Спецификация контрольного тестирования по учебному предмету физическая культура для обучающихся 6 классов
1.Назначение промежуточной аттестации
Контрольное тестирование проводится в рамках промежуточной аттестации с целью определения уровня освоения обучающимися 6-х классов планируемых результатов по физической культуре.
2.Документы, определяющие содержание работы:
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1. Федеральный Государственный Стандарт Основного общего образования (приказ МО РФ№1897 от 17.12.2010г. ред. 11.12. 2020г.)
2.Учебник для общеобразовательных организаций. Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / под редакцией М.Я Виленского- 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.-239с.
3. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях.-6-е изд. – М. : Просвещение, 2019.-104с.
3. Содержание и структура работы.
Контрольный тест состоит из 12 заданий, различающимися формами сложности . В тесте представлены задания с разными типами ответов.
-
Задания с выбором правильных ответов из предложенного списка (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)
-
Задания с кратким ответом (8, 9)
-
Задание в котором необходимо установить соответствие (10)
-
Решение спортивной задачи (11)
-
Нормы ГТО. (12)
4.Структура работы.
Задания 1-7 входят в состав базового уровня, 8- 10 – повышенного уровня, 11-12 – высокого уровня.
В заданиях 1,2,3 проверяются знания об истории древних Олимпийских игр, символики и ритуалов Олимпийских игр.
Задания 4, 5, проверяют умение руководствоваться знаниями об организме человека в целом, здоровом образе жизни.
Задание 6, 7 проверяют умение определять базовые понятия и термины физической культуры.
Задание 8 проверяет умение руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Задание 9 определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями.
Задание 10 проверяет умение анализировать, сопоставлять и ориентироваться, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость.
Задание 11 проверяет навыки ориентироваться в схемах, терминологиях, уровень сформированности УУД, общеучебных, логических, действий постановки и решения проблемы в различных спортивных ситуациях.
Задание 12 проверяет знания о комплексе «Готов к труду и обороне», знания о значении комплекса ГТО, навыки формирования умения выполнять комплекс ГТО.
5.Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.
В заданиях 8, 9,10 считается правильным и оценивается в 2 балла, если правильно записан ответ.
Полный правильный ответ на задания 11, 12 оценивается в 3 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
Определение итоговой оценки:
Каждое верно выполненное задание с 1 по 7 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: выбрал правильный вариант ответа из предложенных.
Выполнение заданий с 8 по 12 оценивается от 0 до 3 баллов: 8,9,10 задания – 2 балла и 11,12 задания 3 балла , ставится за полностью правильный ответ,
1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа.
Определение итоговой оценки за контрольное тестирование (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 19.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка |
90-100 | 17-19 | 5 |
70-89 | 16-13 | 4 |
35-69 | 12-10 | 3 |
16-34 | 6-4 | 2 |
0-16 | 3-0 | 1 |
6.Условия проведения:
Работа проводится в 6 классе в конце учебного года. Время выполнения работы – 45 минут, 10 минут из которых уделяется на объяснения выполнения работы, 35 минут на само выполнения контрольного тестирования. Работа состоит из 4 вариантов.
7. План работы:
Кодификатор элементов содержания работы для проведения контрольного тестирования по физической культуре для обучающихся
6 класса
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | Олимпийские знания | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований. Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпиаде Сочи – 2014 г. | базовый | 1 |
2 |
3 |
4 | Здоровый образ жизни | Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека. Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. | базовый | 1 |
5 |
6 | Общие знания по методике и теории ФК | Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой. | базовый | 1 |
7 |
8 | Правила техники безопасности | Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий. Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. | повышенный | 2 |
9 | Общие знания по методике и теории ФК | Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой. | повышенный | 2 |
10 |
11 | Задача о спорте | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, находить собственные возможности её решения. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели. | высокий | 3 |
12 | ГТО | Понимание роли и значения комплекса ГТО. Формировать умения выполнять комплекс ГТО. Умение применять соответствующие понятия и термины. | высокий | 3 |
Промежуточная аттестация
по физической культуре в 6 классе
Тест
Вариант 1
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности стал:
А. Римский император Феодосий 1
Б. Философ-мыслитель Аристотель
В. Пьер де Кубертен
2. Основной свод законов и принципов Олимпийских игр называется:
A. Олимпийский кодекс
Б. Олимпийская хартия
В. Олимпийская конституция
3. Олимпийский девиз – это:
A. Сильнее, быстрее, выше
Б. Выше, быстрее, сильнее
В. Быстрее, выше, сильнее
4. Выберите самый эффективный способ закаливания:
А. Вода
Б. Воздух
В. Солнечные ванны
5. Самоконтроль это:
А. Наблюдение за работой всего организма человека после тренировки
Б. Контроль за показателями своего физического развития
В. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физического развития и их изменений под влиянием занятий физической культурой и спортом.
