СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по физической культуре 5класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по физической культуре 5класс»

Спецификация работы

для проведения контроля за уровнем освоения образовательной программы по физической культуре за учебный год обучающихся 5 класса


1.Назначение работы - оценить уровень освоения программы по физической культуре за учебный год обучающихся 5 класса.

2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу рубежного контроля

- Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (увт. приказом Министерства образования и науки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.), (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 11.12.2020г.);

- Основная образовательная программа школы: ООПООО

- комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение 2014


3. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методике физической культуры», «Олимпийские знания», «Правила техники безопасности».

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный

балл

Здоровый образ жизни

5

5

Олимпийские знания

5

5

Техника безопасности

6

6

Общие знания по теории и методике физической культуры

14

14


- Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 5 классе.

Предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по окончанию 5 класса по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

- закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 3, 4 предложенных вариантов. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Работа состоит из теоретических заданий в форме теста, имеет 2 варианта.

На выполнение тестовой работы отводится 45 минут. Работа состоит из 30 заданий.


Критерии  оценивания:

За каждый правильный ответ  участнику дается 1 балл.

100-80 % набранных баллов – «отлично»;

79-60 % набранных баллов – «хорошо»;

59-40 % набранных баллов – «удовлетворительно»;

39% и ниже - «неудовлетворительно».

4. Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов к промежуточной итоговой аттестации по физкультуре в 5 классе.

Код раз-дела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания

1.


Правила техники безопасности


1.1

Правила поведения в спортивном зале


1.2

Причины травматизма на уроках физкультуры


1.3

Правила техники безопасности при выполнении упражнений потоком


1.4

Правила проведения разминки


1.5

Правила техники безопасности при метании


1.6

Правила выполнения упражнений

2.


Здоровый образ жизни


2.1

Понятие о закаливании


2.2

Основные средства и методы закаливания


2.3

Понятия о правильной осанке


2.4

Причины нарушения осанки


2.5

Режим дня и его значение

3.


Олимпийские знания


3.1

Исторические сведения о развитии Олимпийских игр древности


3.2

Девиз Олимпийских игр


3.3

История Олимпийских игр современности


3.4

Символика Московской Олимпиады


3.5

Олимпийское движение

4.


Общие знания по теории и методике физической культуры.


4.1

Понятие о спортивных играх


4.2 (10,11)

Понятия о двигательных навыках на уроках по легкой атлетике


4.3

Правила выполнения прыжка


4.4 (6,8,13)

Правила игры по баскетболу


4.5

История возникновения баскетбола


4.7 (9,14)

Правила игры по волейболу


4.12

Характеристика физических качеств

Учащиеся должны уметь:

Здоровый образ жизни:

Раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека.

Характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебой деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.

Характеризовать основные приёмы закаливания, определять дозировку температурных режимов для закаливающих процедур, руководствоваться правилами безопасности при их проведении.

Олимпийские знания:

Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, иметь представление о содержании и правилах соревнований.

Определять цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения, иметь представление о Московской Олимпиаде – 1980 г. и об Олимпийских и Паралимпийских играх Сочи – 2014 г

Техника безопасности:

Руководствоваться правилами поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора формы одежды и обуви в зависимости от времени года и от погодных условий

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Общие знания по теории и методике физической культуры:

Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе занятий физическими упражнениями, характеризовать основные физические качества: сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость,

Иметь представления о технических и тактических действиях в спортивных играх, изучаемых школьной программой, знать историю возникновения спортивных игр, изучаемых школьной программой.


Контрольная работа по физической культуре для промежуточной итоговой аттестации для 5 класса.


Вариант – I.

  1. Техника безопасности


1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в спортивной форме

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в присутствии дежурного

2. Главная причина травматизма

а) невнимательность

б) нарушение дисциплины

в) нарушение формы одежды

3. При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

а) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

б) выполнять упражнение быстро

в) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

4.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

а) нет

б) можно, но осторожно

в) можно

5. Когда можно производить метание?

а) с разрешения учителя

б) после сбора инвентаря

в) по желанию

6. Где выполняют беговые упражнения?

а) на неровной, рыхлой поверхности

б) на ровной дорожке

в) на скользком, мокром грунте



  1. Здоровый образ жизни


1. Что понимается под закаливанием:
1) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
2) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
3) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
4) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.


