СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимний сад"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта заключается в том, что  декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера, способствуют отдыху от физических и умственных нагрузок.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимний сад"»

Информационная карта проекта


Наименование Проекта

«Зимний сад»

Учреждение:

ОГБОУ Центр ППМС «Развитие»

Объект

кабинет №207

Период внедрения проекта

2016 - 2018 год

Руководитель проекта

Рунчева Инна Евгеньевна учитель биологии

Целевая группа.

Обучающиеся с ОВЗ 3-5 классов

Партнёры

Учителя, воспитатели, специалисты и сотрудники Центра, родители обучающихся

Обоснование проблемы

Формирование экологической культуры современного человека невозможно осуществить только по учебникам, живое общение с природой не заменит Интернет.

Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Необходимо украсить кабинет биологии вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную, но и образовательную роль. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся.

Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.
Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера; выполняют санитарно-гигиенические и медико-биологические функции оздоровления среды (очищение и увлажнение воздуха, обогащение его кислородом, снижение содержания патогенной микрофлоры, погашение шума и т.д.); оказывает положительное психофизиологическое действие на человека, способствуя отдыху от физических и нервных нагрузок.

Особенности типа проекта

Проект долгосрочный, информационный, групповой, практико-ориентированный.

Цель проекта

Создание «Зимнего сада» в учреждении.

Задачи проекта

Изучить литературу по созданию «Зимнего сада»;

выбрать и подготовить место для «Зимнего сада»;

изучить и подобрать растения для «Зимнего сада»;

выявить влияние растений на организм человека;

разработать дизайн зимнего сада;

использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках;

формировать экологическую культуру обучающихся.

Ожидаемые результаты

проекта

Создать зеленой уголок в учреждении, который будет действовать весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета.

Создать презентацию зимнего сада, защитить проект. Проводить работу с обучающимися на базе сада: исследовательская деятельность, уроки по биологии, часы поэзии.
Проводить экскурсии для детей и гостей учреждения. Выращивать наиболее перспективные в оздоровлении окружающей среды виды растений.

Создать каталог и портфолио растений.

Создавать дежурные группы учащихся по уходу за растениями.

Повышение уровня экологической культуры, экологической

информированности обучающихся.


Актуальность проекта: большую часть года школьники проводят в помещении школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениям. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся.
Известно, что летучие вещества растений, которые они выделяют в процессе своей жизнедеятельности (фитонциды), изменяют воздух и могут улучшать самочувствие людей. Растения также служат фильтром вредных веществ. Но лишь красивые и здоровые растения, грамотно подобранные и правильно сгруппированные, посаженные в красивые кашпо и горшки, могут выступать в качестве декоративного элемента в интерьере.

Таким образом, актуальность проекта заключается в том, что декоративные растения способствуют художественно-эстетической организации интерьера, способствуют отдыху от физических и умственных нагрузок.

Цель проекта: создание зимнего сада.

Задачи проекта:

1. изучить литературу по созданию «Зимнего сада»;
2. выбрать и подготовить место для «Зимнего сада»;
3. изучить и подобрать растения для «Зимнего сада»;
4. выявить влияние растений на организм человека;
5. разработать дизайн зимнего сада;
6. использовать уголок природы для изучения растений на уроках, кружках.

Гипотеза:
Если в школе будет зимний сад, на его базе проводить проектно-исследовательскую работу, использовать его в качестве учебного кабинета и места для релаксации.

Методы:

- изучение литературы по вопросам,

- фотографирование,

- поиск материала в Интернете.

- изучение коллекции растений в школе.

- сравнение, анализ.










Этапы проекта

Сроки реализации проекта

Виды деятельности

Исполнители

проекта

В течение года

Уход за комнатными растениями, полив, рыхление, подкормка, опрыскивание.

Обучающие под руководством учителя

2016-2017г.

Ноябрь-январь

1 этап. Подготовительный. Разработка проекта (изучить литературу по созданию «Зимнего сада»; изучить и подобрать растения для «Зимнего сада»;
выявить влияние растений на организм человека)

Обучающие под руководством учителя

Январь –

февраль

Выбор места для зимнего сада и подготовка помещения

Разработка дизайна зимнего сада

Рунчева И.Е

учителя,

воспитатели

Март

Апрель

2 этап. Реализация проекта.
Приобретение земли для пересадки растений и жидких удобрений.

Акция «Принеси росток, цветок для зимнего сада»


В течении полугода, май-октябрь

Черенкование и размножение комнатных растений. Посадка растений.

Рунчева И.Е

Воспитатели

Ноябрь

Оформление результатов проекта.

Рунчева И.Е

Декабрь 2017


3 этап. Аналитический и трансляции опыта.
Презентация зимнего сада.

Рунчева И.Е

Январь 2018

Февраль

Создание портфолио различных видов растений зимнего сада, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток.

Обучающиеся, учителя


Из истории зимнего сада.

Первыми распространителями комнатных цветов были воины, которые, возвращаясь в родные края, приносили с собой понравившиеся им иноземные растения.

