СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по литературному чтению»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО педагогов начальных классов

и дошкольного образования

протокол от «___»___ 20__ г. №___

Руководитель ШМО

_________ С.А. Громова



СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР __________________

Г.А. Козловская

«____»____ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ.

Директор МБОУ

«Перенская средняя школа»

______________

М.В. Колпачкова

«____»____ 20___ г.


Промежуточная аттестация по литературному чтению за курс 2 класса

2023-2024 учебный год


Пояснительная записка

  1. Общие положения

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе определяется обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 31.05.2021 года №286), Федеральной образовательной программой начального общего образования (приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 18.05.2023г. №372).

КИМ ориентированы на проверку освоения предметных планируемых результатов Федеральной рабочей программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений обучающихся 2 класса, КИМ осуществляют проверку освоения основных на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для обучающихся при последующем изучении литературного чтения.

  1. Структура заданий для промежуточной аттестации

Вариант построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий.

Часть 1 содержит 8 заданий базового уровня сложности (порядковые номера заданий:1- 6, 8,9) и содержит 1 задание высокого уровня сложности (порядковый номер задания: 7). .

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности (порядковые номера заданий:10 - 12).

Часть работы

Кол-во заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

7

7

С выбором одного верного ответа из предложенных

1

1

Задание с кратким ответом

1

3

Задание с развёрнутым ответом

Часть 2

3

6

Задания с кратким ответом

Итого

12

17


Задания части 1 - 7 заданий (№1,2,3,4,5,6,8) с выбором одного верного ответа из предложенных, они проверяют усвоение элементов содержания, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования: работа с текстом - самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения, определение основной мысли произведения; произведения фольклора русского народа: колыбельная песня, небылица, пословица.

1 задание с кратким ответом (№10) проверяет усвоение следующих элементов содержания: взаимосвязь содержания книги с её заголовком.

1 задание с развёрнутым ответом (№ 7) проверяет усвоение следующих элементов содержания: умение высказывать собственное мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев.

Задания части 2 - 3 задания с кратким ответом (№ 10,11,12) проверяет усвоение следующих элементов содержания: ориентирование в литературоведческих понятиях: литературное произведение, народное произведение, жанры литературного произведения: басня, рассказ, сказка,), характеристика героя произведения.

3. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

8

8

Повышенный

3

6

Высокий

1

3

Итого

12

17


4. Продолжительность промежуточной аттестации по литературному чтению

Общая продолжительность выполнения работы составляет 40 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

− для каждого задания базового уровня сложности 2 - 3 минут;

− для каждого задания повышенного уровня сложности 3 – 4 минуты;

- для задания высокого уровня сложности 4-5 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительных материалов не требуется.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий 1 – 6, 8 базового уровня в части 1 работы оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указано согласно условию один вариант, соответствующий правильному ответу. За выполнение задания ставится 0 баллов, если:

а) указан вариант соответствующий неправильному ответу (при требовании всех правильных); б) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий повышенного уровня сложности в части 2 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки; б) ответ в бланке отсутствует.

Верное выполнение задания высокого уровня сложности в части 1 оценивается 3 баллами.

7. Перевод набранных баллов в двух частях

Отметка по пятибалльной системе

Значение в %

Значение в баллах

Отметка «2»

Менее 41% от максимально возможного балла

0 - 6

Отметка «3»

От 41% до 65% от максимально возможного балла

7 - 10

Отметка «4»

От 65% до 84% от максимально возможного балла

11 -13

Отметка «5»

85% и выше от максимально возможного балла

14 - 17


  1. Обобщенный план варианта промежуточной аттестации по литературному чтению во 2 классе

(Уровни сложности заданий: Б - базовый; П - повышенный; В - высокий)

Проверяемые элементы содержания


Уровень сложности задания


Макс. балл за выполнение задания


Примерное время выполнения задания

(мин.)

Умение понимать смысл прочитанного произведения, находить информацию, заданную в явном виде, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Б

1

2-3

Умение понимать смысл прочитанного произведения, находить информацию, заданную в явном виде, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Б

1

2-3

Умение понимать смысл прочитанного произведения, находить информацию, заданную в явном виде, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Б

1

2-3

Умение понимать смысл прочитанного произведения, делать на основе прочитанного несложные выводы.

Б

1

2-3

Умение понимать смысл прочитанного произведения, по ключевым словам текста восстановить нарушенную последовательность происходящих событий План текста.

Б

1

2-3

Главная мысль.

Б

1

2-3

Умение высказывать собственное мнение о прочитанном произведении, оценивать поступки героев

В

2

4-5

Жанры фольклора. Умение определять жанр фольклорного произведения.

Б

1

2-3

Умение осуществлять выбор книги по заданной тематике.

Б

1

2-3

Жанр произведения.

П

2

3-4

Народные и литературные произведения. Знание литературоведческих понятий.

П

2

3-4

Знание изученных произведений. Умение давать характеристику героя произведения. Определять героя по его характеристике.

П

2

3-4


Всего заданий - 12; из них:

− по типу заданий: задания с выбором одного верного ответа из предложенных - 7, с кратким ответом – 4, с развёрнутым ответом - 1 ;

− по уровню сложности: Б – 8, П – 3, В - 1.