2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
1) водой.
2) солнцем.
3) воздухом.
4) холодом.

3. Осанкой называется...
1) привычная поза человека в вертикальном положении;
2) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
3) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
4) силуэт человека.

4. Главной причиной нарушения осанки является:
1) привычка к определенным позам,
2) отсутствие движений во время школьных уроков,
3) ношение сумки-портфеля на одном плече.
4) слабость мышц.


5. С какой целью планируют режим дня?
1) с целью организации рационального режима питания;
2) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
3) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
4) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

3. Олимпийский знания

1. Когда и где зародились Олимпийские игры?

1) 673г. до н.э в России

2)776г до н.э. в Древней Греции

3)367г до н.э. в Америке

4) 700г. до н.э. в Англии

2. Какой олимпийский девиз на Олимпиадах?

1)«Быстрее! Выше! Сильнее!

2)«Самый сильный и выносливый»

3)«Быстрее! Сильнее! Выше!

4)«Я -победитель»

3. Кто являлся организатором возрождения Олимпийских игр?

1)Пьер де Кубертен

2)Николай Панин

3)Эдита Пьеха

4)Виктор Цой

4. Официальный талисман Олимпийских игр в Москве:

1) чебурашка;
2) белый медведь; 
3) матрешка;

4) медвежонок Миша.

5. Как часто проходят Олимпийские игры?
1) каждый год;
2) один раз в два года;
3) один раз в три года;
4) один раз в четыре года


  1. Общие знания по теории и методике физической культуры


1. Какие виды спорта включают в спортивные игры?

1)футбол, ручной мяч, баскетбол, волейбол

2)футбол

3) прыжки в высоту

4)баскетбол, волейбол


2.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

1)Бег, прыжки (в длину и высоту), метание

2)Метание, лазание по канту.

3)Бег, прыжки

4)Прыжки в высоту

3. Сколько фаз в прыжках?

1)Четыре

2)Одна

3)Шесть

4)Две

4.Сколько основных игроков входят в состав команды по баскетболу?

1)шесть

2) семь

3)пять

4)один

5.Где впервые зародилась игра в баскетбол?

1)Америке

2)Франции

3)Италии

4)России

6.Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

1)бег

2)ведения

3) ходьба

4)прыжки

7. Размеры волейбольной площадки составляют:

1) 6х9 м;
2) 9х12 м;
3) 8х16 м;
4) 9х18 м.

8. В баскетболе запрещены:

1) игра руками;
2) игра ногами;
3) игра под кольцом;
4) броски в кольцо.

9. Пионербол – подводящая игра:

1) к баскетболу;
2) к волейболу;
3) к настольному теннису;
4) к футболу.

10. Что не относится к легкой атлетике?

1) Ходьба

2) бег

3) равновесие

4) прыжки

5) метание

11. Что относится к важным умениям, необходимым для бега?

1) правильное дыхание

2) постановка стопы

3) положение тела

12. Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

1) выносливость

2) гибкость

3) сила

4) быстрота

13.Размеры баскетбольной площадки составляют:

1) 28х15 м;
2) 12х9 м;
3) 16х8 м;
4) 18х9 м.

14. Сколько игроков может находиться одновременно в одной команде на площадке в игре - волейбол?

1) 6;
2) 7;
3) 5;
4) 4.

Вариант II.

  1. Техника безопасности


1. Вход в спортивный зал

а) разрешается в присутствии дежурного

б) разрешается только в присутствии преподавателя

в) разрешается в спортивной форме

2. Главная причина травматизма

а) нарушение дисциплины

б) невнимательность

в) нарушение формы одежды

3. При выполнении физических упражнений потоком (один за другим)

а) выполнять упражнение произвольно (когда захочется)

б) выполнять упражнение быстро

в) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений

4.Можно ли выполнять сложные двигательные действия без разминки

а) можно

б) можно, но осторожно

в) нет

5. Когда можно производить метание?

а) с разрешения учителя

б) после сбора инвентаря

в) по желанию

6. Где выполняют беговые упражнения?

а) на ровной дорожке

б) на неровной, рыхлой поверхности

в) на скользком, мокром грунте



  1. Здоровый образ жизни


1. Что понимается под закаливанием:
1) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды.
2) процесс совершенствования иммунных свойств организма;
3) процесс совершенствования обмена веществ и энергии;
4) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;


2. Первой ступенью закаливания организма является закаливание...
1) воздухом.
2) солнцем.
3) водой.
4) холодом.

