СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность - цели. задачи, методы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на предметах естественно- математического цикла

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность - цели. задачи, методы.»

Министерство образования и науки Московской области

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»



Кафедра естественно-научных дисциплин













Самостоятельная работа №1 на тему:

«Исследовательская и проектная деятельность:

цели, задачи и этапы»













Выполнила:

Погорелова М.А., преподаватель

химии и биологии

ГБОУ СПО МО МОГАДК,

слушатель курсов.



Проверил:

Андреевская Елена Германовна, к.б.н.,

доцент кафедры естественно-научных

дисциплин.



Москва, 2016

Цель  проектно-исследовательской деятельности :

Создание условий для формирования  исследовательских  умений  учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение  и  самореализация, формирование экологического мировоззрения и повышения экологической культуры.

Задачи  проектно-исследовательской   деятельности  в учебном процессе

1. Научить обучающихся планированию (уметь четко определять цель, методы исследования, основные шаги по достижению поставленной цели).

2. Формировать навыки сбора и обработки информации, фактического материала (обучающийся должен уметь выбирать нужную информацию и правильно ее использовать).

3. Научить анализировать полученную информацию (креативность и критическое мышление).

4. Развивать умения самостоятельной работы над проектом, научить составлять план работы, составлять письменный отчет, презентовать четко информацию, оформлять таблицы, сноски.

5. Формировать у обучающихся позитивное отношение к работе, активность, энтузиазм, соблюдение сроков работы в соответствии с установленным планом  и  графиком.

6. Научить обучающихся работать в команде.



Этапы выполнения проектов:

Подготовительный этап - на этом этапе требуется основная помощь обучающимся. На этом этапе происходит осмысление проблемы, определение цели и постановка задач: Ответ на вопрос: «Зачем я собираюсь делать этот проект?», позволит сформулировать цель работы. Ответ на вопрос: «Что для этого следует сделать?» определит задачи работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы. Причем необходимо помнить, что задач в наиболее типичном варианте должно быть три: информационная, практическая и способствующая либо формированию мировоззрения, либо широкому распространению полученных результатов работы.

Вопрос: «Как это делать?» способствует поиску методов, которые помогут в решении задач. Соответственно, под каждую задачу должно быть не меньше одного способа ее решения.

Вопрос: «Чего хотим добиться?» поможет представить ожидаемый результат.

Затем следует помочь с формулировкой темы проекта: «Как корабль назовут, так он и поплывет!»

При выборе темы необходимо учитывать основные требования:

1) значимость проблемы, требующей для своего решения интегрированного знания и исследовательского поиска;

2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Скорее всего, потребуется помощь педагога при предварительном планировании дальнейшей работы, определении форм организации и распределения работы, ее учета и контроля, в распределении сроков выполнения заданий, количества необходимых материалов и денежных средств.

На начальном этапе производится пробная реализация работы.

Этот тот момент, когда можно внести те или иные коррективы, или определиться с тем, что все выстроено логично и грамотно и можно приступать к работе над проектом в полной мере.

Начинается сбор информации – обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.


Основной этап включает основной объем работы и занимает по времени приблизительно 70-80%. Здесь осуществляется полностью необходимая рутинная работа, позволяющая получить статистически достоверные данные и произвести их анализ.

Следует отметить, что не все ученики сразу и легко включаются в работу над проектом. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной ученик не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки.


Заключительный этап содержит учет и оценку работы, фиксацию выводов как итог коллективного обсуждения и анализа, отчет на общем собрании.



Список используемых источников:

  1. Андреевская Е.Г. Исследовательская и проектная деятельность в экологическом образовании: Дидактические материалы для учителя. – М., Издательский дом Паганель, 2010;

  2. Андреевская Е.Г. Методические рекомендации по курсу “исследовательская и проектная деятельность школьников”. – М.: Издательский дом Паганель, 2013.