СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по геометрии (устно) 7 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты по геометрии для промежуточной аттестации обучающихся 7 класса. Проверка уровня предметной компетенции учащихся за курс 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по геометрии (устно) 7 класс.»

Билеты по геометрии

для промежуточной аттестации

обучающихся 7 класса

по УМК Л.С. Атанасян и др.



Составила: Южалина Лариса Николаевна,

учитель первой категории

2020 – 2021 уч.год

Пояснительная записка


Спецификация годовой промежуточной аттестации по геометрии (устно) в 7 классе

  1. Назначение КИМ:

  • оценить уровень общеобразовательной подготовки по геометрии учащихся 7 классов;

-итоговый контроль. Итоговый контроль проводится по экзаменационным билетам.


  1. Документы, определяющие содержание КИМ. Содержание и уровень требований устного экзамена определяются следующими документами:

  • Авторской программы: Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009. рекомендованной Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе; Бурмистрова

Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.,

«Просвещение», 2012.

  • Учебник «Геометрия 7-9 класс» автор Атанасян Л.Н. издательство «Просвещение» 2017 год

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе.

Целью устного экзамена является проверка уровня предметной компетентности учащихся за курс 7 класса по геометрии в рамках проведения переводной аттестации.

Отличие геометрии от всех других общеобразовательных предметов состоит в том,

что ее содержание практически не меняется в течение многих веков и основные цели ее изучения остаются неизменными:

  1. Развитие пространственных представлений, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как умение:

-читать и делать чертежи, необходимые для решения;

-выделять необходимую конфигурацию при чтении чертежа;

-определять необходимость дополнительных построений при решении задач и выполнять их;

-различать взаимное расположение геометрических фигур.

  1. Формирование и развитие логического мышления, что в требованиях, предъявляемых к знаниям и умениям учащихся стандартом, формулируется как владение методами доказательств, применяемыми при обосновании геометрических утверждений (теорем, следствий и т. д.), а также при проведении аргументации и доказательных рассуждений в ходе решения задач.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Количество билетов: 15

Билет содержит в себе 2 вопроса

-Первый вопрос – теоретический (освещает весь курс геометрии 7 класса);

-Второй вопрос – решение задачи по определенной теме.

Задания в экзаменационных билетах соответствуют темам, изучаемым в 7 классе, а именно:

1.Начальные геометрические сведения 2.Треугольники

  1. Параллельные прямые

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.


  1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

-умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-умение изображать геометрические фигуры;

-умение выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-умение решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;

-умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.


  1. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Общее число билетов промежуточной аттестации – 15. В каждом билете

представлены вопросы различных уровней сложности: базового, повышенного.

Первый вопрос билета – теоретический (освещает весь курс геометрии 7 класса) – базовый уровень сложности;

второй вопрос билета – решение задачи по определенной теме – повышенный уровень сложности.


  1. Продолжительность выполнения работы.

Учащиеся (4 человека) производят выбор билета и готовятся к ответу в течение 20 минут.

Каждому ученику дается на подготовку не менее 20 минут.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценка складывается из следующих компонентов:

  • Оценивание устных ответов:

Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка «4» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка «3»ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценка «1» ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

  • Оценка за решение задачи билета

Задача считается выполненной верно, если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ.

Итоговой оценкой является средний показатель между этими компонентами.

Кодификатор элементов содержания

для проведения устного экзамена по геометрии 7 класс

Кодификатор элементов содержания для проведения аттестационной работы по геометрии является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ). Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.



Код раздела

Код контролируемого

элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями аттестационной работы

1


Начальные геометрические сведения

1.1


Прямая и отрезок


1.1.1

Точки, прямые, отрезки


1.1.2

Провешивание прямой на местности


1.1.3

Практические задания

1.2


Луч и угол


1.2.1

Луч


1.2.2

Угол


1.2.3

Практические задания

1.3.


Сравнение отрезков и углов


1.3.1

Равенство геометрических фигур


1.3.2

Сравнение отрезков и углов


1.3.3

Задачи

1.4


Измерение отрезков


1.4.1

Длина отрезка


1.4.2

Единицы измерения. Измерительные инструменты


1.4.3

Практические задания. Задачи.

1.5


Измерение углов


1.5.1

Градусная мера угла


1.5.2

Измерение углов на местности


1.5.3

Практические задания. Задачи.

1.6


Перпендикулярные прямые


1.6.1

Смежные и вертикальные угла


1.6.2

Перпендикулярные прямые


1.6.3

Построение прямых углов на местности


1.6.4

Практические задания. Задачи.

2.


Треугольники

2.1.


Первый признак равенства треугольников


2.1.1

Треугольник


2.1.2

Первый признак равенства треугольников


2.1.3

Практические задания.