3. Осанкой называется...
1) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
2) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
3) привычная поза человека в вертикальном положении;
4) силуэт человека.

4. Главной причиной нарушения осанки является:
1) привычка к определенным позам,
2) слабость мышц,
3) ношение сумки-портфеля на одном плече.
4) отсутствие движений во время школьных уроков,


5. С какой целью планируют режим дня?
1) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
2) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
3) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
4) с целью организации рационального режима питания.

3. Олимпийские знания

1. Когда и где зародились Олимпийские игры?

1) 776г до н.э. в Древней Греции

2) 673г. до н.э в России

3)367г до н.э. в Америке

4) 700г. до н.э. в Англии

2. Какой олимпийский девиз на Олимпиадах?

1)«Быстрее! Выше! Сильнее!

2)«Самый сильный и выносливый»

3)«Быстрее! Сильнее! Выше!

4)«Я -победитель»

3. Кто являлся организатором возрождения Олимпийских игр?

1) Эдита Пьеха

2)Николай Панин

3) Пьер де Кубертен

4)Виктор Цой

4. Официальный талисман Олимпийских игр в Москве:

1) чебурашка;
2) медвежонок Миша; 
3) матрешка;

4) белый медведь.

5. Как часто проходят Олимпийские игры?
1) каждый год;
2) один раз в два года;
3) один раз в три года;
4) один раз в четыре года


  1. Общие знания по теории и методике физической культуры


1. Какие виды спорта включают в спортивные игры?

1) прыжки в высоту

2)футбол

3) футбол, ручной мяч, баскетбол, волейбол

4)баскетбол, волейбол

2.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

1)Бег, прыжки (в длину и высоту), метание

2)Метание, лазание по канту.

3)Бег, прыжки

4)Прыжки в высоту

3. Сколько фаз в прыжках?

1) Шесть

2)Одна

3) Четыре

4)Две

4.Сколько основных игроков входят в состав команды по баскетболу?

1) пять

2) семь

3) шесть

4)один

5.Где впервые зародилась игра в баскетбол?

1) Италии

2)Франции

3) Америке

4)России

6.Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

1)бег

2)ведения

3) ходьба

4)прыжки

7. Размеры волейбольной площадки составляют:

1) 9х18 м.;
2) 9х12 м;
3) 8х16 м;
4) 6х9 м.

8. В баскетболе запрещены:

1) игра ногами;
2) игра руками
3) игра под кольцом;
4) броски в кольцо.

9. Пионербол – подводящая игра:

1) к волейболу;
2) к баскетболу
3) к настольному теннису;
4) к футболу.

10. Что не относится к легкой атлетике?

1) равновесие

2) бег

3) ходьба

4) прыжки

5) метание

11. Что относится к важным умениям, необходимым для бега?

1) правильное дыхание

2) постановка стопы

3) положение тела

12. Какое физическое качество развивается при беге на длинные дистанции:

1) гибкость

2) выносливость

3) сила

4) быстрота

13.Размеры баскетбольной площадки составляют:

1) 18х9 м
2) 12х9 м;
3) 16х8 м;
4) 28х15 м.

14. Сколько игроков может находиться одновременно в одной команде на площадке в игре - волейбол?

1) 7;
2) 6;
3) 5;
4) 4.






































Ответы: 5 класс. Физкультура

Вариант I

Вариант II

  1. Техника безопасности

1-а

2-б

3-в

4-а

5-а

6-б

1-в

2-а

3-в

4-в

5-а

6-а

  1. Здоровый образ жизни

1-4

2-1

3-1

4-4

5-4

1-1

2-3

3-3

4-2

5-1

3. Олимпийские знания

1-2

2-1

3-1

4-4

5-4

1-1

2-1

3-3

4-2

5-4

  1. Общие знания по теории и методике физической культуры

1-1

2-1

3-1

4-3

5-1

6-2

7-4

8-2

9-2

10-3

11-1,2

12-1

13-1

14-1

1-3

2-1

3-3

4-1

5-3

6-2

7-1

8-1

9-1

10-1

11-1,2

12-2

13-4

14-2

Анализ итоговой контрольной работы

Контрольная работа по физической культуре 5 класс

Кол-во обучающихся в классе__________чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу_______________чел.________%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%

Анализ выполненных заданий

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!