СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект урока математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока математики во 2 классе (по ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Проект урока математики»





Проект урока математики



Выполнила учитель начальных классов

Абакарова Наталья Валерьевна

Квалификационная категория 1






















Н.Новгород 2016 год

Проект урока




1) Общие сведения о проекте:

  • Название учебного предмета - математика

  • - Класс -2

  • - Система или УМК начального образования - «Планета знаний»

-Учебник «Математика 2 класс» 2ч. М.И.Башмаков, М. Г. Нефедова «Астрель»

  • 2) Диагностический блок



  •  Диагностика уровня развития и обученност обучающихся.

  • 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона-Рузера).

  • Высокий уровень устойчивости внимания – 7 человека - 29%

  • Средний уровень устойчивости внимания - 12 человек - 50%

  • Низкий уровень устойчивости внимания - 5 человек - 20%

  • 2. Методика «Рисование по точкам».

  • Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия — 6 человека -25%

  • Средний уровень ориентировки на систему требований - 14 человек - 58%

  • Низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает систему требований, предложенную учителем - 4 человек - 17%

  • З. Методика «Четвёртый лишний».

  • Высокий уровень развития обобщения - 5 человек - 20%

  • Средний уровень развития обобщения, не всегда может выделить существенные

  • признаки предметов - 14 человек - 58%

  • Способность к обобщению развита слабо - 5 человек - 20%

  • 4.Методика Эбингауза (диагностика развития речи).

  • Высокий уровень – 9 человек — 37,5%

  • Средний уровень - 11 человек - 46%

  • Низкий уровень - 4 человек - 17%

  • Методики взяты: Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.

  • Как преодолеть трудности в обучении детей. Москва: изд. «ОСЬ-89», 2000г.

  • 5. Методика «Запомни числа» для диагностики слуховой механической памяти.

  • Высокий уровень - 8 человек - 33%

  • Средний уровень - 12 человек - 50%

  • Низкий уровень - 4 человек - 17%»

  • 6. «Корректурная проба» (методика для изучения устойчивости, сосредоточенности, объёма, переключения и распределения внимания).

  • Высокий уровень - 5 человека - 20%

  • Средний уровень - 12 человек - 50%

  • Низкий уровень - 7 человек - 29%

  • 7. Методика Немова Р.С. для диагностики переключения и распределения внимания.

  • Высокий уровень - 7 человека - 29%

  • Средний уровень - 12 человек - 50%

  • Низкий уровень - 4 человек -17%

Тихомирова Л.Ф.

  • Развитие познавательных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1996г.

  • 8. Meтодика «Скорость протекания мышления».

  • Высокий уровень - 6 человека - 25%

  • Средний уровень - 13 человек - 54%

  • Низкий уровень - 5 человек - 20%

  • 9. Методика «Сравнение» для установления уровня развития у обучающихся умения сравнивать предметы, понятия.

  • Высокий уровень -6 человека - 25%

  • Средний уровень - 13 человек - 54%

  • Низкий уровень - 5 человек - 20%

  • 10. Методика «Исключение» для определения способности выделять существенное.

  • Высокий уровень - 4 человека - 17%

  • Средний уровень - 15 человек - 63%

  • Низкий уровень - 5 человек - 20%

  • Методики взяты: Фридман Л.М., Пушкина Т.Я., Каплунович И.Я.

  • Изучение личности учащегося и ученических коллективов. Москва: Просвещение, 1988г.



  • Психолого-педагогическая характеристика класса

  • В классе обучается 24 человека: 7 мальчиков и 17 девочек. Возраст детей 8-9 лет.

  • На основе наблюдений в учебной и других видах деятельности, проведённых анкет, тестов, бесед с родителями и детьми, анализа речевой деятельности детей и продуктов их творческой и учебной деятельности (итоговые работы, рисунки, поделки, участие в различных конкурсах), можно условно разделить класс на 3 группы по уровню обучаемости.

  • К высокому уровню обучаемости относятся 5 детей. У них сформирован стойкий познавательный интерес, эмоционально-положительный настрой. Дети быстро включаются в работу, умеют сосредотачиваться на определённом виде работы, активно и с интересом участвуют во всех этапах урока.

  • Внимание произвольное, дети быстро переключаются с одного этапа урока на другой. Развита наблюдательность. Умение логически мыслить, видеть и выделять главные признаки, анализировать, сравнивать, находить отличия, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Высокий уровень наглядно-образного, словесно-логического мышления, что позволяет детям намечать потенциально возможный способ действий, познавательный уровень мотивации.

