Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО приказом по школе №
Протокол №
Руководитель ШМО: _________ Директор школы: ________
Аттестационные материалы
промежуточной аттестации
2017-2018 учебный год
по элективному курсу для 9 классов
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по элективному курсу в 9 классе проводится в форме тестовой работы.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1577) , заложенных в образовательной программе основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программе по элективному курсу «Основные вопросы математики в ОГЭ» 9 класса.
Тестовая работа состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из двух частей: модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия». При выполнении заданий с выбором ответа ученик обводит один номер выбранного ответа в работе.
На выполнение работы отводится 90 минут. По итогам выполнения заданий выставляется – зачтено (не зачтено).
Оценкой «зачтено» оцениваются ответы учащихся, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и сдачи экзамена, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, или допустивших погрешности в ответе и при выполнении заданий, но не носящие принципиального характера, выполнивших работу на более 50%.
Оценка «незачтено» выставляется учащимся, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и выполнившим работу менее 50%.
Проверяемые результаты:
Метапредметные результаты:
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметные результаты:
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность)
умение работать с математическим текстом
тождественные преобразования рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;
умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;
умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять систематические знания о фигурах на плоскости для решения геометрических и практических задач;
умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочный материал.
Вариант-1
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
Какая это точка?

1)точка A 2)точка B 3)точка C 4) точка D
3. Укажите наибольшее из следующих чисел.
1)
2)
3)
4) 
4. Найдите корни уравнения

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?

6. Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии –7,2; –6,9; …
7. Упростите выражение
, найдите его значение при
. В ответ запишите полученное число.
8. Решите неравенство: 
1)
2)
3)
4) 
9. Виноград стоит 160 рублей за килограмм, а малина — 200 рублей за килограмм. На сколько процентов виноград дешевле малины?
10.
На рисунке изображен график полета тела, брошенного под углом к горизонту. По вертикальной оси откладывается расстояние от земли (в м), по горизонтальной оси — пройденный путь (в м). По рисунку определите, на какой высоте от земли будет находиться тело в момент времени, когда оно пролетит 20 метров.
11. Родительский комитет закупил 25 пазлов для подарков детям на окончание года, из них 15 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом. Найдите вероятность того, что Толе достанется пазл с машиной.
Модуль «Геометрия»
12. Углы, отмеченные на рисунке одной дугой, равны. Найдите угол
. Ответ дайте в градусах.
13. В равнобедренном треугольнике
. Найдите
, если высота
.
14. 
На клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см отмечены точки А, В иС. Найдите расстояние от точки А до прямой BC. Ответ выразите в сантиметрах.
15. От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м.
16. Какие из данных утверждений верны? Запишите их номера.
1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.
2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
3) Если в ромбе один из углов равен 90° , то такой ромб — квадрат.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Вариант -2
Модуль «Алгебра»
1. Найдите значение выражения:
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу
Какая это точка?

1) А 2)В 3)С 4)D
3. Значение какого из выражений является числом рациональным?
1)
2)
3)
4) 
4. Найдите корни уравнения 
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1)
2)
3)
4) 
6.В геометрической прогрессии
известно, что
. Найти пятый член этой прогрессии.
7.. Найдите значение выражения при 
8.Решите неравенство
.
1)
2)
3)
4) 
Когда самолет находится в горизонтальном полете, подъемная сила, действующая на крылья, зависит только от скорости. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолета. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат – сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъемная сила (в тоннах силы) при скорости 200 км/ч?
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?
На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 3 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
В окружности с центром в точке О проведены диаметры AD и BC, угол OCD равен 30°. Найдите величину угла OAB.
Найдите площадь параллелограмма, изображённого на рисунке
Найдите тангенс угла
треугольника
, изображённого на рисунке.
Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах) от дома оказалась девочка?

Укажите номера верных утверждений.
1) Если три стороны одного треугольника пропорциональны трём сторонам другого треугольника, то треугольники подобны.
2) Сумма смежных углов равна 180°.
3) Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой.
Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания