СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит полезную информацию для подготовки учителя к аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока»

И н с т и т у т с т р а т е г и ч е с к и х и с с л е д о в а н и й Р о с с и й с к о й а к а д е м и и о б р а з о в а н и я Проектирование учебного процесса  в соответствии с требованиями ФГОС

И н с т и т у т с т р а т е г и ч е с к и х и с с л е д о в а н и й

Р о с с и й с к о й а к а д е м и и о б р а з о в а н и я

Проектирование учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Круг обсуждаемых вопросов Что было? Что стало? Что делать? Смысл введения ФГОС. Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Круг обсуждаемых вопросов

  • Что было?
  • Что стало?
  • Что делать?
  • Смысл введения ФГОС.
  • Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Круг обсуждаемых вопросов  Что было?

Круг обсуждаемых вопросов

Что было?

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика? Информационно «нищее» общество Коменский       УЧИТЕЛЬ -  ОРАКУЛ  Индустриальный взгляд:   эмпирически сложившаяся совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учеником

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Информационно

«нищее» общество

Коменский

УЧИТЕЛЬ

-

ОРАКУЛ

Индустриальный взгляд:

эмпирически сложившаяся

совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учеником

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?  Информационно «бедное» общество      УЧИТЕЛЬ -  ТРЕНЕР  Прогрессивный  традиционный взгляд:  совокупность педагогически  адаптированных основ наук

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Информационно

«бедное» общество

УЧИТЕЛЬ

-

ТРЕНЕР

Прогрессивный

традиционный взгляд:

совокупность педагогически

адаптированных основ наук

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика? Информационно «насыщенное» общество Сотрудничество       УЧИТЕЛЬ  - ПОМОЩНИК Современный, «информационный» взгляд: Педагогически адаптированный социальный опыт человечества, изоморфный, то есть тождественный по структуре  (разумеется, не по объему) человеческой культуре, взятой в данном аспекте, во всей его структурной полноте.

Как должно измениться понятие «содержание образования», позиции учителя и ученика?

Информационно

«насыщенное»

общество

Сотрудничество

УЧИТЕЛЬ

-

ПОМОЩНИК

Современный, «информационный» взгляд:

Педагогически адаптированный социальный опыт

человечества, изоморфный, то есть

тождественный по структуре

(разумеется, не по объему)

человеческой культуре, взятой в данном аспекте,

во всей его структурной полноте.

Круг обсуждаемых вопросов Что стало?

Круг обсуждаемых вопросов

Что стало?

Характеристика современной среды Огромный  объём  информации Перегруженность памяти Скорость обновления информации Постоянная потребность переучиваться Большое разнообразие источников информации Формирование «клиповости» мышления (соединение несоединимого) Превалирование автономных источников и с визуально-образным представлением информации Недостаточность коммуникации Неопределённость условий Дезориентированность

Характеристика современной среды

Огромный объём информации

Перегруженность памяти

Скорость обновления информации

Постоянная потребность переучиваться

Большое разнообразие источников информации

Формирование «клиповости» мышления (соединение несоединимого)

Превалирование автономных источников и с визуально-образным представлением информации

Недостаточность коммуникации

Неопределённость условий

Дезориентированность

Модели качества образования Кому нужна выученная беспомощность?

Модели качества образования

Кому нужна выученная беспомощность?

 Что делать?

Что делать?

Повлиять на ситуацию можно за счет: Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»;  Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на новые;  Поиске «новых ролей» учителя и ученика в образовательном процессе.

Повлиять на ситуацию можно за счет:

  • Трансформации «обучающего» процесса в «образовательный»;

  • Замены существующих критериев оценки образовательных результатов на новые;
  • Поиске «новых ролей» учителя и ученика в образовательном процессе.
«Обучение» и «образование»: современный взгляд (по  книге Ивана Иллича «Освобождение от школ») Обучение –  инструмент, дающий человеку возможность накопить «фонд знаний», подобно тому, как бизнес позволяет ему аккумулировать капитальные фонды…. Образование –    процесс свободного определения каждым учащимся своего собственного места в жизни и обучении, то есть того места, которое знание должно занять в его жизни…. ИТАК: В современной школе, должна быть ярко выражена  образовательная «доминанта»

«Обучение» и «образование»: современный взгляд (по книге Ивана Иллича «Освобождение от школ»)

Обучение –

инструмент, дающий человеку возможность накопить «фонд знаний», подобно тому, как бизнес позволяет ему аккумулировать капитальные фонды….

Образование –

процесс свободного определения каждым учащимся своего собственного места в жизни и обучении, то есть того места, которое знание должно занять в его жизни….