  • У ребят развиты все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая, логическая. Запоминают и воспроизводят учебный материал легко.

  • Речь у детей связная, развёрнутая, логическая. Дети правильно и грамотно умеют сформулировать вопросы, дать полные ответы. Речь выразительная, эмоционально окрашенная. Обладают высоким темпом осознанного чтения, у обучающихся богат активный словарный запас.

  • Дети могут правильно оценивать свою работу и работу других, т.е. у них сформирована адекватная самооценка. При выполнении работ осуществляют итоговый контроль за своей деятельностью.

  • Умеют общаться со сверстниками в коллективе, дружелюбны, ответственны, способны оказать помощь. Они уравновешены, способны к волевому усилию, любят учиться, трудиться.

  • К среднему уровню обучаемости можно отнести 14 человек. Внимание произвольное; объём, концентрация и устойчивость средние.

  • Присутствует познавательно-эмоциональная мотивация.

  • Преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, для усвоения им необходимо многократное повторение определения, правила, рассуждения, выводов. Они не всегда анализируют, сравнивают, находят различия, классифицируют, обобщают. Эти виды деятельности они выполняют с помощью учителя. В большей степени развито наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

  • Речь развита, богат словарный запас. Умеют отвечать на вопросы, рассказывать, но иногда затрудняются выразить свои мысли. Творческие задания вызывают затруднения. При выполнении работы склонны к подражанию другим детям. Рассуждают и делают выводы, логически мыслят с помощью учителя.

  • Учебный материал усваивают. Самооценка может быть завышенной или заниженной, в зависимости от ситуации.

  • К низкому уровню обучаемости относятся 5 детей. Умения и знания не принимают и не удерживают. Процесс написания решения, ответа опережает процесс обдумывания. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения.

  • Внимание непроизвольное, не могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Для таких детей нужен контроль со стороны учителя, родителей, помощь сильных учеников.

  • Дети характеризуются отсутствием мотивации к учению, организованности и ответственности. Отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности.

  • Работоспособность: Дети быстро утомляются, неусидчивы, поэтому быстро проявляется невнимательность.

  • Низкий уровень развития зрительной, моторной, слуховой памяти.

  • Речь детей отрывиста, нелогична, беден словарный запас. Они затрудняются при выражении своих мыслей.

  • С трудом усваивают учебный материал.

  • Самооценка неадекватна, часто занижена, отсутствует вера в собственные силы. При общении со сверстниками избегают совместной деятельности, замкнуты, застенчивы или, наоборот, становятся источниками конфликта. Легко забывают о поручениях, не переживают по поводу невыполненных обещаний.

  • Читают мало, отсутствует любознательность.

  • В классе большинство детей очень подвижны. Многие хотят быть лидерами, но не у всех это получается.

  • 3. Описание исходного уровня знаний, умений, навыков для изучения данной темы.

  • 1. Знание таблицы умножения на 2, 3, 4, 5 и соответствующих случаев деления.

  • Дети высокого уровня обучаемости

Навык, основанный на знании таблицы умножения и соответствующих случаев деления, доведён до автоматизма.

  • Дети среднего уровня обучаемости

  • Хорошо владеют навыком, основанным на знании таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Знают таблицу умножения, но некоторые случаи умножения и деления выполняют с опорой на таблицу умножения. Случаи деления знают хуже случаев умножения.

  • 2. 3нание десятичного состава двузначного числа и умение заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

  • Дети высокого и среднего уровня обучаемости

Хорошо владеют умением.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Умеют заменять, но после показа образца.

  • 3.Знание переместительного свойства умножения и умение его применять.

  • Дети высокого и среднего уровня обучаемости

Знают свойство и умеют применять при необходимости.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Знают свойство, но необходимость применения определяют с помощью учителя.

  • 4.Умение складывать и вычитать числа в пределах 100.

  • Дети высокого уровня обучаемости

Складывают и вычитают быстро и без ошибок.

  • Дети среднего уровня обучаемости

  • Складывают и вычитают с ошибками, используют алгоритм действия на уровне внутренней речи.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Складывают и вычитают с ошибками, используют алгоритм действия на уровне внутренней и внешней речи.

5. Умение использовать знание смысла действий умножения и деления в решении простых задач.

  • Дети высокого уровня обучаемости

  • Знают смысл действий и используют его в решении задач.

  • Дети среднего уровня обучаемости

Не всегда правильно выбирают действие для решения задачи.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Делают правильный выбор действия чаще всего с помощью учителя или сильного ученика.

  • 6.Умение решать составные задачи.

  • Дети высокого уровня обучаемости

  • Умеют решать самостоятельно.

  • Дети среднего уровня обучаемости

  • Умеют решать, но возможны затруднения в составлении краткой записи и определении последовательности действий.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Решают только с помощью учителя при совместном подробном анализе.

  • 7. Умение составлять задачи по заданной схеме.

  • Дети высокого уровня обучаемости

Умеют самостоятельно составлять задачи по схеме, обладают развитой математической речью.

  • Дети среднего уровня обучаемости

  • Составляют задачи с помощью учителя.

  • Дети низкого уровня обучаемости

  • Составляют задачи по аналогии с помощью учителя.


2) Тема урока: «Умножение и деление чисел на 10.»



3) Цели и задачи урока.


Задачи урока формулируются комплексные задачи, связанные с формированием различных компонентов учебной деятельности и УУД, а дидактические задачи включаются в них как составная часть. Например, «Развитие познавательных логических УУД анализа и обобщения на основе самостоятельного открытия учащимися нового вычислительного приема сложения с переходом через десяток»; «Развитие регулятивного УУД итогового самоконтроля на основе соотнесения составленного текста и его модели» НЕ допускается формулировка задач урока в общей форме, например, «Развивать мышление учащихся»


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Задачи урока:

            • развивать умение подходить к поставленной задаче с разных позиций;

            • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;

            • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, словесно – логического мышления.

            • воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

  1. Ожидаемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)


            • Предметные: владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел; понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел; умение решать поставленную задачу с разных позиций.

            • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

            • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;

            • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

            • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

            • Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

  • 5) Оборудование урока указываются наглядные пособия, приборы и инструменты, технические средства, используемые учителем, индивидуальные пособия. Если используется компьютерная презентация, делается ссылка на нее, а сама презентация прикладывается к проекту урока.

  • Оборудование урока.

  • Для ученика:

-Учебник «Математика 2 класс» 2ч. М.И.Башмаков, М. Г. Нефедова «Астрель»

  • Карточки с изображением солнышка (солнышко смеется, значит все хорошо, солнышко закрыто тучкой, значит настроение не очень).

  • Карточки с дифференцированными заданиями.

  • Карточки для групповой работы.

  • Карточки для рефлексии в конце урока.

  • Для учителя:

Компьютер.

  • Экран.

  • -Учебник «Математика 2 класс» 2ч. М.И.Башмаков, М. Г. Нефедова «Астрель»

  • Презентация по уроку.


  • 6) План урока с хронометражем

  • Этапы урока


  • 1. Организационный этап. 1 мин

  • 2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала:

  • - устный счет на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

  • - устный счет на повторение приемов и способов вычислений в пределах 100. 4 мин

  • 3. Этап усвоения нового материала. 9 мин

  • 4. Этап первичного закрепления нового материала. 8 мин

  • 5 Физкультминутка. 1 мин

  • 6. Этап дальнейшего закрепления нового материала. 8 мин

  • 7. Работа по дальнейшему углублению знаний. 5 мин

  • 8. Информация о домашнем задании.1 мин

  • 9. Подведение итогов урока.3 мин

7) Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

Организационный этап.

Доброе утро, ребята. Начинаем урок.

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки…
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое.


- Покажите, какое у вас сейчас настроение.


На уроке будем внимательны,
Умны,
Старательны,
Доброжелательны
И в итоге – замечательны.


















Дети поднимают сигнальные карточки:

Настроить обучающихся на продуктивную работу.














Регулирующий компонент урока: средство обратной связи с обучающимися, используется на протяжении всего урока.

2.

Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала:

  • Давайте начнем нашу работу с устного счета. Посмотрите на экран. Вычисляем по цепочке.



-



Оцените свою работу при помощи карточки.





  • устный счет на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5;

  • - устный счет на вычисления в пределах 100.

Дети называют только ответы



Дети оценивают свою работу и поднимают карточку

Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Фронтальная работа.

Актуализация знаний таблицы умножения и деления.

Актуализация знаний и умений вычислений в пределах 100.



Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.

