СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Специфика проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках английского языка стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться.

     Она позволяет:

 

   - затрагивать личность ученика, вовлекая в учебный процесс все его

     чувства и эмоции;

 

   - делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе;

 

   - создавать такие ситуации, в которых школьники становятся

     равноправными субъектами учебного процесса;

 

   - научить школьника работать над языком самостоятельно.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Специфика проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках английского языка.»

  Специфика проектной деятельности  учащихся начальных классов на уроках  английского языка .             Подготовила:  Классен Л. И.  Учитель английского  языка  МБОУ «КСОШ №1»  Красногвардейского  района  Оренбургской области  с. Плешаново 2016 г.

Специфика проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках английского языка .

Подготовила:

Классен Л. И.

Учитель английского

языка

МБОУ «КСОШ №1»

Красногвардейского

района

Оренбургской области

с. Плешаново 2016 г.

 «Дети завтра должны будут решать те  проблемы, которых сегодня ещё нет!»  Д. Штемле.  Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.  Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования , можно четко сформулировать, что цель современной школы - в том, чтобы ученик умел самостоятельно добывать нужные ему знания и умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.  В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов  обучения.

«Дети завтра должны будут решать те

проблемы, которых сегодня ещё нет!»

Д. Штемле.

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам.

Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт начального общего образования , можно четко сформулировать, что цель современной школы - в том, чтобы ученик умел самостоятельно добывать нужные ему знания и умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.

В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов

обучения.

 Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в  реализации ФГОС нового поколения.  1.Результаты, которые мы должны получить - личностные, предметные и  метапредметные.   Мир многогранен,  Сложен, гибок,  Но целостен и органичен.  И в дисциплинах нам привычных  Есть связь –  лишь распознать сумей!  Вооружить сумей детей  Не знаний багажом,  А способом познанья.   Эти строки можно считать своеобразным лейтмотивом деятельности  педагога, реализующего принцип  метапредметности  в процессе обучения.

Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в

реализации ФГОС нового поколения.

1.Результаты, которые мы должны получить - личностные, предметные и

метапредметные.

Мир многогранен,

Сложен, гибок,

Но целостен и органичен.

И в дисциплинах нам привычных

Есть связь –

лишь распознать сумей!

Вооружить сумей детей

Не знаний багажом,

А способом познанья.

Эти строки можно считать своеобразным лейтмотивом деятельности

педагога, реализующего принцип метапредметности в процессе обучения.

 2.Инструментом достижения метапредметных результатов являются  УУД .   3.Основным подходом формирования УУД является системно –  деятельностный подход.   4.А одним из методов (возможно наиболее эффективным в реализации  данного подхода), является проектная деятельность.   Главная цель проектной деятельности – результат.  Этим результатом является учебный проект.

2.Инструментом достижения метапредметных результатов являются

УУД .

3.Основным подходом формирования УУД является системно –

деятельностный подход.

4.А одним из методов (возможно наиболее эффективным в реализации

данного подхода), является проектная деятельность.

Главная цель проектной деятельности – результат.

Этим результатом является учебный проект.

  Проект – это «пять П».                Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты  обеспечивают благоприятные условия для самопознания,  саморазвития, самовыражения и самоутверждения школьников.

Проект – это «пять П».

Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты

обеспечивают благоприятные условия для самопознания,

саморазвития, самовыражения и самоутверждения школьников.

  Преимущество метода проектов обеспечивается его интегративным  характером, включающим в себя обучение в  сотрудничестве.     Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.  В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Преимущество метода проектов обеспечивается его интегративным

характером, включающим в себя обучение в сотрудничестве.

Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Любой учебный проект имеет два аспекта .  Для учителя:  - важное дидактическое средство,  позволяющее влиять на развитие  ребенка в ходе познания.    «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  Они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача – помочь им раскрыться и  развить собственные идеи»  И.Г.Песталоцци.     Для ученика: - раскрытие творческого  потенциала; - умение работать в группе; -деятельность, направленная на  решение интересной проблемы; -умение презентовать свою работу.    «Человек достигнет результата,  только делая что-то сам…»                               А. Пятигорский.

