СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся в процессе преподавания истории в условиях введения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся»

Проектная деятельность учащихся в процессе преподавании истории в условиях введения ФГОС Федосеева Г.Н.

Проектная деятельность учащихся в процессе преподавании истории в условиях введения ФГОС

Федосеева Г.Н.

 В современной школе актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения.

В современной школе актуальной стала задача обновления содержания образования, понимаемого не только как определенный объем информации, но и как деятельность школьников и их отношение к изучаемому материалу. В этих условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения.

 Каким образом можно получить новый результат? В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:  развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач  прогресс в личностном развитии   умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий Достичь нового результата возможно, внедряя СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

Каким образом можно получить новый результат?

В соответствии с новыми Стандартами

основной педагогической задачей становится

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ:

развитие способности к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

  • умение решать учебные задачи

на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Достичь нового результата возможно, внедряя

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

“ Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню.  Вовлеки меня – и я научусь”. “ Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”.

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.

Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить”.

Новые отношения: учитель Помогает целеполаганию Рекомендует источники знаний Раскрывает формы и методы Содействует прогнозированию результата Помогает оценить результаты и провести рефлексию Партнёр Создаёт  условия Для  активности

Новые отношения:

учитель

Помогает

целеполаганию

Рекомендует

источники

знаний

Раскрывает

формы и

методы

Содействует прогнозированию результата

Помогает

оценить

результаты и

провести

рефлексию

Партнёр

Создаёт

условия

Для

активности

Новые отношения: ученик Субъект обучения Определяет цель Открывает Новые  знания Эксперимен- тирует Выбирает Активен Отвечает за результат

Новые отношения:

ученик

Субъект

обучения

Определяет

цель

Открывает

Новые

знания

Эксперимен-

тирует

Выбирает

Активен

Отвечает за

результат

 Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность .

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность .

 Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности.

Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата, которая способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности.

 Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»   Позволяет ученикам:   исполнять разные социальные роли   (лидера, исполнителя, посредника)   моделировать собственную деятельность приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков  пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы   делать выводы и заключения, добиваться определенного результата Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве, поиске, исследовании»

Позволяет ученикам:

исполнять разные социальные роли

(лидера, исполнителя, посредника)

моделировать собственную деятельность

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков

пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Актуальность : в связи с реализацией ФГОС ООО для учащихся необходимо внедрять методические рекомендации с учетом планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. В процессе работы учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить. Обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом. 
  • Актуальность : в связи с реализацией ФГОС ООО для учащихся необходимо внедрять методические рекомендации с учетом планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов.
  • В процессе работы учащиеся должны сами ставить цель, определять пути ее достижения, находить. Обобщать и анализировать нужную информацию, делать выводы. Итогом должно стать получение цельного знания по предмету и овладение определенным исследовательским багажом. 
Цель проекта: Разработка методических рекомендаций для организации самостоятельной проектной деятельности учащихся по истории.   Задачи проекта: Определить ПРИНЦИПЫ проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС; Изучить краткую классификацию видов школьной проектной деятельности учащихся; Разработать поэтапную деятельность учащихся в процессе создания проекта по истории.
  • Цель проекта:
  • Разработка методических рекомендаций для организации самостоятельной проектной деятельности учащихся по истории.

 

  • Задачи проекта:
  • Определить ПРИНЦИПЫ проектной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС;
  • Изучить краткую классификацию видов школьной проектной деятельности учащихся;
  • Разработать поэтапную деятельность учащихся в процессе создания проекта по истории.
Классификация проектов Практико -орентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов

  • Практико -орентированный проект
  • Исследовательский проект
  • Информационный проект
  • Творческий проект
  • Ролевой проект
Этапы проекты

Этапы проекты

Этапы работы методом проектов 1 этап – погружение в проект Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулирует: Осуществляет: проблему проекта личностное присвоение проблемы сюжетную ситуацию вживание в ситуацию цель и задачи принятие, уточнение и конкретизации цели и задач

Этапы работы методом проектов

1 этап – погружение в проект

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формулирует:

Осуществляет:

проблему проекта

личностное присвоение проблемы

сюжетную ситуацию

вживание в ситуацию

цель и задачи

принятие, уточнение и конкретизации цели и задач

2 этап – организация деятельности Организует деятельность – предлагает: Осуществляют: организовать группы разбивку на группы распределить задания в группах распределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач проекта планирование работы возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

2 этап – организация деятельности

Организует деятельность – предлагает:

Осуществляют:

организовать группы

разбивку на группы

распределить задания в группах

распределение ролей в группе

спланировать деятельность по решению задач проекта

планирование работы

возможные формы презентации результатов

выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

3 этап – осуществление деятельности Не участвует, но: Работают активно и самостоятельно: консультирует учащихся по необходимости каждый в соответствии со своим заданием и сообща ненавязчиво контролирует консультируется по необходимости дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость «добывают» недостающие знания репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов готовят презентацию результатов

3 этап – осуществление деятельности

Не участвует, но:

Работают активно и самостоятельно:

консультирует учащихся по необходимости

каждый в соответствии со своим заданием и сообща

ненавязчиво контролирует

консультируется по необходимости

дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость

«добывают» недостающие знания

репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов

готовят презентацию результатов

4 этап - презентация Подводит итоги обучения: Демонстрируют: обобщает и резюмирует полученные результаты понимание проблемы, цели и задач оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др. умение планировать и осуществлять работу акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. найденный способ решения проблемы рефлексию деятельности и результата дают взаимооценку деятельности и ее результативности

4 этап - презентация

Подводит итоги обучения:

Демонстрируют:

обобщает и резюмирует полученные результаты

понимание проблемы, цели и задач

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение и др.

умение планировать и осуществлять работу

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

найденный способ решения проблемы

рефлексию деятельности и результата

дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Памятка для учащихся по созданию проекта 1.Выбрать тему проекта 2. Обсудить тему проекта с учителем, определить цель и задачи 3.Определить источники информации, способы ее сбора 4.Определить способ представления результатов (формы проекта)  5.Установить критерии оценки результатов и процесса проектной деятельности  6.Распределить обязанности между членами группы; выработать план действий 7.Приступить к сбору информации 8.Выполнить исследование анализируя информацию , формулируя выводы 9.Оформление проекта 10.Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. 11.Защита проекта 12. Участие в обсуждении результатов выполненной работы.  

Памятка для учащихся по созданию проекта

1.Выбрать тему проекта

2. Обсудить тему проекта с учителем, определить цель и задачи 3.Определить источники информации, способы ее сбора 4.Определить способ представления результатов (формы проекта)

5.Установить критерии оценки результатов и процесса проектной деятельности

6.Распределить обязанности между членами группы; выработать план действий

7.Приступить к сбору информации

8.Выполнить исследование анализируя информацию , формулируя выводы

9.Оформление проекта 10.Подготовка доклада: обоснование процесса проектирования, представление полученных результатов. 11.Защита проекта

12. Участие в обсуждении результатов выполненной работы.

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!