Этап усвоения нового материала:

- задание положительной мотивации;


  • - определение задач и темы урока;- актуализация имеющихся знаний;

- работа с правилом;

- Давайте прочитаем стихотворение:

  • « Напрасно думают, что ноль

  • Играет маленькую роль.

  • Мы двойку в двадцать превратим.

  • Из троек и четверок

  • Мы можем, если захотим,

  • Составить тридцать, сорок.

  • Пусть говорят, что мы ничто,-

  • С двумя нолями вместе

  • Из единицы выйдет сто,

  • Из двойки – целых двести!»

- Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?- Определите тему нашего урока.

  • Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы превратить двойку в двадцать

  • -На сколько надо умножить 2, чтобы получилось 20?

- А теперь поработаем в парах. Пусть один из вас называет однозначное число, а о ваш сосед по парте назовет число, большее в 10 раз. Однозначные числа называем по очереди.

- Как увеличить число в 10 раз?

- А как число умножить на 10? Разбейтесь на группы. (Каждой группе даю карточку). Закончите правило.

- Проверяем. Что надо сделать, чтобы число умножить на 10?

- А теперь давайте проверим это правило по учебнику. Откройте свои учебники с.84. Найдите это правило. Прочитайте.

- Правильно ли вы сформулировали это правило?

- Посмотрите на эту экран (на экране схема).

- Ребята, подумайте и скажите, все ли числа мы можем умножить на 10?

- И как это сделать?

- Сегодня на уроке мы должны не только научиться умножать числа на 10, но и делить.


- Число 30 уменьшите в 10 раз. Какое число получили?

- Поработайте в парах. Один из вас называет круглое двузначное число, а другой число, меньшее в 10 раз. Двузначные числа называем по очереди.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в 10 раз?

- На сколько надо разделить?


- Что надо сделать, чтобы число разделить на 10?

- Давайте посмотрим правило с.84 учебника.

- Подумайте и скажите, а все ли числа мы можем разделить на 10 без остатка?

- Подведем итог. Что надо сделать, чтобы число умножить на 10?

- Что надо сделать, чтобы число разделить на 10?

Сегодня на уроке мы будем учиться умножать и делить числа на 10.

- Умножение чисел на 10 и деление чисел на 10.

- Умножение.

- 2 надо умножить на 10.


- Это число надо умножить на 10.

-Да.

- Да, все.

- Чтобы число умножить на 10, нужно к нему справа приписать один 0.

- Мы получили число 3.

- Деление.


- Надо разделить на 10.

- Сегодня на уроке мы будем учиться умножать и делить числа на 10.


- Умножение чисел на 10 и деление чисел на 10.





- Умножение.



- 2 надо умножить на 10.





Дети вместе с учителем читают стихотворение с экрана.
























































каждое правило рассказывают сначала 1-2 обучающихся, а потом повторяем все вместе














Работа в парах.






Групповая работа. Дети выводят правило.


Представитель каждой группы зачитывает свой вариант ответа.

Дети открывают учебники.

Сначала читает один человек, а потом все вместе.


Ответы детей.



Дети читают правило: сначала один, а потом все вместе.



- Нет, не все, а только круглые десятки.




- Чтобы число умножить на 10, нужно к этому числу справа приписать один 0.





- Чтобы число разделить на 10, нужно убрать стоящий у него в конце 0.

Постановка учебной задачи. Активизация мышления и подведение к теме урока.


Развитие положительной мотивации.

Развитие произвольного внимания.






Формирование операционного компонента учебной деятельности. Перцептивные учебные действия.




Формирование мотивационного компонента через работу в парах. Воспитывать коммуникативные умения. Операционный компонент учебной деятельности.



Развитие операций анализа и синтеза.




Развитие операций анализа и синтеза. Развитие коммуникативных умений при работе в группах. Развитие математической речи.


Развитие слуховой памяти. Развитие операций сравнения и синтеза.

Развитие зрительной памяти.

Развитие операций анализа и синтеза.

Использование частично-поискового метода.

Развитие операций анализа и синтеза.












Формирование операционного компонента учебной деятельности.















Формирование мотивационного компонента через работу в парах.



Развитие операций анализа и синтеза.

Развитие математической речи.







Развитие зрительной и слуховой памяти.


Развитие операционного компонента.

Развитие математической речи.

4.

Этап первичного закрепления нового материала:


- фронтальная работа;-дифференцированное задание на карточках.


  • Молодцы! Правила запомнили, а теперь посчитаем. Найдите на с.84 учебника № 2.

  • - Прочитайте задание.

  • - Считаем «цепочкой».


- Оцените свою работу при помощи карточек.

  • - А теперь возьмите листочки, которые лежат у вас на столе №1.

  • На этих листочках написаны выражения разного уровня сложности:

  • под буквой «а» самые простые,

  • под буквой «б» посложнее,

  • под буквой «в» самые сложные. Выберите то, что вам под силу и решПроверяем.

  • Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «а». Называем выражение и ответ.

- Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «б». Называем выражения и ответ.

  • Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «в». Называем выражение и ответ.

  • - Оцените свою работу при помощи карточек.

  • Дети находят нужное упражнение.


  • Счет «цепочкой».






Дети оценивают свою работу и поднимают карточку.

Дети придвигают к себе листы.






Дети самостоятельно выбирают задание и решают.





Ответы детей.






Дети оценивают свою работу, поднимают карточки.

Создание ситуации успеха.




Развитие внимания. Отработка умения использовать полученные знания в вычислениях. Развитие математической речи.




Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.



Формирование рефлексии. Закрепление приема умножения и деления на 10. Самостоятельная работа с дифференциацией по уровню сложности. Переход с этапа внешней речи на этап внутренней речи.





Развитие внимания. Развитие математической речи.








Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.

5.

Физкультминутка.

  • - Сейчас немножко отдохнем. Встали. Раз, два, три, четыре, пять!

  • Все умеем мы считать!

  • Отдыхать умеем тоже:

  • Руки за спину положим,

  • Голову поднимем выше,

  • И легко-легко подышим.

  • Раз – прогнуться, потянуться.

  • Два – как радуга согнуться.

  • Три – в ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире.

  • Пять – руками помахать.

  • Шесть – за парту тихо сесть.

  • Дети встают из-за парт.

  • Движения выполняются в соответствии с текстом.

Способствовать здоровьесберегающему фактору обучения детей, снятие напряжения.

6.

Этап дальнейшего закрепления нового материала:

- различение операций «увеличить на 10» и «увеличить в 10 раз», «уменьшить на 10» и «уменьшить в 10 раз»;


  • - Продолжаем работу. Посмотрите на экран.

  • - Найдите для каждого из чисел 4, 5, 9, 10

  • число, которое больше его на 10;

  • число, которое больше его в 10 раз.

  • Запишите равенства в два сто- Проверяем.

  • - Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание.

- Молодцы!

  • А теперь решим интересную задачу. Найдите №5 на с.85.

  • - Читаем текст задачи.

-Что известно в этой задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • - А можем ли мы узнать, сколько стоит эта книга?

  • - Как мы это узнаем?

  • - Почему вы так решили?

- Что значит в 10 раз дороже?

  • - Сколько стоит книга?

- Теперь мы можем узнать, сколько рублей должен добавить Коля?

  • - Что для этого нам нужно сделать?

- Сколько денег нужно доплатить Коле?

- Запишите к себе в тетрадь только решение этой задачи.

- Проверяем.

  • - Прочитайте второйвопрос задачи.

- Сколько рублей нужно доплатить Коле?

- Сколько рублей в одной монете?

- Как узнать, сколько таких монет надо?

  • - Запишите и сосчитайте.- Напишите ответ задачи.

- Оцените свою работу при помощи карточек.

  • Дети записывают выражения в тетрадь.

  • 4+10=14 4*10=40

  • 5+10=15 5*10=50

  • 9+10=19 9*10=90

  • 10+10=20 10*10=100

Дети проверяют по экрану.

  • Те дети, которые правильно выполнили задание, поднимают руки.

Дети находят нужный номер.

  • Дети все вместе читают текст задачи.

  • - В этой задаче известно, что мальчик Коля захотел купить книгу и протянул продавцу монету в 5 рублей. А продавец сказал, что книга стоит в 10 раз дороже.

  • - В задаче надо узнать, сколько рублей должен добавить Коля.

Для того, чтобы ответить на вопрос задачи надо знать, сколько стоит книга.

  • - Да, можем.

  • - Нужно 5*10.

  • - Потому, что в задаче сказано, что Коля протянул продавцу 5 рублей, а продавец сказал, что книга стоит в 10 раз дороже.

- В 10 раз больше.

  • - Книга стоит 50 рублей.

- Да.

- Нужно из 50 вычесть 5.

- Коле нужно доплатить 45 рублей.

