СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по ознакомлению с трудом взрослых .Уважение к труду родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект : «Все профессии нужны, все профессии важны».»

Воспитатель: Гуляева Оксана Николаевна.

Место работы :

МБДОУ Детский сад «Кэскил» Таттинский улус с.Туора-Кюель Республика Саха (Якутия)





Проект : «Все профессии нужны, все профессии важны».

Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Тип проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: дети старшей группы – 5-6 лет, воспитатели группы; работники детского сада; родители.

Сроки реализации: краткосрочный.



Актуальность:

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно дошкольное детство – ответственный период, когда закладываются основы правильного отношения к труду. Ознакомление с трудом взрослых, с профессиями является важной составляющей в трудовом воспитании дошкольника.

Проблема:

В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о профессиях носят отрывочный, бессистемный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о профессиях своих близких».

Цель проекта:

Уточнить и расширить знания детей о том, где и кем работают взрослые, о роли труда в жизни людей о многообразии профессии ,воспитание чувства уважения к труду взрослых.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к профессиям взрослых, профессиям своих родителей; поддерживать желание гордиться своими родителями, их трудом.

2. Продолжать знакомить с различными профессиями: спасатель, пожарный, работник почты, фармацевт ,банкир ,фермер ,капитан ,стюардесса. Для чего нужны эти профессии, их польза обществу; какими качествами обладают люди той или иной профессии.

3. Развивать у детей интерес к труду и желание трудиться, побуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

4.Расширить умения соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий.

5.Обогащать словарный запас детей за счет специальных терминов ,характерных для той или иной профессии.



I этап. Подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

  1. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

  2. Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

  3. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

  4. Создание развивающей среды, пошив формы и халатов ,изготовление атрибутов для игр, (АЗС ,МЧС, Парковка ,окошки «Аптека», «Магазин» ,ведерки, лопатки, багор ,огнетушитель, рули, штурвал) .

Сотрудничество родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

1. Изучение литературы по данной теме

2. Сбор информации о труде родителей с фотографиями с места работы

3.Подбор иллюстративного материала на темы «Профессии», «Инструменты», «Транспорт».

4. Разработка проекта

• довести до участников проекта важность данной темы

• составить перспективный план

• оказание помощи родителей в подборе материала к выставке на тему «Где работают наши родители, узнать вы не хотите ли? »

II этап. Основной.

Направление работы

Формы работы с детьми

Формы реализации проекта - непосредственно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

Речевое развитие :».

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», С.Баруздин «Страна, где мы живем», С.Маршак «Почта», К.И.Чуковский «Айболит». Создание альбома пословиц и поговорок о труде. Сочинение сказок.

Разучивание стихов о людях разных профессий

1. Подбор загадок, пословиц, поговорок

2. Составление рассказов на тему: «Мужская профессия»

3. Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители! »

4. Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».



Познавательное развитие :

Беседы: «Из истории почты», «Как люди раньше тушили пожар», «Об истории жилища», «Кто работает в детском саду?», «Предметы и инструменты нужные людям», « Мир профессий»,«О происхождении профессий», .Работа в книжном уголке: выставка книг, посвященных профессиям. Создание альбома «Профессии».

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Назови профессию», «Кому без них не обойтись?», «Кто что делает?», «Умные машины», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Магазин», «Знаю все профессии». «Проблемная ситуация «Возьмем куклу на прогулку», «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии».

  • Игры с конструктором Лего: «Мы строим дом».

  • Викторина «Поле чудес».

  • Рассматривание профессиональных журналов «Здоровье», «За рулем».

  • Встречи с интересными людьми ( людьми современных профессий).

  • Просмотр слайдов о людях на производстве (молочный комбинат, хлебокомбинат, о пожарных)

  • Экскурсии по селу:

• Наблюдение за работой водителей различного транспорта;

• Экскурсия в библиотеку;

• Экскурсия на почту;

• Экскурсия в магазин;

• Экскурсия в школу;

• Экскурсия в больницу;

• Экскурсия в краеведческий музей села.


Социально-коммуникативное развитие :

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Супермаркет», «Ветеринар», «Поликлиника», «Моряки», «МЧС», «Детский сад», «Салон красоты», «Строители», «Школа», «Автопарковка», «Ферма», «Ателье», «Кафетерий» , «Аптека», «Телевидение», «Гараж». Беседа о назначении разных предметов.

Настольные игры : «Профессии», «Кем быть ?», «Знаем все профессии», «Ассоциации ,лото, домино ,разрезные картинки», «Кому что нужно для работы?»


Художественно-эстетическое развитие :


  • Составление мнемотаблиц к профессиям

  • «Раскраски - Профессии»

  • «Кем я буду» (выставка)

  • «Полет в космос»-рисование

  • «Какие бывают машины»-рисование

  • «Инструменты для повара»- лепка

  • «Булочная» -лепка

  • Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр к игре «Пекарня» изготовление выпечки из соленого теста


Конструирование

  • «Железная дорога»

  • Постройки из конструктора «Лего» « Инопланетных кораблей»

Физическое развитие :

Подвижная игра «Космонавты», «Пожарные на учениях»



III этап. Заключительный.

• Создание фотоальбома «Где работают родители, узнать вы, не хотите ли?»

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание фотовыставки «Труд взрослых - это интересно»

  • Вечер досуга «Праздник профессий».



  • Оформление выставки коллективных работ.

  • Презентация проекта.



Ожидаемый результат:

-вырастет интерес к окружающему миру;

-расширится у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-предметно-развивающая среда пополнится новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

-у детей вырастет интерес к труду взрослых, появятся знания и представления о различных профессиях узнают , что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу обществу и испытают гордость за своих родителей.





Литература :

1.Алешина.Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью .Старшая и подготовительная группа –М,2013.

2.Н.Ф.Виноградова ,С.А.Козлова Наша родина :пособие для воспитателя детсада 1994