нашей школы;
- формирование положительного и доброжелательного имиджа школы среди жителей микрорайона;
Задача:
- построить снежный городок на территории школы № 41 в традициях проведения русских зимних детских забав.
Описание особенностей благополучателей
Первичной целевой группой нашего проекта являются дети школьного, младшего школьного возраста и дошкольного возраста.
Вторичной целевой группой станут жители микрорайона Краснова, живущих в близи школы № 41, постоянно проходящие мимо школы и пришкольной территории.
План реализации проекта
Задачи
|
Шаги (мероприятия), сроки проведения
|
Ресурсы
|
1 задача:
Создать творческие группы и сбор информации о истории зимних детских забав в России;
|
Формирование и создание творческих групп –до 3декабря 2014;
Поиск информации о истории зимних детских забав в России;
Подготовка сообщения к классному часу.
|
Интернет ресурсы
|
2 задача:
творческими группами сформулировать предложение по созданию снежного городка и рисуночные макеты.
|
Заслушать сообщение о истории зимних детских забав в России;
Составить свои предложения с учетом предложенной информации;
3. Сообщить родителям о готовившемся проекте;
4. Определить условия реализации и ресурсы материальные и людские – 3 декабря 2014.
|
Презентация
Ноутбук
Проектор
Бумага, карандаши
|
3 задача:
Распределить обязанности между участниками проекта быть готовыми выйти на строительство городка
|
контролировать прогноз погоды;
выйти на строительство городка в 20 числах декабря.
|
Телевидение, интернет
Лопаты, перчатки резиновые, краски –гуашь
Вода, ведра
|
4 задача: выступить с отчетом
|
- подготовить анализ проделанной работы;
-подготовить материалы по отчету
|
Бумага А4
компьютер, принтер
|
Ожидаемые результаты от реализации проекта и риски при осуществлении
Ожидаемый результат
|
Риски осуществления
|
Пути преодоления рисков
|
1. создан снежный городок с крепостью, горками, снежными бабами и снежной фигурой деда мороза и снегурочки.
2. интересно и весело дети проводят время с друзьями, родителями. Создан доброжелательный имидж школы
3. интерес к проекту и новые соратники
|
1. будут морозы, снег не будет липким;
2. не смогут прийти на помощь родители;
3. не все придут, участники творческих групп (заболеют);
4. сломают городок
-
|
- использовать воду, договориться со службами в школе;
- постараемся справиться сами;
-творческая группа сформировалось не одна -5;
- выступить с сообщением с предложением развивать эту традицию в следующем году.
-
|
Анализ полученных результатов.
В результате работы над проектом было сформировано 5 творческих групп, каждая группа предложила свой план городка. Были обсуждены и создан общий план городка.
21декабря 2014 г. к 12.00 часам погода была удачной для нас, температура составляла 0-1, снег был липкий. На строительство городка пришло -12 человек, 4 человека болели. 14 человек просто не явились- как выяснилось, кто –то забыл, кто –то посчитал не важным, кто –то уехал по своим делам.
С 12.00ч до 16.00ч дня команда из 12 человек строили городок: 5 мальчики строили горки, девочки снежные фигуры деда мороза и снегурочку, крепость. Для того, что бы залить горку, ребята брали воду в школе. Пока шло строительство приходили маленькие дети с бабушками, мамами, интересовались, что мы делаем. Отзывы сразу стали хорошими, говорили какие мы молодцы. Утром 22 декабря городок был сломан.
Может быть надо было провести опрос учащихся нашей школы как они относятся к строительству снежного городка, подготовить ребят к этому событию? Мы команда 6А класса предлагаем на следующий год создать совместный проект с несколькими классами и заранее подготовить ребят нашей школы к строительству городка.