Любой учебный проект имеет два аспекта .

Для учителя:

- важное дидактическое средство,

позволяющее влиять на развитие

ребенка в ходе познания.

 

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Они будут открывать это новое сами.

Моя главная задача – помочь им раскрыться и

развить собственные идеи»

И.Г.Песталоцци.

Для ученика:

- раскрытие творческого

потенциала;

- умение работать в группе;

-деятельность, направленная на

решение интересной проблемы;

-умение презентовать свою работу.

«Человек достигнет результата,

только делая что-то сам…»

                              А. Пятигорский.

Этапы работы над проектом.  I. Погружение в проект:  - рассматривается проблема;    - формулируется цель;     - тему проекта ученики обсуждают, домысливают и выбирают её  самостоятельно .

Этапы работы над проектом.

I. Погружение в проект:

- рассматривается проблема;

- формулируется цель;

- тему проекта ученики обсуждают, домысливают и выбирают её

самостоятельно .

    II.Организация деятельности:  - формируются проектные группы;  - пошагово планируется работа в группах;  - решается, каким будет проектный продукт.

II.Организация деятельности:

- формируются проектные группы;

- пошагово планируется работа в группах;

- решается, каким будет проектный продукт.

 III. Осуществление деятельности: - на данном этапе ученики ищут необходимую информацию; - полученную информацию анализируют, систематизируют, составляют  план;  - готовят проект.

III. Осуществление деятельности:

- на данном этапе ученики ищут необходимую информацию;

- полученную информацию анализируют, систематизируют, составляют

план;

- готовят проект.

IV. Презентация проекта:  - каждая группа представляет свой проект.            V. Рефлексия.   «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»  М! (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б! (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С! ( средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У! (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! ( большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

IV. Презентация проекта:

- каждая группа представляет свой проект.

V. Рефлексия.

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М! (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б! (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С! ( средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У! (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! ( большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?

  Р ефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)  окружающего мира и себя в социуме;  Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок,  способствуют дальнейшей работе над ними.

Р ефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)

окружающего мира и себя в социуме;

Анализ (самоанализ) всех причин неудач, понимание ошибок,

способствуют дальнейшей работе над ними.

 Критерии оценки проекта.  1.Оформление проекта:  - наличие плана, аккуратность;   2.Содержание проекта:  - соответствие теме;  - наличие оригинальных находок;  - полнота раскрытия темы;  - логичное изложение материала;  3.Представление проекта:  - правильность речи;  - степень владения материалом.

Критерии оценки проекта.

1.Оформление проекта:

- наличие плана, аккуратность;

2.Содержание проекта:

- соответствие теме;

- наличие оригинальных находок;

- полнота раскрытия темы;

- логичное изложение материала;

3.Представление проекта:

- правильность речи;

- степень владения материалом.

 Правила успешности проектной деятельности  в группе. 1.Все члены команды равны. 2.Команды не соревнуются. 3.Все члены команды должны с уважением относиться друг к другу. 4.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. 5. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».  6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Правила успешности проектной деятельности в группе.

1.Все члены команды равны.

2.Команды не соревнуются.

3.Все члены команды должны с уважением относиться друг к другу.

4.Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Не должно быть так называемых «спящих партнеров».

6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

 В результате работы над проектом у учащихся: – пополняется лексический запас;  – высказывания становятся более логичными;  – увеличивается темп речи;  – реализуются коммуникативные задачи.    Таким образом, анализ результатов позволяет выделить  практическую ценность использования метода проекта как  дополнительного и интегрирующего в себе эффективные  современные педагогические технологии.

В результате работы над проектом у учащихся:

пополняется лексический запас;

высказывания становятся более логичными;

увеличивается темп речи;

реализуются коммуникативные задачи.

