МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 57 Г.СОЧИ
ПРОЕКТ
«ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
для детей младшей группы
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: домашние и дикие животные
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Состав участников: дети младшей группы, педагоги, родители.
Основные цели проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к домашним и диким животным как к живым существам; создать в группе условия ( в частности игровой макет )для расширения представления о животных; привлечь родителей к сотрудничеству.
Задачи проекта по образовательным областям:
Познавательное и речевое развитие: формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование целостной картины мира ,в том числе первичных ценностных представлений о животных , посредством игровой деятельности и чтения детской художественной литературы
Физическое развитие: соблюдение элементарных правил поведения с животными, накопление и обогащение двигательного опыта
Ожидаемый результат:
-понимают, чем отличаются домашние и дикие животные, и их детеныши;
-могут определить среду обитания животных, их отличительные особенности и повадки
-осознают пользу, приносимую животными человеку;
-соблюдают элементарные правила поведения с животными;
-участие родителей в проектной деятельности.
-создание игровых макетов «Домик в деревне», «Машин лес»
Формы реализации проекта:
с воспитанниками:
-чтение детской художественной литературы;
-беседа;
-рассказы детей о животных с опорой на изображение;
- игры(подвижные, дидактические, пальчиковые, театральные)
-рассматривание фотоальбомов;
-наблюдение;
-просмотр компьютерных презентаций и мультфильмов.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультация для родителей «Домашний питомец»
Создание книжки-малышки «Домашние и дикие животные»
Гости живого уголка
Этапы проекта:
1.Подготовительный
-постановка целей и задач ;
-определение методов;
-выбор оборудования и материалов;
-разработка рабочего плана;
2. Реализация проекта
1 Беседы
2 Игровая деятельность
3 Рассматривание иллюстративного материала, компьютерных презентаций
4 Чтение художественной литературы
5 Оформление макетов
6Организация фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту
7.Театральная деятельность
3. Итоговый
-Обобщение результатов работы, их анализ
-Макеты «Домик в деревне», «Машин лес».
Организация совместной деятельности с детьми.
-Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных( №2)
-Беседы «Как мы заботимся о домашних животных»,« Собака – наш лучший друг» « Лесные жители», « Мамы и их детеныши»
- Просмотр компьютерных презентаций;
мультфильмов «Хвосты», « Что за птица», «Теремок»
-Заучивание стихотворений
-Чтение художественной литературы:
-потешки
- стихотворения
-загадки
-русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Волк и семеро козлят»,«Снегурушка и лиса»
-сказки Сутеева
-Театральные игры с использованием фланелеграфа «Теремок», «Колобок»
- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Коза-Дереза», «Гуси-гуси»,
«У медведя во бору», «Зайчики»
Дидактические игры
: «На нашем дворе», «Кто что ест», «Животное домашнее или дикое»,«Назови семью»,«Кто, где живет?».«Отгадай, кто это?»,«Договори и повтори», «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» « Какой, какая, какие?»
