Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по русскому языку
2 класс
Разработали учителя:
Бондарева Светлана Ивановна
Яшенкова Светлана Николаевна
д.Юшино
2021-2022
Спецификация промежуточной аттестации по предмету «Родной язык (русский)»
В контрольно-измерительных материалах по предмету «Родной язык (русский)» начального общего образования содержаться контрольные работы по родному языку (русскому) для проведения стартового контроля в 3 классе и для промежуточной аттестации во 2 классе.
Контрольно-измерительные материалы включают:
Кодификатор контрольных измерительных материалов по предмету « Родной
язык (русский) для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего образования.
Спецификация контрольно-измерительных материалов по предмету « Родной
язык (русский) для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего образования.
Назначение итоговой контрольной работы: установить соответствие планируемых предметных результатов по родному языку (русскому) во 2 классе достигнутым обучающимися на конец учебного года. Положительная отметка за итоговую контрольную работу используется для перевода обучающихся в 3 класс.
В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задания на определение последовательности.
Максимальное количество баллов – 14
На выполнение работы отводится 45 минут.
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе.
Структура итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) состоит из заданий базового уровня.
№ задания | Уровень | Код |
1 | Базовый | 1.4 |
2 | Базовый | 1.2 |
3 | Базовый | 1.5 |
4 | Базовый | 1.1 |
5 | Базовый | 2.1,3.2 |
6 | Базовый | 2.3,3.1,3.2 |
7 | Базовый | 1.3,3.1,3.2 |
8 | Базовый | 1.3,2.2,3.1,3.2 |
9 | Базовый | 1.3,2.2,3.1,3.2 |
Кодификатор
Код | Описание элементов предметного содержания |
1 | Лексика. |
1.1 | Понимание слова как единства звучания и значения (название еды) |
1.2 | Понимание слова как единства звучания и значения (название детской игры) |
1.3 | Понимание слова как единства звучания и значения |
1.4 | Наблюдение за использованием в речи фразиологизмом |
1.5 | Ударение (логическое ударение) |
2 | Синонимы. Антонимы. |
2.1 | Наблюдать за использованием в речи синонимов. |
2.2 | Наблюдать за использованием в речи антонимов. |
2.3 | Наблюдение за использованием в речи пословиц. |
3 | Фразиологизмы. |
3.1 | Употребление фразиологизмов в значении «мало». |
3.2 | Употребление фразиологизмов в значении «много». |
Оценка выполнения работы.
Номер задания | Максимальное количество баллов | Критерии оценивания |
Базовый уровень |
1 | 3 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
2 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
3 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
4 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
5 | 2 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
6 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
7 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
8 | 1 | Задание выполнено без ошибок |
| 0 | Задание не выполнено или выполнено неверно |
9 | 3 | Задание выполнено без ошибок |
Итого | 14 | |
№ вопроса | Кол-во баллов | Правильный ответ 1 вариант | Правильный ответ 2 вариант |
1 | 3 | сарафан тулуп рубаха | ватрушка похлёбка коврижка |
2 | 1 | серп | коромысло |
3 | 1 | Для катания с ледяных горок | Для катания с ледяных горок |
4 | 1 | Спустя рукава | Засучив рукава |
5 | 2 | Ма́ши сегодня не было в школе. Уха́ на костре быстро сварилась. | Папа забил в стену маленькие гво́здики. У Ка́ти красивая кукла. |
6 | 1 | смелый, храбрый, мужественный | большой, огромный, громадный |
7 | 1 | новый | глупый |
8 | 1 | сам туда попадёшь | дальше будешь |
9 | 3 | кот наплакал по пальцам можно пересчитать с гулькин нос | пруд пруди хоть отбавляй счёту нет |
Всего | 14 | | |
«5»: 14-13 баллов
«4»: 12-10 баллов
«3»: 9-7 баллов
«2»: 7баллов
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по родному языку (русскому).
учени _____2 класса
Фамилия, имя_________________________________
Дата проведения:
Вариант 1.
О
тветь на вопросы: поставь рядом с правильным ответом.
1
. Из предложенных слов выбери названия предметов одежды.
с
арафан
тулуп
щ
и
рубаха
к
оврижка
ватрушка
2
. Какое слово не является названием детской игры?
салочки
городки
серп
3
. Для чего в старину использовали лодейки, катульки, ледянки?
В
качестве одежды Для приготовления в них пищи
Д
ля катания с ледяных горок
4
. Какое устойчивое выражение имеет значение «ленился, работал плохо»?
Засучив рукава
Спустя рукава
Мало каши ел
5
. В каких из предложений ударение в выделенных словах стоит правильно?
М
а́ши сегодня не было в школе.
Не ма́ши руками перед моим лицом!
О
коло моего уха́ летал комар.
Уха́ на костре быстро сварилась.
6. Найди ряд, в котором все слова – синонимы.
м
орозный, холодный, жаркий
смелый, храбрый, мужественный
д
ом, уют, жилище
7
. Выбери антоним к слову «древний».
новый
деревянный
старый
8
. Выбери верное окончание пословицы: «Не рой яму другому: …»
дальше будешь
ни одного не поймаешь
сам туда попадёшь
9
. Найди все фразеологизмы, которые можно употребить в значении «мало».
к
от наплакал
во все лопатки
п
о пальцам можно пересчитать
с гулькин нос
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по родному языку (русскому).
учени _____2 класса
Фамилия, имя_________________________________
Дата проведения:
Вариант 2.
О
тветь на вопросы: поставь рядом с правильным ответом.
1
. Из предложенных слов выбери названия еды.
в
аленки
ватрушка
п
охлёбка
лапти
т
улуп
коврижка
2
. Какое слово не является названием детской игры?
городки
коромысло
чехарда
3
. Для чего в старину использовали ледянки, катульки, лодейки?
Для приготовления в них пищи Для катания с ледяных горок
Д
ля строительства
4
. Какое устойчивое выражение имеет значение «работал хорошо, старательно»?
Мало каши ел
Спустя рукава
Засучив рукава
5
. В каких из предложений ударение в выделенных словах стоит правильно?
Г
во́здики – мои любимые цветы.
Папа забил в стену маленькие гво́здики.
У
Ка́ти красивая кукла.
Ка́ти тележку с продуктами к кассе.
6. Найди ряд, в котором все слова – синонимы.
б
ольшой, огромный, громадный
мужество, трусость, смелость
м
ороз, жара, стужа
7
. Выбери антоним к слову «мудрый».
умный
глупый
старый
8
. Выбери верное окончание пословицы: «Тише едешь – …»
ни одного не поймаешь
дальше будешь
сам туда попадёшь
9
. Найди все фразеологизмы, которые можно употребить в значении «много».
п
руд пруди
хоть отбавляй
с
о всех ног
счёту нет