СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация. Физическая культура. 6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация. Физическая культура. 6 класс.»

Спецификация контрольного тестирования по учебному предмету физическая культура для обучающихся 6 классов


1.Назначение промежуточной аттестации

Контрольное тестирование проводится в рамках промежуточной аттестации с целью определения уровня освоения обучающимися 6-х классов планируемых результатов по физической культуре.

2.Документы, определяющие содержание работы:

Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:

1. Федеральный Государственный Стандарт Основного общего образования (приказ МО РФ№1897 от 17.12.2010г. ред. 11.12. 2020г.)

2.Учебник для общеобразовательных организаций. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / под редакцией М.Я Виленского- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.-239с.

3. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях.-6-е изд. – М. : Просвещение, 2019.-104с.


3. Содержание и структура работы.

Контрольный тест состоит из 12 заданий, различающимися формами сложности . В тесте представлены задания с разными типами ответов.

  • Задания с выбором правильных ответов из предложенного списка (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

  • Задания с кратким ответом (8, 9)

  • Задание в котором необходимо установить соответствие (10)

  • Решение спортивной задачи (11)

  • Нормы ГТО. (12)

4.Структура работы.

Задания 1-7 входят в состав базового уровня, 8- 10 – повышенного уровня, 11-12 – высокого уровня.

В заданиях 1,2,3 проверяются знания об истории древних Олимпийских игр, символики и ритуалов Олимпийских игр.

Задания 4, 5, проверяют умение руководствоваться знаниями об организме человека в целом, здоровом образе жизни.

Задание 6, 7 проверяют умение определять базовые понятия и термины физической культуры.

Задание 8 проверяет умение руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Задание 9 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями.

Задание 10 проверяет умение анализировать, сопоставлять и ориентироваться, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость.

Задание 11 проверяет навыки ориентироваться в схемах, терминологиях, уровень сформированности УУД, общеучебных, логических, действий постановки и решения проблемы в различных спортивных ситуациях.

Задание 12 проверяет знания о комплексе «Готов к труду и обороне», знания о значении комплекса ГТО, навыки формирования умения выполнять комплекс ГТО.


5.Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 8, 9,10 считается правильным и оценивается в 2 балла, если правильно записан ответ.

Полный правильный ответ на задания 11, 12 оценивается в 3 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.


Определение итоговой оценки:

Каждое верно выполненное задание с 1 по 7 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: выбрал правильный вариант ответа из предложенных.

Выполнение заданий с 8 по 12 оценивается от 0 до 3 баллов: 8,9,10 задания – 2 балла и 11,12 задания 3 балла , ставится за полностью правильный ответ,

1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа.

Определение итоговой оценки за контрольное тестирование (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 19.


% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

90-100

17-19

5

70-89

16-13

4

35-69

12-10

3

16-34

6-4

2

0-16

3-0

1


6.Условия проведения:

Работа проводится в 6 классе в конце учебного года. Время выполнения работы – 45 минут, 10 минут из которых уделяется на объяснения выполнения работы, 35 минут на само выполнения контрольного тестирования. Работа состоит из 4 вариантов.


7. План работы:

Кодификатор элементов содержания работы для проведения контрольного тестирования по физической культуре для обучающихся

6 класса

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

Олимпийские знания


Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г.


базовый



1



2

3

4

Здоровый образ жизни

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.



базовый



1



5

6

Общие знания по методике и теории ФК

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.


базовый

1

7

8

Правила техники безопасности

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

повышенный

2

9

Общие знания по методике и теории ФК

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.

повышенный


2


10

11

Задача о спорте

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности её решения. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели.

высокий

3

12

ГТО

Понимание роли и значения комплекса ГТО. Формировать умения выполнять комплекс ГТО. Умение применять соответствующие понятия и термины.


