Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Чилибин Юрий Геннадьевич
МБОУ Пильнинская СШ №2
- Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
- Приступая к внедрению метода проектов в образовательную деятельную практику школы необходимо помнить, что наряду с преимуществами работа проектом содержит определенные трудности.
1. Самое сложное для учителя в ходе
проектирования – это роль независимого консультанта.
2. Нелегкое дело – и оценка проектной работы .
3. Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс.
4. При выполнении исследовательского проекта важно избежать его превращения в реферат .
5. Одним из наиболее непростых является вопрос о реализации воспитательных задач в ходе проектной деятельности.
6. Неизбежны и языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации ученики находят в русских источниках.
Методика проектов - это путь наиболее элективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество активность
Каждый проект - это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут текст и т.д. Наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты.
Подготовить, оформить и представить проект – дело гораздо более долгое, чем выполнение традиционных заданий.
Не могу сказать, что первые проекты были очень успешными, и что они удачны в каждом классе. Но это одна из наиболее удачных форм контроля, вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам.
Одной из излюбленных тем проектной работы является тема «ПРАЗДНИКИ». Наш Пильнинский район – район многонациональный. Здесь компактно проживают русские, татары, мордва. И поэтому учащиеся с большим интересом рассказывают не только о праздниках стран изучаемого языка, но и о наших, особенно народных. Масленица, «ЭРЗЯНЬ ПОКШ ЧИ», Курбан-Байрам и других
Особой популярностью пользуется празднование ДНЯ РАЙОНА.
ВИДЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Фотоотчёт о празднике
Рассказ о народных костюмах, танцах, песнях
Компьютерные презентации
Изготовление туристических буклетов о достопримечательностях посёлка, района
Исследовательские работы, с которыми учащиеся выступали на Школьной научно-практической конференции учащихся «Научное исследование как способ самореализации», по темам: «Научные и технические термины иностранного происхождения в обработке М.В.Ломоносова», «Животные в английских фразеологизмах, пословицах, поговорках и их русских эквивалентах»
•
Результатом работы над проектом является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы с применением не только учебного, но и реального жизненного опыта. Проект эффективен потому что он ориентирован на достижение целей самих учащихся и формирует невероятно большое количество общеучебных умений и навыков: рефлексивные, исследовательские, навыки оценочной самостоятельности, умение работать в сотрудничестве, менеджерские, презентационные.