ИТАК:

В современной школе, должна быть ярко выражена

образовательная «доминанта»

Модель эффективности школы  по В.Г.Вершловскому   Школа эффективна  в той мере, в какой она формирует личность, способную жить в ситуации социальной неопределённости, ставящей перед ней вопросы и требующей от неё самостоятельных ответов. Школа эффективна  в той степени, в какой она готовит учащихся к позитивной самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной и общественно-политической. Школа эффективна в той степени, в какой она удовлетворяет запросы конкретных социопрофессиональных групп (родителей) и социокультурной сферы.

Модель эффективности школы по В.Г.Вершловскому

Школа эффективна в той мере, в какой она формирует личность, способную жить в ситуации социальной неопределённости, ставящей перед ней вопросы и требующей от неё самостоятельных ответов.

Школа эффективна в той степени, в какой она готовит учащихся к позитивной самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной и общественно-политической.

Школа эффективна в той степени, в какой она удовлетворяет запросы конкретных социопрофессиональных групп (родителей) и социокультурной сферы.

Смысл введения ФГОС

Смысл

введения ФГОС

Смысл введения ФГОС Ориентация системы образования на достижение качественно новых результатов образования посредством реализации парадигмы деятельностного развития ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ- НОСТНОГО ПОДХОДА НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ЭЛЕМЕНТ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ: ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ «КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

Смысл введения ФГОС

Ориентация системы образования

на достижение качественно новых

результатов образования

посредством реализации парадигмы

деятельностного развития

ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ

ОРИЕНТАЦИЯ

НА РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬ-

НОСТНОГО ПОДХОДА

НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

КАК ЭЛЕМЕНТ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ:

ПЕРЕХОД ОТ МОДЕЛИ

«КОНТРОЛЯ» К МОДЕЛИ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА»

СИСТЕМА ОЦЕНКИ достижения планируемых результатов Планируемые результаты как механизм реализации требований ФГОС ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Ведущие целевые установки ООП или требования к результатам Портрет выпускника ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Система образования ОУ, педагоги Учащиеся В том числе - инфраструктура

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

достижения планируемых

результатов

Планируемые результаты

как механизм реализации

требований ФГОС

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА

Ведущие целевые

установки ООП или

требования к результатам

Портрет

выпускника

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Система

образования

ОУ, педагоги

Учащиеся

В том числе -

инфраструктура

В чем проявляется достижение планируемых результатов? Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом  личностные : самоопределение смыслообразование морально-этическая  ориентация метапредметные :  предметные : саморегуляция коммуникация познавательная освоение системати-  деятельность  ческих знаний, преобразование, при-  менение и самостоя-  тельное пополнение  знаний способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач

В чем проявляется достижение

планируемых результатов?

Овладение системой учебных действий

с изучаемым учебным материалом

личностные :

  • самоопределение
  • смыслообразование
  • морально-этическая

ориентация

метапредметные :

предметные :

  • саморегуляция
  • коммуникация
  • познавательная
  • освоение системати-

деятельность

ческих знаний,

  • преобразование, при-

менение и самостоя-

тельное пополнение

знаний

способность к решению

учебно-познавательных и

учебно-практических задач

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Вектор смещения акцентов нового стандарта Как учить?  обновление средств обучения Ради чего учить?  ценности образования  Чему учить?  обновление содержания

Реализация деятельностного подхода –важнейшая особенность нового стандарта

Основной результат – развитие

личности ребенка на основе

учебной деятельности

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Как

учить?

обновление

средств

обучения

Ради

чего учить?

ценности

образования

Чему

учить?

обновление

содержания

  Требования Стандарта: основные  результаты образования формирование предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Требования Стандарта: основные результаты образования

  • формирование предметных и универсальных

способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования на следующей ступени школы;

  • воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Базовые образовательные технологии Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в  учебный процесс

Базовые образовательные технологии

  • Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса
  • Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные
  • Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций
  • «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
  • Создание оптимальной модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность  ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Базовые образовательные технологии

Между обучением и психическим

развитием человека всегда

стоит его деятельность

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ

«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

образовательная задача

состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Понятие  учебной ситуации   Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя: обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают    УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Понятие учебной ситуации

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:

  • обнаруживают предмет своего действия,
  • исследуют его, совершая разнообразные учебные действия,
  • преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д.,
  • частично – запоминают

УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл

Отбор и использование учебных ситуаций   Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые компетентности.   Правильно выстроенная учебная ситуация не противопоставляет «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .

Отбор и использование учебных ситуаций

Изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой, совершая некоторые специфичные для данного учебного предмета действия , ребенок осваивает характерные для данной области способы действия, т.е. приобретает некоторые компетентности.