высокий

3
























Промежуточная аттестация

по физической культуре в 6 классе

Тест

Вариант 1

1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал:

А. Римский император Феодосий 1

Б. Философ-мыслитель Аристотель

В. Пьер де Кубертен

2. Основной свод законов и принципов Олимпийских игр называется:

A. Олимпийский кодекс

Б. Олимпийская хартия

В. Олимпийская конституция

3. Олимпийский девиз – это:

A. Сильнее, быстрее, выше

Б. Выше, быстрее, сильнее

В. Быстрее, выше, сильнее

4. Выберите самый эффективный способ закаливания:

А. Вода

Б. Воздух

В. Солнечные ванны

5. Самоконтроль это:

А. Наблюдение за работой всего организма человека после тренировки

Б. Контроль за показателями своего физического развития

В. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития и их изменений под влиянием занятий физической культурой и спортом.

6. Что такое выносливость?

А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой

7. Для определения ловкости используют тест:

А. Бег 30 м

Б. 6-минутный бег

В. Челночный бег

8. Где нужно находиться по отношению к спортсмену, который выполняет метание?

А. На безопасном расстоянии слева

Б. Перед метающим

В. За спиной

9. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения

упражнения называется______________.

10. Сопоставьте название спортивной игры и размеры площадки, на которой в нее играют.


Размеры игрового поля

Спортивная игра

  • 68х105 м

  • Баскетбол

  • 15х28 м

  • Футбол

  • 20х40 м

  • Волейбол

  • 9х18 м

  • Гандбол



11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.

1. ходьба

2. специальные беговые упражнения

3. упражнения для мышц ног

4. упражнения для мышц туловища

5. упражнения для мышц рук

6. упражнения для мышц шеи

7. бег трусцой

ОТВЕТЫ:

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Б) 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5

В) 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5 Г) 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2


12. Участники III ступени ВФСК ГТО – это…?


А. Все желающие учащиеся школы

Б. Учащиеся от 11 до 12 лет

В. Учащиеся от 13 до 15 лет

Г. Учащиеся от 16 до 17 лет.



























Промежуточная аттестация

по физической культуре в 6 классе

Тест

Вариант 2

1.Первые Олимпийские игры современности состоялись в:

А. 1896 году

Б. 1908 году

В. 1980 году

2. Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре

которого расположены пять переплетенных колец:

  • Голубого, желтого, черного, зеленого и красного цвета

Б. Синего, желтого, черного, зеленого и красного цвета.

В. Синего, желтого, черного, зеленого и оранжевого цвета.

Г. Синего, белого, черного, зеленого и красного цвета.

3. МОК – это…..

A. Международный олимпийский конгресс

Б. Московский олимпийский комитет

В. Министерство олимпийских комитетов

Г. Международный олимпийский комитет

4. Что такое закаливание?

А. Переохлаждение или перегрев организма

Б. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным внешним

воздействиям

В. Купание в водоемах

5. Для кого важен самоконтроль за организмом:

А. Для любого человека

Б. Для начинающих спортсменов

В. Для спортсменов, выполняющих большую физическую нагрузку.

6. Что такое гибкость:

А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой

7. Измерение силы кисти осуществляют при помощи:

А. Линейки

Б. Динамометра

В. Секундомера

8. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?

А. Нет

Б. Можно

В. Можно, но со страховкой

9. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры

называется______________.

10. Сопоставьте название ошибки и вида спорта, в котором их совершают.


Ошибки

Вид спорта

  • Касание сетки

  • Легкая атлетика

  • Фальстарт

  • Баскетбол

  • Пробежка

  • Футбол

  • Игра рукой

  • Волейбол


11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.

1. ходьба;

2. специальные беговые упражнения

3. упражнения для мышц ног

4. упражнения для мышц туловища

5. упражнения для мышц рук

6. упражнения для мышц шеи

7. бег трусцой

ОТВЕТЫ:

А. 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2 Б. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5

В. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Г. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5

12. Какое максимальное количество видов испытаний (тестов) могут выполнить участники ВФСК ГТО III ступени?

А. 12 Б. 11 В. 10 Г. 9.
































Промежуточная аттестация

по физической культуре в 6 классе

Тест

Вариант 3


1.Что символизируют Олимпийские кольца?

А. Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости,

гибкости, силы, быстроты, ловкости

Б. Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц

Олимпийских игр

В. Единство спортсменов пяти континентов земного шара

2. Международный олимпийский комитет был создан …

A. В 1894 году

Б. В 1896 году

В. В 1898 году

3. Кто по национальности был Пьер де Кубертен?

A. Бельгиец

Б. Немец

В. Англичанин

Г. Француз

4. Назовите начальный этап закаливания водой:

А. Обливание

Б. Обтирание

В. Плавание

5. В состоянии покоя в норме пульс колеблется в пределах:

А. 90-100 ударов в минуту

Б. 80-90 ударов в минуту

В. 60-80 ударов в минуту

6.Что такое быстрота?

А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.

Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой

7. Для определения гибкости используют тест:

А. Прыжок в длину с места

Б. Наклон вперед из положения стоя

В. Челночный бег


8. При групповом старте на короткие дистанции необходимо:

А. Бежать кратчайшим путём

Б. Бежать только по своей дорожке

В. Бежать к учителю

9. Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек

опоры называется______________.

10. Сопоставьте название элемента игры и вида спорта.


Элемент игры

Вид спорта

  • Подача

  • Гандбол

  • Штрафной бросок

  • Футбол

  • Пенальти

  • Волейбол

  • Семиметровый бросок

  • Баскетбол



11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.

1. ходьба;

2. специальные беговые упражнения

3. упражнения для мышц ног

4. упражнения для мышц туловища

5. упражнения для мышц рук

6. упражнения для мышц шеи

7. бег трусцой

ОТВЕТЫ:

А. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5 Б. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5

В. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Г.1, 7, 6, 5, 4, 3, 2

12. Какое количество обязательных видов испытаний (тестов) необходимо выполнить участникам III ступени ВФСК ГТО?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4.
























Промежуточная аттестация

по физической культуре в 6 классе

Тест

Вариант 4


1.Когда нашей стране было впервые предоставлено право проведения Олимпийских игр?

А. В 1992 году в Санкт-Петербурге проводились игры XXY Олимпиады

Б. В 1980 году в Москве состоялись игры XXII Олимпиады

В. В 1976 году в Сочи проводились XXI Олимпийские игры

2. Что является главным ритуалом церемонии открытия Игр?

А. Представление судей и гостей Игр

Б. Представление участников

В. Зажжение олимпийского огня

3. Что из перечисленного относится к олимпийской атрибутике?

A. Олимпийский флаг

Б. Девиз

В. Талисман

Г. Все ответы верны

4. Рекомендованное время приема солнечных ванн:

А. С 8 до 12 часов

Б. С 12 до 15 часов

В. С 19 до 22 часов

5. Существует несколько способов измерения ЧСС (пульса):

А. На животе, на сонной артерии

Б. В области сердца, на животе

В. На запястье, на сонной артерии, в области сердца, на виске.

6. Что такое ловкость:

А. Это способность быстро, точно и экономно решать двигательные задачи.

Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время

В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой

7. Для определения выносливости используют тест:

А. Бег 30 м

Б. 6-минутный бег

В. Челночный бег

8. Самостоятельные занятия физическими упражнениями необходимо начинать…


А. С разминки

Б. Со сложных упражнений

В. С лёгких упражнений

9.  Привычное, непринужденное положение тела человека стоя, сидя, при ходьбе называется_________________.

10. Сопоставьте название спортивной игры и количество игроков, которые в нее играют.


Количество игроков на площадке

в одной команде

Спортивная игра

  • 11

  • Баскетбол

  • 7

  • Гандбол

  • 6

  • Волейбол

  • 5

  • Футбол



11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.

1. ходьба

2. специальные беговые упражнения

3. упражнения для мышц ног

4. упражнения для мышц туловища

5. упражнения для мышц рук

6. упражнения для мышц шеи

7. бег трусцой

ОТВЕТЫ:

А. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5 Б. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

В. 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2 Г. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5

12. Какое максимальное количество испытаний (тестов) по выбору могут выполнить участники III ступени ВФСК ГТО?

А. 5 Б. 6 В. 7 Г. 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!