В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре I , который решил создать в Петергофе огромный парк с оранжереями для заморских растений. Из таких оранжерей редкие растения попадали в дома. Люди старались приучить к жизни в комнатах полюбившиеся им растения.

Понятие «зимний сад» в обиход вошло совсем недавно. Хотя в дореволюционной России отдельно стоящие оранжереи и зимние сады были почти неизменным атрибутом каждой дворянской усадьбы.

Выбор места для зимнего сада.

Создание зимнего сада в помещениях для этого не предназначенных довольно сложная затея. Варианты, которые мы рассматривали: первый этаж здания, библиотека. Но, остановились на кабинете биологии, здесь растения всегда под присмотром. Единственный минус, окна выходят на север. Поэтому для большего комфорта растений необходимо приобрести фитолампу.

Изучение и подбор растений для «Зимнего сада»
Ребята фотографировали растения. Искали информацию в книгах, справочниках, интернете. Об интересных цветах обучающиеся подготовили краткую информацию.


Название растения

Краткая характеристика

Внешний вид

Монстера

Мощная лиана из тропических лесов Америки. У неё большие, причудливые листья и длинные воздушные корни, похожие на змей. название ей дали от слова "Монстр" - чудовище.

Драцена

Имеет вид деревца. нередко высокого(до 3 м). название переводится как "самка дракона". Это растение родом из Африки.

Пуансеттия

Рождественская звезда

Этот цветок родом из

Мексики.

Самым большим

украшением растения,

являются красивые,

большие прицветники, которые расположены под соцветиями.

Сансевьера

Названа в честь итальянского князя Сансевиеро. Бывает с листьями различной формы. Растение с узкими длинными листьями в народе часто называют «щучий хвост». Родина сансевьеры - Африка.

Провели сравнительный анализ двух растений.







Драцены и Кордилины.

Начинающие цветоводы часто хотят завести кордилину, а вместо этого покупают драцену. Эти растения очень похожи, хотя по современной классификации относятся к разным семействам. Отличия у них есть, и разглядеть их достаточно легко.
- Сначала внимательно присмотримся к листьям. У кордилины вдоль всего листа идет центральная жилка, от которой к краю листочка отходят боковые жилки под небольшим углом. У драцены жилки расположены параллельно и сходятся у вершины листа.
- Теперь посмотрите на стебель. У кордилины каждый лист имеет черешок, с помощью которого он крепится к стеблю, а у драцены листья "сидят" на стебле, т.е. просто его обхватывают.


Влияние растений на здоровье человека

В наш век технического прогресса, растущих ввысь городов для многих комнатные цветы являются единственной связью с природой. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.

Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в помещениях. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30%  –  как в пустыне или полупустыне.

И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус. Он испаряет использованную влагу до 80%.
А собратья циперуса – диффенбахия, монстеры просто находка! Монстеры знамениты еще и тем, что умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев.

Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, цитрусовые. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз!

Фикус работает как "пылесос", очищающий пространство от пыли тревог, сомнений, переживаний.

Реализация проекта.

Приобреталась земля, горшки.

В марте, апреле 17 г. в учреждении проходила Акция «Принеси росток, цветок для зимнего сада».

В апреле, мае прошлого года мы начали с ребятами сажать растения и продолжили в этом году.

Из огромного количества тропических и субтропических растений мы выбрали менее требовательных к условиям произрастания. И остановили свой выбор на разноплановых комнатных растениях.

Панданус, бегония, циперус, сансевьера, драцена и кордилина, замиокулькас, пуансеттия, герань и зигокактус (декабрист).

Когда все растения были подготовлены, оформили зимний сад. Более высокие поставили на пол, более низкие расположили на березовые чурбанчики.


Использование зимнего сада в школе

Зимний сад в школе будет являться не только местом эмоционального и эстетического отдыха, местом любования комнатных растений. Мы предлагаем использовать зимний сад для проведения проектно - исследовательских работ учащихся, а также уроков окружающего мира и биологии.

Для этого мы планируем:

- для каждого растения сделать этикетку с названием и особенностями ухода;

- необходимо приобрести фито лампы, т. к. есть недостаток света;

- определить группу желающих детей, которые под руководством взрослых будут ухаживать за растениями, поддерживать порядок.

В нашем случае мы полностью реализовали проект, у нас появился зимний сад, который будет нас радовать.

Выводы

1. Зимний сад нуждается в дизайне.

2. В нашем зимнем саду собраны растения из разных мест, одни любят тень, другие - солнце, одни влаголюбивые, другим требуется меньше влаги.

3. Многие растения сада обладают фитонцидными свойствами.

4. Для развития сада нужны денежные вливания.

5. Нами предложен план участия детей в работе зимнего сада.

Список литературы:

  1. От земли до неба: атлас – определитель для учащихся. / А.А.Плешаков. – 8- изд. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Ресурсы Интернета. Информация о зимнем саде.

  3. Энциклопедия для детей. Большая книга «Почему». -изд .- М: Просвещение, 2008.

  4. Энциклопедия комнатных растений.- Мн.: Харвест, 2003г.