Правильно выстроенная учебная ситуация не противопоставляет «ЗУНовскую» и «деятельностную» парадигмы друг другу, а напротив, позволяет формировать у каждого ученика индивидуальные средства и способы действий , позволяющие ему быть «компетентным» в различных сферах культуры, каждая из которых предполагает особый способ действий относительно специфического содержания .

Условия, провоцирующие детское действие  Эти условия могут задаваться и описываться с помощью описания: образцов деятельности,  различных методических или дидактических средств, последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Условия, провоцирующие детское действие

Эти условия могут задаваться и описываться с помощью описания:

  • образцов деятельности,
  • различных методических или дидактических средств,
  • последовательности выполняемых действий,
  • особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса.

Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности Игры и эксперименты  (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Математика: примеры (дидактические средства) учебной деятельности

  • Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
  • Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
  • Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
  • Конструирование и создание (моделей, математических выражений, схем и т.д.)
  • Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Русский язык: примеры (дидактические средства) учебной деятельности

  • Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами )
  • Работа с учебными моделями (слова , устные высказывания, тексты)
  • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
  • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
  • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
  • Ежедневное чтение (вслух и “ про себя ” ) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

Базовые образовательные технологии Триада : замысел- -реализация- -продукт ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Этапы : 1 . Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

Базовые образовательные технологии

Триада :

замысел-

-реализация-

-продукт

ПРОЕКТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Этапы :

1 . Решение

2. Цель

3. Задачи

4. План и

программа

5. Проверка

«на реализу-

емость »

6. Выполнение

7. Презентация

Базовые образовательные технологии

Основа:

дифференциация требований

к уровню освоения, явное выделение

базового и повышенных уровней

УРОВНЕВАЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Основные принципы:

  • открытость системы требований,
  • предъявление образцов деятельности,
  • «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,
  • посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
  • добровольность в освоении повышенных уровней требований,
  • работа с группами «подвижного» состава,
  • накопительная система оценивания .

Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение , в соответствии с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Реальные учебные достижения учеников, таким образом, могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании.

Использование уровневой дифференциации вносит определенные изменения в учебный процесс, которые проявляются не столько в каких-либо особых методических приемах, применяемых учителем, сколько в изменении стиля взаимодействия с учениками.

В условиях этой технологии ученик – это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений (на выбор содержания своего образования, уровня его усвоения и т.д.). Естественно, что и ответственность за выполнение принятого решения ложится на ученика. Главная же задача и обязанность учителя – помочь ребенку принять и выполнить принятое им решение. Помочь сделать правильный выбор, определиться в сфере своих познавательных интересов. Помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, поставить познавательную задачу, адекватную интересам и возможностям ученика, своевременно его проконсультировать и проконтролировать. Наконец, обеспечить своевременное достижение каждым, как минимум, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.

При этом данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения – все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям, методическим пристрастиям и т.п.

Апробация этого подхода свидетельствует о том, что он способствует

  • созданию психологического комфорта в процессе обучения и атмосферы делового сотрудничества детей, педагогов и родителей, основанного на строгом выполнении взаимных обязательств;
  • обеспечению условий для индивидуальной траектории развития каждого школьника, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям;
  • формированию системы опорных базовых знаний и умений, составляющих основу при последующем обучении;
  • формированию системы оценки и самооценки, адекватной реальным достижениям детей, созданию на этой основе условий для принятия ребенком самостоятельных ответственных решений в отношении выбора той иной образовательной траектории.

Выбор данного подхода обусловлен тем, что основанные на нем педагогические технологии обладают значительным воспитательным и развивающим, а также здоровьесберегающим потенциалом, что отвечает современным приоритетным потребностям личности, общества и государства.

Образовательная среда   Назначение : для подвижных занятий и для спокойной работы,  для общения и для уединения,  для «пробы сил» и для демонстрации достижений,  для поиска информации

Образовательная среда

Назначение :

  • для подвижных занятий и для спокойной работы,

  • для общения и для уединения,

  • для «пробы сил» и для демонстрации достижений,

  • для поиска информации

Образовательная среда   Учебное  пространство:  место учителя,  свободно оформляемое место  для работы учащихся,  «центральное» место для выступлений,  «центральная» доска,  рабочие доски,  уголок книг и других информационных  источников,  аудио- и видеоцентр, центр «письма»  стол с раздаточными материалами  выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда

Учебное

пространство:

  • место учителя,
  • свободно оформляемое место
  • для работы учащихся,
  • «центральное» место для выступлений,
  • «центральная» доска,
  • рабочие доски,
  • уголок книг и других информационных
  • источников,
  • аудио- и видеоцентр, центр «письма»
  • стол с раздаточными материалами
  • выставки, стенды и т.п.

