Организационный этап. | Доброе утро, ребята. Начинаем урок. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки… Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть для себя что-то новое. - Покажите, какое у вас сейчас настроение. На уроке будем внимательны, Умны, Старательны, Доброжелательны И в итоге – замечательны. | Дети поднимают сигнальные карточки: | Настроить обучающихся на продуктивную работу. Регулирующий компонент урока: средство обратной связи с обучающимися, используется на протяжении всего урока. |
2. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала: | - Оцените свою работу при помощи карточки. | устный счет на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5; - устный счет на вычисления в пределах 100. Дети называют только ответы Дети оценивают свою работу и поднимают карточку | Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Фронтальная работа. Актуализация знаний таблицы умножения и деления. Актуализация знаний и умений вычислений в пределах 100. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. |
Этап усвоения нового материала: - задание положительной мотивации; | - работа с правилом; - Давайте прочитаем стихотворение: « Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто,- С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки – целых двести!» - Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?- Определите тему нашего урока. Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы превратить двойку в двадцать -На сколько надо умножить 2, чтобы получилось 20? - А теперь поработаем в парах. Пусть один из вас называет однозначное число, а о ваш сосед по парте назовет число, большее в 10 раз. Однозначные числа называем по очереди. - Как увеличить число в 10 раз? - А как число умножить на 10? Разбейтесь на группы. (Каждой группе даю карточку). Закончите правило. - Проверяем. Что надо сделать, чтобы число умножить на 10? - А теперь давайте проверим это правило по учебнику. Откройте свои учебники с.84. Найдите это правило. Прочитайте. - Правильно ли вы сформулировали это правило? - Посмотрите на эту экран (на экране схема). - Ребята, подумайте и скажите, все ли числа мы можем умножить на 10? - И как это сделать? - Сегодня на уроке мы должны не только научиться умножать числа на 10, но и делить. - Число 30 уменьшите в 10 раз. Какое число получили? - Поработайте в парах. Один из вас называет круглое двузначное число, а другой число, меньшее в 10 раз. Двузначные числа называем по очереди. - Какое действие нужно выполнить, чтобы уменьшить число в 10 раз? - На сколько надо разделить? - Что надо сделать, чтобы число разделить на 10? - Давайте посмотрим правило с.84 учебника. - Подумайте и скажите, а все ли числа мы можем разделить на 10 без остатка? - Подведем итог. Что надо сделать, чтобы число умножить на 10? - Что надо сделать, чтобы число разделить на 10? Сегодня на уроке мы будем учиться умножать и делить числа на 10. - Умножение чисел на 10 и деление чисел на 10. - Умножение. - 2 надо умножить на 10. - Это число надо умножить на 10. -Да. - Да, все. - Чтобы число умножить на 10, нужно к нему справа приписать один 0. - Мы получили число 3. - Деление. - Надо разделить на 10. - Сегодня на уроке мы будем учиться умножать и делить числа на 10. - Умножение чисел на 10 и деление чисел на 10. - Умножение. - 2 надо умножить на 10. | Дети вместе с учителем читают стихотворение с экрана. каждое правило рассказывают сначала 1-2 обучающихся, а потом повторяем все вместе Работа в парах. Групповая работа. Дети выводят правило. Представитель каждой группы зачитывает свой вариант ответа. Дети открывают учебники. Сначала читает один человек, а потом все вместе. Ответы детей. Дети читают правило: сначала один, а потом все вместе. - Нет, не все, а только круглые десятки. - Чтобы число умножить на 10, нужно к этому числу справа приписать один 0. - Чтобы число разделить на 10, нужно убрать стоящий у него в конце 0. | Постановка учебной задачи. Активизация мышления и подведение к теме урока. Развитие положительной мотивации. Развитие произвольного внимания. Формирование операционного компонента учебной деятельности. Перцептивные учебные действия. Формирование мотивационного компонента через работу в парах. Воспитывать коммуникативные умения. Операционный компонент учебной деятельности. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие коммуникативных умений при работе в группах. Развитие математической речи. Развитие слуховой памяти. Развитие операций сравнения и синтеза. Развитие зрительной памяти. Развитие операций анализа и синтеза. Использование частично-поискового метода. Развитие операций анализа и синтеза. Формирование операционного компонента учебной деятельности. Формирование мотивационного компонента через работу в парах. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие математической речи. Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие операционного компонента. Развитие математической речи. |
4. Этап первичного закрепления нового материала: - фронтальная работа;-дифференцированное задание на карточках. | - Оцените свою работу при помощи карточек. - А теперь возьмите листочки, которые лежат у вас на столе №1. На этих листочках написаны выражения разного уровня сложности: под буквой «а» самые простые, под буквой «б» посложнее, под буквой «в» самые сложные. Выберите то, что вам под силу и решПроверяем. Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «а». Называем выражение и ответ. - Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «б». Называем выражения и ответ. Поднимите руку те, кто выбрал выражения под буквой «в». Называем выражение и ответ. -