6. Что такое выносливость?
А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
7. Для определения ловкости используют тест:
А. Бег 30 м
Б. 6-минутный бег
В. Челночный бег
8. Где нужно находиться по отношению к спортсмену, который выполняет метание?
А. На безопасном расстоянии слева
Б. Перед метающим
В. За спиной
9. Способ держания спортивного снаряда в процессе выполнения
упражнения называется______________.
10. Сопоставьте название спортивной игры и размеры площадки, на которой в нее играют.
Размеры игрового поля | Спортивная игра |
| |
| |
| |
| |
11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.
1. ходьба
2. специальные беговые упражнения
3. упражнения для мышц ног
4. упражнения для мышц туловища
5. упражнения для мышц рук
6. упражнения для мышц шеи
7. бег трусцой
ОТВЕТЫ:
А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Б) 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5
В) 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5 Г) 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2
12. Участники III ступени ВФСК ГТО – это…?
А. Все желающие учащиеся школы
Б. Учащиеся от 11 до 12 лет
В. Учащиеся от 13 до 15 лет
Г. Учащиеся от 16 до 17 лет.
Промежуточная аттестация
по физической культуре в 6 классе
Тест
Вариант 2
1.Первые Олимпийские игры современности состоялись в:
А. 1896 году
Б. 1908 году
В. 1980 году
2. Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, в центре
которого расположены пять переплетенных колец:
Б. Синего, желтого, черного, зеленого и красного цвета.
В. Синего, желтого, черного, зеленого и оранжевого цвета.
Г. Синего, белого, черного, зеленого и красного цвета.
3. МОК – это…..
A. Международный олимпийский конгресс
Б. Московский олимпийский комитет
В. Министерство олимпийских комитетов
Г. Международный олимпийский комитет
4. Что такое закаливание?
А. Переохлаждение или перегрев организма
Б. Повышение устойчивости организма к неблагоприятным внешним
воздействиям
В. Купание в водоемах
5. Для кого важен самоконтроль за организмом:
А. Для любого человека
Б. Для начинающих спортсменов
В. Для спортсменов, выполняющих большую физическую нагрузку.
6. Что такое гибкость:
А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
7. Измерение силы кисти осуществляют при помощи:
А. Линейки
Б. Динамометра
В. Секундомера
8. Можно ли выполнять прыжки на неровном и скользком грунте?
А. Нет
Б. Можно
В. Можно, но со страховкой
9. Положение тела, при котором плечи находятся ниже точки опоры
называется______________.
10. Сопоставьте название ошибки и вида спорта, в котором их совершают.
11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.
1. ходьба;
2. специальные беговые упражнения
3. упражнения для мышц ног
4. упражнения для мышц туловища
5. упражнения для мышц рук
6. упражнения для мышц шеи
7. бег трусцой
ОТВЕТЫ:
А. 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2 Б. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5
В. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Г. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5
12. Какое максимальное количество видов испытаний (тестов) могут выполнить участники ВФСК ГТО III ступени?
А. 12 Б. 11 В. 10 Г. 9.
Промежуточная аттестация
по физической культуре в 6 классе
Тест
Вариант 3
1.Что символизируют Олимпийские кольца?