-Пальчиковые игры: тема: «Животные»
-Наблюдение
Гости живого уголка: Кошка Смурфета, Черепашка Тортила, Попугай Кеша
-Продуктивная деятельность:
Раскрашивание: Раскраски для малышей из серии « Животные»
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ Котёнок Котёнок возится С клубком: То подползёт к нему Тайком, То на клубок Начнёт кидаться, Толкнёт его, Отпрыгнет вбок... Никак не может Догадаться, Что здесь не мышка, А клубок. Мамы и детки Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки, И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок. Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят. Вот пасутся на лужайке и резвятся, как хотят Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят. Знают, верно, все ребята: дети у коров - телята, И у лошади ребенок - тонконогий жеребенок. А у свинки есть хотят десять славных поросят. | Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть, зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой! «Кто что любит» Сыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку, Кролику - листок капусты, а корове - травки вкусной. Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку. Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам, Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду. Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке | Как живёте? - Кони, кони, как живёте? Кони, кони, что жуёте? - Хорошо пока живём, На лугу траву жуём. - Куры, куры, как живёте? Куры, куры, что жуёте? - Хорошо пока живём, Но, простите, не жуём. Мы клюём проворно На тропинке зёрна. - Козы, козы, как живёте? Козы, козы, что клюёте? - Хорошо пока живём, Но, простите, не клюём, А дерём мы поутру С молодых осин кору. - Как вы, кролики, живёте? Что вы, кролики, дерёте? - Хорошо пока живём, Но, простите, не дерём, А грызём мы ловко Свежую морковку. - Вы, котята, как живёте? Что, котята, вы грызёте? - Хорошо пока живём, Но, простите, не грызём. Пьём мы понемножку Молоко из плошки. - Птицы, птицы, как живёте? Птицы, птицы, что вы пьёте? - Хорошо пока живём, Дождевые капли пьём И поём мы песни вам По утрам и вечерам. |
ЗАГАДКИ О ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ Он зимою спит в берлоге. Простудить боится ноги! — Может, лапы? - Шалунишка! Ты скажи мне — Кто он? … (МИШКА) Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся — стал реветь. Этот зверь лесной... (Медведь) Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) В яме спит зимою длинной, Но, чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется... (медведь) | Ловко прячется в норе, Любит шарить во дворе! Схватит куру — и в леса! И зовут её - … (ЛИСА) Посмотрите-ка, какая — Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (лиса) | Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто он? Угадай — ка! Ну, конечно, -… (ЗАЙКА) Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) Маленький, беленький, По лесочку прыг, прыг, По снежочку тык, тык. (зайка) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) Серый я, живу в лесу, Знаю рыжую лису. Песню грустную тяну, Громко вою на луну . (Волк) | Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. (ёжик) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёжик) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёжик) |
Не мышь, не птица, В лесу резвится, На деревьях живет И орешки грызет. (белка) По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. (белка) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) |
ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Вместо носа пятачок, Вместо хвостика крючок. «Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит, «Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок) Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. (поросёнок) Вместо хвостика — крючок, Вместо носа — пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (поросёнок) | Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму! (корова) Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт. (Корова) Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза) Не корова, а с рогами: «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь? (Коза) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (коза). | Лежит — молчит, Подойдёшь — заворчит. (собака) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, А хвост колечком. (собака) Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается, На цепи сидит, Дом сторожит. (собака) |
В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. (собака) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (кошка) Мягкие лапки, А в лапках царапки. (кошка) У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка) Возле печки греется, Без водички моется. (кошка) Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это — ... (кот) |
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка.) Чей там хвост и чья там грива Словно по- ветру летят? Под копытами игриво Искры яркие блестят... Проскакал – и тут же скрылся! Как сквозь землю провалился! Кто же это? Вот загадка... Это – резвая ... (Лошадка.) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится. Моя шёрстка гладка, Кто же я? |
тема «Домашние животные»
Дети должны усвоить: названия домашних животных
и их детенышей; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, охранять, пастись, кусаться, ласкаться, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы, пушистый, рогатый, ласковый, упрямый и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Котятки»
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)
тема «Дикие животные»
Словарь ребенка должен включать:
Существительные: нора, стая, заяц, лиса, волк, кабан, ёж, медведь, берлога, дупло, хвост, лапы, морда, голова, уши, шерсть, шубка, трусишка.
Прилагательные: длинный, большой, дикий, огромный, рыжий, колючий, серый, трусливый, злой, сердитый, хитрый, мохнатый, острый.
Глаголы: прыгать, бегать, ловить, следить, колоться, бродить, прятаться, лазать.
.Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Мокрый носик, Громкий лай, Это — песик, Так и знай | Пёс У меня учёный пёс - Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! | Кот Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур. И мурлыкает: МУР-МУР! |
Куры Ищут зёрнышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздаётся: КО-КО-КО! | Свинья Пятачок умоет в луже И торопится на ужин, Отрубей я ей сварю, Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ! | Овца Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: БЕ-БЕ! |
Утки Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! | Коза Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её... МЕ-МЕ! | Гусь Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА! |
Корова Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она... в хлеву: МУ-МУ! | Лошадка Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. | Мишка Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает и в карман кладёт. Одна шишка оборвалась - прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. |
Бычок Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! | Грузовик Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. | Козленок У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду. |