СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по биологии (10кл.). Базовый уровень. Контрольная работа_В2

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КиМ по биологии для проведения промежуточной аттестации в 10 классе. Базовый уровень. (Линия УМК под редакцией профессора В. В. Пасечника). 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по биологии (10кл.). Базовый уровень. Контрольная работа_В2»


Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по

биологии в 10 классе.


Дата: _____________________________
ФИ учащегося: __________________________________________________


Инструкция для учащихся.

Тест состоит из 16 заданий.

Часть1 включает в себя 14 заданий: задания 1-10 с выбором одного правильного ответа оцениваются 1 баллом; задания 11-14 на множественный выбор, установление соответствия, установление последовательности объектов, процессов, явлений оцениваются каждое в 2 балла. Итого за первую часть 18 баллов.

Часть 2 включает два задания:15 задание с развёрнуты ответом оценивается в 3 балла; 16 — решение генетической задачи оценивается в 3 балла. Итого за вторую часть 6 баллов.

На выполнение работы отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Максимальное количество баллов — 24.

Система оценивания:

Оценка «2»: менее 12 баллов

Оценка «3»: 12 — 16 баллов

Оценка «4»: 17 — 21 баллов

Оценка «5»: 22 — 24 баллов

Дополнительные материалы и оборудование при выполнении работы не используются.


Вариант №2.

Часть 1.

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа.

1. Генеалогический метод использует наука

1) морфология

2) биохимия

3) генетика

4) эмбриология

Ответ: _______


2. ДНК — биологический полимер, мономерами которого являются...
1) нуклеотиды
2) азотистые основания
3) аминокислоты

4) моносахариды

Ответ: _______


3. Биосинтез белка в клетке —

1) один из этапов энергетического обмена

2) обеспечивает клетку молекулами АТФ

3) один их видов пластического обмена

4) обеспечивает клетку кислородом

Ответ: _______


4. В результате мейоза образуются:

1) 2 клетки с диплоидным набором хромосом

2) 4 клетки с гаплоидным набором хромосом

3) 2 клетки с гаплоидным набором хромосом

4) 4 клетки с диплоидным набором хромосом

Ответ: _______




5. Какой органоид клетки изображен на рисунке?


1) хромосома

2) хлоропласт

3) лизосома

4) рибосома

Ответ: _______


6. В основе создания новых пород сельскохозяйственных животных лежит...

1) скрещивание и искусственный отбор

2) влияние природной среды на организмы

3) содержание их в тёплом помещении

4) соблюдение режима питания и полноценное кормление

Ответ: _______


7. Для майского жука характерен следующий тип развития:

1) яйцо → личинка → куколка → взрослое насекомое

2) яйцо → куколка → личинка → взрослое насекомое

3) взрослое насекомое → яйцо → личинка

4) взрослое насекомое → личинка → куколка → яйцо

Ответ: _______


8. При моногибридном скрещивании гетерозиготных особей наблюдается расщепление по генотипу:

1) 1:2:1

2) 3:1

3) 1:1

4) 1:1:1

Ответ: _______


9. По изображённой на рисунке родословной установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом.

Данный признак доминантный или рецессивный?

Данный признак сцеплен с полом или не сцеплен с полом?

(Ответ напишите через запятую, например: доминантный, с полом не сцеплен).

Ответ_____________


10. Фрагмент молекулы ДНК содержит 60 нуклеотидов. Из них 14 нуклеотидов приходится на тимин. Сколько гуаниновых нуклеотидов содержится в этом фрагменте? В ответе запишите только число.

Ответ:________________


11. Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания мутационной изменчивости. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1)  изменчивость носит случайный характер

2)  не наследуется

3)  индивидуальна для каждой особи вида

4)  служит материалом для естественного отбора

5)  мутации всегда полезны для особей и вида

Ответ:




12. Выберите три верных ответа.

Рибосома:

  1. имеет двойную мембрану;

  2. состоит из РНК и белка;

  3. синтезирует углеводы;

  4. не имеет мембраны;

  5. осуществляет синтез белков;

  6. образует лизосомы

Ответ: _______


13. Установите соответствие между признаками и группой организмов, для которой они характерны.

ПРИЗНАКИ

ГРУППА ОРГАНИЗМОВ

А) одноклеточные организмы

Б) проявляют признаки живого только в клетках других организмов

В) не имеют клеточного строения

Г) видны только в электронный микроскоп

Д) содержат рибосомы

Е) состоят из нуклеиновой кислоты и белкового капсида

1) вирусы

2) бактерии


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







14. Установите последовательность процессов энергетиче­ского обмена в клетке.

1) синтез 2 молекул АТФ

2) синтез 36 молекул АТФ;

3) расщепление биополимеров до мономеров;

4) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты;

5) слияние лизосомы с пищевой частицей, содержащей органи­ческие вещества.

6) поступление пировиноградной кислоты в митохондрии;

Ответ:







Часть 2.

1 5. Какой процесс, сопровождающий питание амёбы, изображен на рисунке? Назовите структуру клетки, непосредственно участвующую в этих процессах. Какие преобразования с бактерией произойдут далее в клетке амёбы?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Решите задачу.

Известно, что красный цвет плодов доминирует над жёлтым. Определи фенотип потомства, полученного от скрещивания гетерозиготных растений.

Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!