СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по элективному курсу

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная итоговая аттестация по элективному курсу в 9 классе проводится в форме тестовой работы.Тестовая  работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При выполнении заданий с выбором ответа ученик обводит один  номер выбранного ответа в работе.  На выполнение работы отводится 90 минут.   По итогам выполнения заданий выставляется – зачтено (не зачтено).  

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по элективному курсу»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»



Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО приказом по школе №

Протокол №

Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________









Аттестационные материалы

промежуточной аттестации

2017-2018 учебный год

по элективному курсу для 9 классов

























Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по элективному курсу в 9 классе проводится в форме тестовой работы.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1577) , заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по элективному курсу «Основные вопросы математики в ОГЭ» 9 класса.

Тестовая работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При выполнении заданий с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.

На выполнение работы отводится 90 минут. По итогам выполнения заданий выставляется – зачтено (не зачтено).

Оценкой «зачтено» оцениваются ответы учащихся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и сдачи экзамена, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, или допустивших погрешности в ответе и при выполнении заданий, но не носящие принципиального характера, выполнивших работу на более 50%.

Оценка «незачтено» выставляется учащимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и выполнившим работу менее 50%.


Проверяемые результаты:

Метапредметные результаты:

  1.  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  2.  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  3. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  4. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  5.  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  6. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Предметные результаты:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность)

  2. умение работать с математическим текстом

  3. тождественные преобразования рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;

  4. умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;

  5. умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  6. умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  7. овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  8. умение применять систематические знания о фигурах на плоскости для решения геометрических и практических задач;

  9. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  10. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочный материал.



Вариант-1

Модуль «Алгебра»

1.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния:  

2.  Одна из точек, от­ме­чен­ных на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, со­от­вет­ству­ет числу Какая это точка?

1)точка A 2)точка B 3)точка C 4) точка D

3.  Ука­жи­те наи­боль­шее из сле­ду­ю­щих чисел.

1)  2)  3)  4) 

4.  Най­ди­те корни урав­не­ния

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

5.  Гра­фик какой из при­ве­ден­ных ниже функ­ций изоб­ра­жен на ри­сун­ке?

 

1) 

2) 

3) 

4) 

 

6.  Най­ди­те сумму всех от­ри­ца­тель­ных чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии –7,2; –6,9; …

7.  Упро­сти­те вы­ра­же­ние , най­ди­те его зна­че­ние при . В ответ за­пи­ши­те по­лу­чен­ное число.

8.  Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 

1)  2)  3)  4) 

9.  Ви­но­град стоит 160 руб­лей за ки­ло­грамм, а ма­ли­на — 200 руб­лей за ки­ло­грамм. На сколь­ко про­цен­тов ви­но­град де­шев­ле ма­ли­ны?

10.  На ри­сун­ке изоб­ра­жен гра­фик по­ле­та тела, бро­шен­но­го под углом к го­ри­зон­ту. По вер­ти­каль­ной оси от­кла­ды­ва­ет­ся рас­сто­я­ние от земли (в м), по го­ри­зон­таль­ной оси — прой­ден­ный путь (в м). По ри­сун­ку опре­де­ли­те, на какой вы­со­те от земли будет на­хо­дить­ся тело в мо­мент вре­ме­ни, когда оно про­ле­тит 20 мет­ров.

11. Ро­ди­тель­ский ко­ми­тет за­ку­пил 25 паз­лов для по­дар­ков детям на окон­ча­ние года, из них 15 с ма­ши­на­ми и 10 с ви­да­ми го­ро­дов. По­дар­ки рас­пре­де­ля­ют­ся слу­чай­ным об­ра­зом. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Толе до­ста­нет­ся пазл с ма­ши­ной.





Модуль «Геометрия»

12. Углы, от­ме­чен­ные на ри­сун­ке одной дугой, равны. Най­ди­те угол  . Ответ дайте в гра­ду­сах.