Дети записывают решение задачи в тетрадь.

-1) 5*10=50 (руб) – стоит вся книга.

  • 2) 50-5=45 (руб) – должен добавить Коля.

- На первый – да, на второй нет.

Дети читают.

  • - 45 рублей

  • - В одной монете 5 рублей.

  • - Надо 45 разделить на 5.Дети записывают

  • решение.

Дети записывают ответ.

Дети оценивают свою работу и поднимают карточки.

Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Формирование умения различать операции «увеличить на 10» и «увеличить в 10 раз», «уменьшить на 10» и «уменьшить в 10 раз»;


Самоконтроль. Развитие операций анализа и синтеза.

Развитие рефлексии.





Создание ситуации успеха.



Формирование регулирующего компонента учебной деятельности.

Развитие пошагового контроля.










Формирование операционного компонента учебной деятельности.



Аналитико-синтетический способ решения задачи.

Развитие слуховой памяти.






Развитие умения анализировать.

























Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.


7.

Работа по дальнейшему углублению знаний:

- творческое задание;

  • С задачей справились. Молодцы! А теперь я предлагаю вам самим составить задачи по схемам. Посмотрите на экран.

  • (на экране схема)

- Придумайте и решите задачи по схеме.

- Молодцы! А теперь вторая схема.

  • (на экране появляется вторая схема)

- Придумайте и решите задачи по второй схеме.

  • Спрашиваю несколько человек.

- Оцените свою работу при помощи карточки.

  • Дети знакомятся со схемой.

Дети составляют и устно решают задачи по первой схеме.

Дети составляют и решают задачи по второй схеме.

Дети оценивают свою работу и поднимают карточку.

Развитие мотивационного компонента.


Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Фронтальная работа.


Развитие творческого мышления. Развитие математической речи.

Отработка умения решать задачи на основе понимания конкретного смысла умножения. Развитие математической речи обучающихся.

Создание ситуации успеха. Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК.

Фронтальная работа.

Развитие творческого мышления. Развитие математической речи.

Отработка умения решать задачи на основе понимания конкретного смысла деления. Развитие математической речи обучающихся.

Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.

8.

Информация о домашнем задании.

  • - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: с.84-85 №3 и №8.

  • Дети открывают дневники и записывают домашнее задание


9.

Подведение итогов урока.

  • - Наш урок подходит к концу.

  • - Над какой темой работали сегодня на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы умножить число на 10?

Спрашиваю сначала 2-3 человек, а потом все вместе.

- Что нужно сделать, чтобы число разделить на 10?

Спрашиваю сначала 2-3 человек, а потом все вместе.

  • - Поднимите руки, кто считает, что понял что надо сделать, чтобы число умножить на 10.

  • - Поднимите руки, кто считает, что понял что надо сделать, чтобы число разделить на 10.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым сложным?

- Оцените свою работу при помощи карточек.

- Посмотрите у вас на партах лежат листочки. Прочитайте и продолжите.

- Сегодня на уроке активно работали ….

  • - Наш урок закончен. Молодцы! Всем большое спасибо! Карточки сдаем.

  • - Сегодня на уроке мы работали над темой «Умножение и деление чисел на 10».

  • - Чтобы умножить число на 10, нужно к этому числу справа приписать 0.

- Чтобы число разделить на 10, нужно убрать стоящий справа 0.

Дети поднимают руки.

Ответы детей.

  • Дети поднимают карточки.

  • Дети записывают на карточках.

  • Дети встают и сдают карточки.

Развитие рефлексии.

Формирование адекватной самооценки.





Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки.






Создание ситуации успеха.



























7. Самоанализ урока.




№ п\п

Порядковый № в схеме,

Параметр оценки

Балл (3,2,1)


Самооценка

учителя

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2

2

2

Реализация компетентностного подхода

2

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

4

4

Развивающая направленность заданий

1

5

6

Логика построения урока

2

6

7.

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

2

8

9

Характер используемой наглядности

1

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

2

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей

2

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

2

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2

13

15

Формирование познавательных УУД

1

14

16

Формирование регулятивных УУД

1

15

17

Формирование коммуникативных УУД

1

Всего баллов

25



№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)


Самооценка

учителя

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

2

2

Качество диагностического блока проекта

2

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

2

4

Соблюдение требований к плану урока

2

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2


Итого:

12



Оценка урока и структурных частей проекта в сумме 37 -баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!