СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в младшей группе "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования. 

Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе "Домашние животные"»

ПРОЕКТ  во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Родионова С. Ю.

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Домашние животные»

Воспитатель: Родионова С. Ю.

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду.

Гипотеза проекта:  Формирование гуманного отношения к домашним животным.

Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.

Цель проекта:  Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта: 1. Формировать знания детей о домашних животных. 2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. 3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.) 4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.

Задачи проекта: 5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог. 7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности. 8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение. 9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Задачи проекта:

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Актуальность проекта:  ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.  Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Актуальность проекта:  Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.  Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Актуальность проекта:

Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Тип проекта:  творческий Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатель, родители Срок реализации проекта:  среднесрочный

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный

Ожидаемые результаты:  В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).  Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: подготовительный  - Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме. - Подбор художественной литературы для чтения по теме. - Подбор программно-методического обеспечения по данной теме. - Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

I этап: подготовительный

- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

- Подбор художественной литературы для чтения по теме.

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

I этап: подготовительный - Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. - Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр. - Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки. - Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

I этап: подготовительный

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

- Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

II этап:  реализация проекта Работа с родителями:  Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».  Анкетирование родителей. Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».  Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».  Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.
II этап:  реализация проекта  Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Пальчиковая игра «Котик». Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными. Рисование «Мячики для котенка». Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала». С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

II этап: реализация проекта

  • Чтение, с элементами инсценирования,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».
II этап:  реализация проекта Лепка «Покормим любимое домашнее животное». Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др. Дидактическая игра «Чьи детки?» Рисование «Рыбки». Чтение стихотворений про аквариумных рыбок. Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка». Конструирование «Загон для лошадей». Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

II этап: реализация проекта

  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
II этап:  реализация проекта Подвижная игра «Лохматый пес». Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков». https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».  Словесная игра «Коза рогатая».  Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».  Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».
II этап:  реализация проекта Раскраски «Утенок».  Рассматривание следов кошки на земле.  Наблюдение за кошкой на прогулке.  Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)  Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».  Дидактическая игра «На птичьем дворе».  Аппликация «Птичий двор».  Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

II этап: реализация проекта

  • Раскраски «Утенок».
  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».
II этап:  реализация проекта Встреча Бабушки-Загадушки. Складывание разрезных картинок «Домашние животные». Дидактическая игра «Найди, кого назову». Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».  Подвижная игра «Воробушки и кот» Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап: реализация проекта

  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».

II этап:  реализация проекта Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных http :// lalamus . com / music /голоса+животных Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».  https://www.youtube.com/watch?v=3RAGb_nbBHY Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко). Рисование по трафарету «Домашние животные».

II этап: реализация проекта

  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

https://www.youtube.com/watch?v=3RAGb_nbBHY

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».
III этап:  заключительный 1.Игра – драматизация «Репка» 2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные». 3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец». 4. Выставка рисунков и поделок. 5.Выставка книг, принесенных в дар группе.

III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.

Выводы:  Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.  В результате проделанной работы отмечено: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным. Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.  В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.