2.2


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


2.2.1

Перпендикуляр к прямой


2.2.2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника


2.2.3

Свойства равнобедренного треугольника


2.2.4

Практические задания. Задачи

2.3


Второй и третий признаки равенства треугольников


2.3.1

Второй признак равенства треугольников


2.3.2

Третий признак равенства треугольников


2.3.3.

Задачи

2.4


Задачи на построение


2.4.1

Окружность


2.4.2

Построения циркулем и линейкой


2.4.3

Примеры задач на построение

3


Параллельные прямые

3.1


Признаки параллельности двух прямых


3.1.1

Определение параллельных прямых


3.1.2

Признаки параллельности двух прямых


3.1.3

Практические способы построения параллельных прямых


3.1.4

Задачи

3.2


Аксиома параллельных прямых


3.2.1

Об аксиомах геометрии


3.2.2

Аксиома параллельных прямых


3.2.3

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными

прямыми и секущей


3.2.4

Углы с соответственно параллельными или

перпендикулярными сторонами


3.2.5

Задачи

4


Соотношения между сторонами и углами треугольника

4.1


Сумма углов треугольника


4.1.1

Теорема о сумме углов треугольника


4.1.2

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный

треугольник


4.1.3

Задачи

4.2


Соотношения между сторонами и углами треугольника


4.2.1

Теорема о соотношениях между сторонами и углами

треугольника


4.2.2

Неравенство треугольника


4.2.3

Задачи

4.3


Прямоугольные треугольники


4.3.1

Некоторые свойства прямоугольных треугольников


4.3.2

Признаки равенства прямоугольных треугольников


4.3.3

Уголковый отражатель


4.3.4

Задачи

4.4


Построение треугольника по трем элементам


4.4.1

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между

параллельными прямыми


4.4.2

Построение треугольника по трём элементам


4.4.3

Задачи










Экзаменационные билеты по математике. 7 класс.


Билет №1.

1.Признаки равенства треугольников.

2. Найдите величины смежных углов, если один из них в 5 раз больше другого.


Билет №2.

1.Виды треугольников. Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2. Отрезки AC и BM пересекаются в точке Ои точкой пересечения делятся пополам. Доказать, что треугольник AОВ равен треугольнику CОM.


Б илет №3.

1. Линии в треугольнике (медиана, биссектриса, высота).

2. Дано: m || n, 3 = 35°. Вычислите градусные меры углов 1 и 2 (рис. 49).


Билет №4.

1. Признаки параллельности прямых.

2. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС внешний угол при вершине В равен 112°. Найдите величину угла АВС.


Билет №5.

1. Свойства параллельных прямых.

2. Сумма вертикальных углов АОВ и СОD, образованных при пресечении прямы АD и ВС, равна 84°. Найдите ВOD.



Билет №6.

1. Равнобедренный треугольник и его свойства.

2. В ∆ АВС А= 54°, В = 62°. Найти С.



Билет №7.

1. Измерение углов. Измерение отрезков.

2. Точка М делит отрезок АВ на две части, одна из которой в 4 раза меньше другой. Найдите длину большей части, если длина отрезка АВ равна 50 см.


Билет №8.

1. Прямоугольный треугольник и его свойства.

2. На биссектрисе угла А взята точка E, а на сторонах этого угла точки В и С такие, что угол AEC равен углу AEB. Доказать, что BE равно CE.



Билет №9.

1. Определение окружности, центра, радиуса, хорды и диаметра.

2. Отрезки AB и CM пересекаются в их общей середине. Доказать, что прямые AC и BM параллельны.






Билет №10.

1. Смежные и вертикальные углы.

2. В равнобедренном треугольнике АBC с основанием АС, ОВ– медиана.

Докажите, что ΔАВО=ΔСВО.


Билет №11.

1.Угол. Виды углов. Градусная мера углов.

2. С какими из предложенных измерений сторон могут существовать треугольники?

А)12 см, 6 см, 8 см Б)7 см, 3 см, 5 см В) 6 см, 8 см, 2 см Г) 12 см, 3 см, 8 см



Билет №12.

1. Высота, медиана, биссектриса треугольника.

2. В равнобедренном ∆ АВС (АС - основание), В = 60°. Найти: А и С.


Билет №13.

1. Треугольник. Виды треугольников. Свойства треугольников.

2. Сумма накрест лежащих углов при пересечении двух параллельных прямых секущей равна 110°. Найти эти углы.


Билет №14.

1. Равенство треугольников. Три признака равенства треугольников

2. Луч ОВ делит АОС на два угла. АОС = 100°, а АОВ в 4 раза меньше ВОС.

Найдите АОВ и ВОС.


Билет №15.

1. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур.

2. Один из смежных углов равен 130°. Найдите другой угол.









Ответы к билетам (вопрос №2)


№ билета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

300

1500

-

350

1450

680

1380

640

10

40

-

-

-

АБ

600

550

200

800

500



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!