Образовательная среда Переносная лаборатория «мобильный класс»  Современная промышленность позволяет оснастить класс самыми различными средствами обучения – от мобильных классов до переносных лабораторий и наглядных средств. Особую значимость на этом этапе имеет предметная среда. При этом ее наполнение не обязательно требует значительных затрат: многие предметы для различных манипулирований могут быть изготовлены на уроках труда и материальных технологий самими учащимися (например, «геометрическая доска», модели тел вращения и многогранников и др.) или принесены из дома (например, горох, крупа и т.д. могут выступать в качестве счетного материала) учебные модели

Образовательная среда

Переносная лаборатория

«мобильный класс»

Современная промышленность позволяет оснастить класс самыми различными средствами обучения – от мобильных классов до переносных лабораторий и наглядных средств. Особую значимость на этом этапе имеет предметная среда. При этом ее наполнение не обязательно требует значительных затрат: многие предметы для различных манипулирований могут быть изготовлены на уроках труда и материальных технологий самими учащимися (например, «геометрическая доска», модели тел вращения и многогранников и др.) или принесены из дома (например, горох, крупа и т.д. могут выступать в качестве счетного материала)

учебные модели

Учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала   демонстрирует культурные образцы действий  инициирует пробные действия детей  консультирует, корректирует действия  ищет способы включить в работу каждого  демонстрирует культурные образцы действий  инициирует пробные действия детей  консультирует, корректирует действия  ищет способы включить в работу каждого ?

Учитель

Позиционирование учителя

Позиция учителя-профессионала

  • демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
  • демонстрирует культурные образцы действий
  • инициирует пробные действия детей
  • консультирует, корректирует действия
  • ищет способы включить в работу каждого

?

Учитель Позиционирование учителя  Позиция воспитателя  создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” приобретения детьми жизненного опыта , “ третейский судья ”  создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” приобретения детьми жизненного опыта , “ третейский судья ”  Позиция педагогической поддержки   оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ?

Учитель

Позиционирование учителя

Позиция воспитателя

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей “ со-участник ” приобретения детьми жизненного опыта , “ третейский судья ”
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
  • “ со-участник ” приобретения детьми жизненного опыта ,
  • “ третейский судья ”

Позиция педагогической поддержки

  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

?

Учитель Профессиональное мастерство: Проектирование учебного процесса Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация учебной деятельности учащихся Организация учебной деятельности учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Оценочная деятельность

Учитель

Профессиональное мастерство:

  • Проектирование учебного процесса
  • Проектирование учебного процесса
  • тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»;
  • тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»;
  • тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса,
  • проектирование «учебных ситуаций»;
  • Организация учебной деятельности учащихся
  • Организация учебной деятельности учащихся
  • в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности;
  • в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности;
  • в группах и парах,
  • в мобильных группах,
  • индивидуальная поддержка детей,
  • организация проектной деятельности;
  • Оценочная деятельность
  • Оценочная деятельность

Учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет электронная почта, Интернет электронная почта, Интернет ИКТ-средства  системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Учитель

ИКТ-компетентность

  • Общепользовательские инструменты
  • текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных
  • текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных
  • текстовый редактор,
  • редактор презентаций,
  • динамические таблицы, базы данных
  • Мультимедийные информационные источники
  • Инструменты коммуникации
  • электронная почта, Интернет
  • электронная почта, Интернет
  • электронная почта,
  • Интернет
  • ИКТ-средства

  • системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
  • системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование
  • системы управления учебным процессом,
  • интерактивная доска,
  • цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Оценочная деятельность учителя   Идентефицирует объект системы оценки: требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО

Оценочная деятельность учителя

Идентефицирует объект системы оценки:

требования стандарта, конкретизированные в планируемых результатах освоения ООП ООО

Оценочная деятельность учителя Идентефицирует объект итоговой оценки подготовки учащихся (в соответствии со структурой ПР): Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ

Оценочная деятельность учителя

Идентефицирует объект итоговой оценки подготовки учащихся

(в соответствии со структурой ПР):

Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ

Оценочная деятельность учителя Идентифицирует объект оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения  (в соответствии со структурой ПР): Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ

Оценочная деятельность учителя

Идентифицирует объект оценки результатов деятельности общеобразовательного учреждения (в соответствии со структурой ПР):

Планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» всех изучаемых программ

Оценочная деятельность учителя  Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся : учебно-познавательные и учебно-практические задачи,   основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

Оценочная деятельность учителя

Идентифицирует и использует для оценки индивидуальных достижений учащихся :

учебно-познавательные и учебно-практические задачи,

основанные на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе – метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!