А. Гармонию воспитания основных физических качеств: выносливости,
гибкости, силы, быстроты, ловкости
Б. Основные цвета, входящие во флаги всех стран – участниц
Олимпийских игр
В. Единство спортсменов пяти континентов земного шара
2. Международный олимпийский комитет был создан …
A. В 1894 году
Б. В 1896 году
В. В 1898 году
3. Кто по национальности был Пьер де Кубертен?
A. Бельгиец
Б. Немец
В. Англичанин
Г. Француз
4. Назовите начальный этап закаливания водой:
А. Обливание
Б. Обтирание
В. Плавание
5. В состоянии покоя в норме пульс колеблется в пределах:
А. 90-100 ударов в минуту
Б. 80-90 ударов в минуту
В. 60-80 ударов в минуту
6.Что такое быстрота?
А. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
7. Для определения гибкости используют тест:
А. Прыжок в длину с места
Б. Наклон вперед из положения стоя
В. Челночный бег
8. При групповом старте на короткие дистанции необходимо:
А. Бежать кратчайшим путём
Б. Бежать только по своей дорожке
В. Бежать к учителю
9. Положение тела, при котором плечи располагаются выше точек
опоры называется______________.
10. Сопоставьте название элемента игры и вида спорта.
11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.
1. ходьба;
2. специальные беговые упражнения
3. упражнения для мышц ног
4. упражнения для мышц туловища
5. упражнения для мышц рук
6. упражнения для мышц шеи
7. бег трусцой
ОТВЕТЫ:
А. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5 Б. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5
В. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Г.1, 7, 6, 5, 4, 3, 2
12. Какое количество обязательных видов испытаний (тестов) необходимо выполнить участникам III ступени ВФСК ГТО?
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4.
Промежуточная аттестация
по физической культуре в 6 классе
Тест
Вариант 4
1.Когда нашей стране было впервые предоставлено право проведения Олимпийских игр?
А. В 1992 году в Санкт-Петербурге проводились игры XXY Олимпиады
Б. В 1980 году в Москве состоялись игры XXII Олимпиады
В. В 1976 году в Сочи проводились XXI Олимпийские игры
2. Что является главным ритуалом церемонии открытия Игр?
А. Представление судей и гостей Игр
Б. Представление участников
В. Зажжение олимпийского огня
3. Что из перечисленного относится к олимпийской атрибутике?
A. Олимпийский флаг
Б. Девиз
В. Талисман
Г. Все ответы верны
4. Рекомендованное время приема солнечных ванн:
А. С 8 до 12 часов
Б. С 12 до 15 часов
В. С 19 до 22 часов
5. Существует несколько способов измерения ЧСС (пульса):
А. На животе, на сонной артерии
Б. В области сердца, на животе
В. На запястье, на сонной артерии, в области сердца, на виске.
6. Что такое ловкость:
А. Это способность быстро, точно и экономно решать двигательные задачи.
Б. Способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время
В. Способность выполнять упражнения с большой амплитудой
7. Для определения выносливости используют тест:
А. Бег 30 м
Б. 6-минутный бег
В. Челночный бег
8. Самостоятельные занятия физическими упражнениями необходимо начинать…
А. С разминки
Б. Со сложных упражнений
В. С лёгких упражнений
9. Привычное, непринужденное положение тела человека стоя, сидя, при ходьбе называется_________________.
10. Сопоставьте название спортивной игры и количество игроков, которые в нее играют.
Количество игроков на площадке в одной команде | Спортивная игра |
| |
| |
| |
| |
11. Установите правильную последовательность упражнений в разминке.
1. ходьба
2. специальные беговые упражнения
3. упражнения для мышц ног
4. упражнения для мышц туловища
5. упражнения для мышц рук
6. упражнения для мышц шеи
7. бег трусцой
ОТВЕТЫ:
А. 2, 3, 7, 6, 1, 4, 5 Б. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
В. 1, 7, 6, 5, 4, 3, 2 Г. 2, 3, 4, 1, 7, 6, 5
12. Какое максимальное количество испытаний (тестов) по выбору могут выполнить участники III ступени ВФСК ГТО?
А. 5 Б. 6 В. 7 Г. 8.