Таким образом, анализ результатов позволяет выделить

практическую ценность использования метода проекта как

дополнительного и интегрирующего в себе эффективные

современные педагогические технологии.

Основными принципами выполнения проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка являются:    - формулировка конкретной цели, направленной на достижение  практического результата;   - получение каждым учеником конкретного задания, нацеленного на  выполнение практического действия с помощью языка;   - самостоятельное выполнение младшими школьниками задания, (а  помощь учителя в случае необходимости);   - обоюдная ответственность маленьких учеников и учителя за результат работы.

Основными принципами выполнения проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка являются:

- формулировка конкретной цели, направленной на достижение

практического результата;

- получение каждым учеником конкретного задания, нацеленного на

выполнение практического действия с помощью языка;

- самостоятельное выполнение младшими школьниками задания, (а

помощь учителя в случае необходимости);

- обоюдная ответственность маленьких учеников и учителя за результат работы.

Проектная деятельность на уроках английского языка стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться.    Она позволяет:  - затрагивать личность ученика, вовлекая в учебный процесс все его  чувства и эмоции;   - делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе;   - создавать такие ситуации, в которых школьники становятся  равноправными субъектами учебного процесса;   - научить школьника работать над языком самостоятельно .

Проектная деятельность на уроках английского языка стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться.

Она позволяет:

- затрагивать личность ученика, вовлекая в учебный процесс все его

чувства и эмоции;

- делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе;

- создавать такие ситуации, в которых школьники становятся

равноправными субъектами учебного процесса;

- научить школьника работать над языком самостоятельно .

 Вывод.  Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.  Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и способствовать тому чтобы ученик начал работать и думать, а не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Вывод.

Работая по методу проектов, можно убедиться, насколько меняется роль учителя. Это роль независимого консультанта. Необходимо в атмосфере делового сотрудничества подвести ученика к умению пользоваться информацией, работать с ней, отбирать нужные сведения. Самостоятельной работе учеников предшествует кропотливая и трудоемкая работа учителя.

Кардинально меняется и роль учеников: они выступают активными участниками процесса обучения. Здесь важно вовремя разбудить мысль и способствовать тому чтобы ученик начал работать и думать, а не просто заучивать тексты и воспроизводить их. Ученик должен понимать суть проблемы, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

 Таким образом, каждый ученик, будучи вовлеченным в проектную  деятельность, даже самый слабый в языковом отношении и менее  активный в психологическом плане, имеет возможность проявить  собственное творчество, активность и самостоятельность.  Следовательно, проектная деятельность имеет большую  общеобразовательную ценность, поскольку направлена на:  - формирование у младших школьников социальной  компетенции, то есть способности самостоятельно  действовать в социальных ситуациях;  - развитие чувства ответственности за конечный результат;  - умение публично выступать и проводить презентацию  продукта проектной деятельности.   Все это способствует становлению младшего школьника как  субъекта своей учебной деятельности.

Таким образом, каждый ученик, будучи вовлеченным в проектную

деятельность, даже самый слабый в языковом отношении и менее

активный в психологическом плане, имеет возможность проявить

собственное творчество, активность и самостоятельность.

Следовательно, проектная деятельность имеет большую

общеобразовательную ценность, поскольку направлена на:

- формирование у младших школьников социальной

компетенции, то есть способности самостоятельно

действовать в социальных ситуациях;

- развитие чувства ответственности за конечный результат;

- умение публично выступать и проводить презентацию

продукта проектной деятельности.

Все это способствует становлению младшего школьника как

субъекта своей учебной деятельности.

Использованная литература.   1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. /  2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.   4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г. 5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.

Использованная литература.

 

  • 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. / 
  • 2.Психологические особенности младшего школьного возраста, 2008
  • 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат – М., 2000 г.

 

  • 4. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - №№ 1,2,4 – 2000 г.
  • 5.Научно-методический сборник «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования». Автор О.М. Корчажкина. Издательство «Глосса-Пресс», 2010 г.