- Оцените свою работу при помощи карточек. -
| Дети оценивают свою работу и поднимают карточку. Дети придвигают к себе листы. Дети самостоятельно выбирают задание и решают. Ответы детей. Дети оценивают свою работу, поднимают карточки. | Создание ситуации успеха. Развитие внимания. Отработка умения использовать полученные знания в вычислениях. Развитие математической речи. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. Формирование рефлексии. Закрепление приема умножения и деления на 10. Самостоятельная работа с дифференциацией по уровню сложности. Переход с этапа внешней речи на этап внутренней речи. Развитие внимания. Развитие математической речи. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. |
6. Этап дальнейшего закрепления нового материала: - различение операций «увеличить на 10» и «увеличить в 10 раз», «уменьшить на 10» и «уменьшить в 10 раз»; | - Продолжаем работу. Посмотрите на экран. - Найдите для каждого из чисел 4, 5, 9, 10 число, которое больше его на 10; число, которое больше его в 10 раз. Запишите равенства в два сто- Проверяем. -
- Поднимите руки те, кто правильно выполнил задание. - Молодцы! -Что известно в этой задаче? - Что нужно узнать в задаче? - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Что значит в 10 раз дороже? - Теперь мы можем узнать, сколько рублей должен добавить Коля? - Сколько денег нужно доплатить Коле? - Запишите к себе в тетрадь только решение этой задачи. - Проверяем. - Сколько рублей нужно доплатить Коле? - Сколько рублей в одной монете? - Как узнать, сколько таких монет надо? - Оцените свою работу при помощи карточек. | Дети проверяют по экрану. Дети находят нужный номер. Дети все вместе читают текст задачи. - В этой задаче известно, что мальчик Коля захотел купить книгу и протянул продавцу монету в 5 рублей. А продавец сказал, что книга стоит в 10 раз дороже. - В задаче надо узнать, сколько рублей должен добавить Коля. -
Для того, чтобы ответить на вопрос задачи надо знать, сколько стоит книга. -
- Да, можем. -
- Нужно 5*10. -
- Потому, что в задаче сказано, что Коля протянул продавцу 5 рублей, а продавец сказал, что книга стоит в 10 раз дороже. -
- В 10 раз больше. - Да. - Нужно из 50 вычесть 5. - Коле нужно доплатить 45 рублей. Дети записывают решение задачи в тетрадь. -1) 5*10=50 (руб) – стоит вся книга. - На первый – да, на второй нет. Дети читают. Дети записывают ответ. Дети оценивают свою работу и поднимают карточки. | Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Формирование умения различать операции «увеличить на 10» и «увеличить в 10 раз», «уменьшить на 10» и «уменьшить в 10 раз»; Самоконтроль. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие рефлексии. Создание ситуации успеха. Формирование регулирующего компонента учебной деятельности. Развитие пошагового контроля. Формирование операционного компонента учебной деятельности. Аналитико-синтетический способ решения задачи. Развитие слуховой памяти. Развитие умения анализировать. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. |
7. Работа по дальнейшему углублению знаний: - творческое задание; | - Придумайте и решите задачи по схеме. - Молодцы! А теперь вторая схема. - Придумайте и решите задачи по второй схеме. - Оцените свою работу при помощи карточки. | Дети составляют и устно решают задачи по первой схеме. Дети составляют и решают задачи по второй схеме. Дети оценивают свою работу и поднимают карточку. | Развитие мотивационного компонента. Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Фронтальная работа. Развитие творческого мышления. Развитие математической речи. Отработка умения решать задачи на основе понимания конкретного смысла умножения. Развитие математической речи обучающихся. Создание ситуации успеха. Развитие эмоциональной мотивации на основе использования ПК. Фронтальная работа. Развитие творческого мышления. Развитие математической речи. Отработка умения решать задачи на основе понимания конкретного смысла деления. Развитие математической речи обучающихся. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. |
9. Подведение итогов урока. | - Что нужно сделать, чтобы умножить число на 10? Спрашиваю сначала 2-3 человек, а потом все вместе. - Что нужно сделать, чтобы число разделить на 10? Спрашиваю сначала 2-3 человек, а потом все вместе. - Поднимите руки, кто считает, что понял что надо сделать, чтобы число умножить на 10. - Поднимите руки, кто считает, что понял что надо сделать, чтобы число разделить на 10. - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было самым сложным? - Оцените свою работу при помощи карточек. - Посмотрите у вас на партах лежат листочки. Прочитайте и продолжите. - Сегодня на уроке активно работали …. | - Сегодня на уроке мы работали над темой «Умножение и деление чисел на 10». -
- Чтобы умножить число на 10, нужно к этому числу справа приписать 0. -
-
- Чтобы число разделить на 10, нужно убрать стоящий справа 0. Дети поднимают руки. Ответы детей. | Развитие рефлексии. Формирование адекватной самооценки. Рефлексивно-оценочный компонент учебной деятельности. Развитие объективной самооценки. Создание ситуации успеха.
|