13.  В рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке  . Най­ди­те  , если вы­со­та  .

14.

На клет­ча­той бу­ма­ге с раз­ме­ром клет­ки 1 см × 1 см от­ме­че­ны точки АВ иС. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки А до пря­мой BC. Ответ вы­ра­зи­те в сан­ти­мет­рах.

15.  От стол­ба к дому на­тя­нут про­вод дли­ной 10 м, ко­то­рый за­креплён на стене дома на вы­со­те 3 м от земли (см. ри­су­нок). Вы­чис­ли­те вы­со­ту стол­ба, если рас­сто­я­ние от дома до стол­ба равно 8 м.



16. Какие из дан­ных утвер­жде­ний верны? За­пи­ши­те их но­ме­ра. 

1) Через точку, не ле­жа­щую на дан­ной пря­мой, можно про­ве­сти пря­мую, па­рал­лель­ную этой пря­мой.

2) Тре­уголь­ник со сто­ро­на­ми 1, 2, 4 су­ще­ству­ет.

3) Если в ромбе один из углов равен 90° , то такой ромб — квад­рат. 

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Вариант -2

Модуль «Алгебра»

1.  Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния: 

2. Одна из точек, от­ме­чен­ных на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой, со­от­вет­ству­ет числу   Какая это точка?

1) А 2)В 3)С 4)D

3. Зна­че­ние ка­ко­го из вы­ра­же­ний яв­ля­ет­ся чис­лом ра­ци­о­наль­ным?

1)  2) 3)  4) 



4. Най­ди­те корни урав­не­ния 

Если кор­ней не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.


5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми функ­ций и фор­му­ла­ми, ко­то­рые их за­да­ют.

 

 

1)  2)  3)  4) 



6.В гео­мет­ри­че­ской про­грес­сии  из­вест­но, что . Найти пятый член этой про­грес­сии.


7.. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния  при 

8.Ре­ши­те не­ра­вен­ство .


1)  2)  3)  4) 

  1. Когда са­мо­лет на­хо­дит­ся в го­ри­зон­таль­ном по­ле­те, подъ­ем­ная сила, дей­ству­ю­щая на кры­лья, за­ви­сит толь­ко от ско­ро­сти. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на эта за­ви­си­мость для не­ко­то­ро­го са­мо­ле­та. На оси абс­цисс от­кла­ды­ва­ет­ся ско­рость (в ки­ло­мет­рах в час), на оси ор­ди­нат – сила (в тон­нах силы). Опре­де­ли­те по ри­сун­ку, чему равна подъ­ем­ная сила (в тон­нах силы) при ско­ро­сти 200 км/ч?

 

 


  1. Сто­и­мость про­ез­да в при­го­род­ном элек­тро­по­ез­де со­став­ля­ет 198 руб­лей. Школь­ни­кам предо­став­ля­ет­ся скид­ка 50%. Сколь­ко руб­лей стоит про­езд груп­пы из 4 взрос­лых и 12 школь­ни­ков?


  1. На эк­за­ме­не 25 би­ле­тов, Сер­гей не вы­учил 3 из них. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что ему попадётся вы­учен­ный билет.






  1. В окруж­но­сти с цен­тром в точке О про­ве­де­ны диа­мет­ры AD и BC, угол OCD равен 30°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла OAB.


Най­ди­те пло­щадь па­рал­ле­ло­грам­ма, изоб­ражённого на рисунке

  1. Най­ди­те тан­генс угла    тре­уголь­ни­ка  , изоб­ражённого на ри­сунке.

  2. Де­воч­ка про­шла от дома по на­прав­ле­нию на запад 500 м. Затем по­вер­ну­ла на север и про­шла 300 м. После этого она по­вер­ну­ла на во­сток и про­шла еще 100 м. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от дома ока­за­лась де­воч­ка?

  1. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 

1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны.

2) Сумма смеж­ных углов равна 180°.

3) Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой.

 

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния