СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на педагогическом совете по обмену опытом. Она даёт первоначальное представление, как создавать разные проекты.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС»

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС   Выполнила: учитель начальных классов МБОУ МойганскойСОШ Выборова А.Г.

Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ МойганскойСОШ

Выборова А.Г.

Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который: раскрепощает ребёнка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это метод, который:

  • раскрепощает ребёнка,
  • повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации,
  • способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Что такое проект? Проект – это пять «П»: проблема; проектирование (планирование); поиск информации; продукт; презентация.

Что такое проект?

Проект – это пять «П»:

  • проблема;
  • проектирование (планирование);
  • поиск информации;
  • продукт;
  • презентация.
Этапы выполнения проекта 1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы. 2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. 4. Результатом работы над проектом, является продукт. 5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Этапы выполнения проекта

1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации.

4. Результатом работы над проектом, является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Памятка для защиты проектов: Я подготовил проект на тему.... В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….  В ходе проекта я решил проблему... Для своего проекта отобрал материал..... Использовал такую литературу.... Продукт моего проекта....  Я хочу рассказать о..... На рисунке (фото) изображено..... Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....  Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал.... Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта) Актуальность моего проекта заключается в том, что....

Памятка для защиты проектов:

  • Я подготовил проект на тему....
  • В ходе работы над проектом я решил следующие задачи….
  • В ходе проекта я решил проблему...
  • Для своего проекта отобрал материал.....
  • Использовал такую литературу....
  • Продукт моего проекта....
  • Я хочу рассказать о.....
  • На рисунке (фото) изображено.....
  • Я использовал эти фотографии или рисунки потому что....
  • Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал....
  • Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта)
  • Актуальность моего проекта заключается в том, что....

Таким образом… Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта. Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.

Таким образом…

  • Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
  • Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности.

Проекты 1 класс Математика. 1. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». 2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».    Обучение грамоте. 1. «Живая Азбука». Русский язык. 1. «Скороговорки». Литературное чтение. 1. «Сказочная страничка».    Окружающий мир. 1. «Моя малая Родина». 2. «Моя семья». 3. «Мой класс и моя школа». 4. «Мои домашние животные».

Проекты 1 класс

Математика.

1. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

2. «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

 

Обучение грамоте.

1. «Живая Азбука».

Русский язык.

1. «Скороговорки».

Литературное чтение.

1. «Сказочная страничка».

 

Окружающий мир.

1. «Моя малая Родина».

2. «Моя семья».

3. «Мой класс и моя школа».

4. «Мои домашние животные».

Проект «Моя малая Родина». Цель проекта: воспитаниe идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.
  • Проект «Моя малая Родина».
  • Цель проекта: воспитаниe идей патриотизма, национальной самоидентификации и гордости за свою малую Родину.
Проект «Моя семья». Цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса.
  • Проект «Моя семья».
  • Цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи, класса.
Проект «Числа в загадках». Цель проекта:  формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
  • Проект «Числа в загадках».
  • Цель проекта: формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Проект «Живая азбука». Цели проекта : расширить, уточнить и пополнить знания детей о буквах русского алфавита, обобщать полученные знания и применять их на практике; развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать творческие способности, развивать коммуникативные умения. воспитывать личную ответственность за выполнение своей работы.
  • Проект «Живая азбука».
  • Цели проекта :

расширить, уточнить и пополнить знания детей о буквах русского алфавита, обобщать полученные знания и применять их на практике;

развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать творческие способности, развивать коммуникативные умения.

воспитывать личную ответственность за выполнение своей работы.

    Проект «Мои домашние питомцы».  Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Проект «Мои домашние питомцы». Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Проект «Узоры и орнаменты на посуде».  Цель: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.

Проект «Узоры и орнаменты на посуде». Цель: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.

 Таким образом, в процессе проектной деятельности   - создаются условия для творческого развития детей, - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию, - сотрудничать друг с другом; - совместно планировать свои действия.

Таким образом, в процессе проектной деятельности

  • - создаются условия для творческого развития детей,
  • - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию,
  • - сотрудничать друг с другом;
  • - совместно планировать свои действия.