Максимальный первичный балл за работу 1 части – 13

Максимальный первичный балл за работу 2 части - 6

Общее время выполнения работы - 40 мин.


  1. Демонстрационный вариант работы

Прочитайте произведение.

Услужливый

С. Михалков

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:

- Разбуди меня через полчасика!

Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.

- Спи – спи! Разбужу! – пообещал он.

Лось потянулся и закрыл глаза.

- Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.

Притащил стог сена и давай его Лосю под бока пихать.

- Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.

- Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!

- Да нет, не надо… я спать хочу…

- Спи – спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?

Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.

- Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло!

Поразмышляй над вопросами. Отметь знаком + ответы, выполни задания.

1. Почему лось прилёг на поляне?

□ Лось заболел □ Лося остановил заяц □ Лось устал


2. Что делал заяц, когда лось спал?

□ Соблюдал тишину □ Готовил поесть □ Мешал лосю спать


3. Кого встретил лось?

□ Охотника □ Зайца □ Собаку


4. Почему лось проспал всего 20 минут?

□ Не дал поспать заяц □ Его ждали лосята □ Спугнули охотники


5. Пронумеруй пункты плана в нужной последовательности?

□ Заяц был очень заботлив □ Лось ушёл □ Лось хотел отдохнуть


6. Укажи, какой ещё заголовок подойдёт к тексту?

□ Случай в лесу □ Ленивый заяц □ Трудолюбивый


7. Подумай, почему лосю не удалось поспать. Обоснуй своё мнение.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


8. Отметь вид устного народного творчества. Обведи букву.


Не красна книга письмом, а) Колыбельная песенка

А красна умом. б) Небылица

в) Пословица

9. Рассмотри модели обложек книг. Определи тему, по которой собраны книги. Запиши.

А. Яким

Где ты живёшь, осень?



И.С.Соколов – Микитов

Осень в лесу

Осенние загадки





_________________________________________________________


10. Подпиши каждый отрывок, что это: сказка, рассказ или басня.

1) Пошёл он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Передним изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты. Это ________________________


2) Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала.

Дети искали её везде. Это _______________________


3) Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись... Это ______________________

11. Запиши, какие произведения народные, а какие – литературные.

а) «Сказка о рыбаке и рыбке», «Страшный рассказ», «Филипок» . Это ____________________.


б) «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора» - это_______________________________________________________________ .


12. Дополни предложение. Запиши верную характеристику героев произведения.

Ребята из рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» _________________________

_____________________________________________________________________ .

а) Трусливые, глупые, фантазёры

б) Глупые, несмышлёные, не умеющие сопереживать.



Ответы на задания демонстрационного варианта

№ задания


1.

Лось устал

2.

Мешал лосю спать

3.

Зайца

4.

Не дал поспать заяц

5.

1. Лось хотел отдохнуть 2. Заяц был очень заботлив 3. Лось ушёл

6.

Случай в лесу

7.

Заяц так хотел услужить лосю, что мешал ему спать

8.

в) Пословица

9.

Произведения об осени

10.

1) сказка 2) рассказ 3) басня

11.

а) литературные произведения б) народные произведения

12.

б)


10. Итоговая проверочная работа по литературному чтению за курс 2 класса

Вариант 1

Прочитайте произведение.

Кто кого?

С. Михалков

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать.

- Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! – предложила Зайчиха.

- А ну его! - ответил Заяц. - Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдет!

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

- Давай уберем камень! - предложила опять Зайчиха. - Смотри, как ты разбился.

- Охота была! - отвечал Заяц. - Стану я с ним возиться!

В другой раз вечером выскочил Заяц по нужде, опять забыл про камень – в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

- Говорила тебе, уберем этот проклятый камень! - взмолилась Зайчиха.

- Пусть лежит, где лежал! - ответил упрямый Заяц.

Лежит камень. Бьется об него Заяц, но камня не убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого?

(133 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь знаком + ответы, выполни задания.


1. Кто построил дом?

□ Заяц □ Зайчиха и зайчонок □ Заяц и Зайчиха

2. Что осталось у дома?

□ Лужа □Камень □ Клумба

3. О чём просила Зайчиха Зайца?

□ Обойти камень □ Перепрыгнуть камень □ Убрать камень

4. Почему заяц не послушал Зайчиху?

□ Заяц был упрямым □ Заяц был хитрым □ Заяц был смелым

5. Пронумеруй пункты плана в нужной последовательности?

□ Надо убрать камень □ Кто кого? □ Заяц и Зайчиха построили дом

□ Заяц расшибся о камень

6. Укажи, какой ещё заголовок подойдёт к тексту?

□ Смелый заяц □ Упрямый заяц □ Заяц бьётся о камень


7. Как ты относишься к поступку зайца, который не убрал камень с дороги. Что сделал бы ты на его месте? Запиши своё мнение.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Соедини линией строчки произведения и вид устного народного творчества.

Между небом и землёй а) Колыбельная песенка

Поросёнок рылся б) Небылица

И нечаянно хвостом в) Пословица

К небу прицепился.

9. Рассмотри модели обложек книг. Определи, в какой книге речь идёт о весне. Запиши.

Стихи русских поэтов

Славная осень



Александр Пушкин

Стихи о весне

Стихи русских поэтов

Родина







_________________________________________________________________

10. Подпиши каждый отрывок, что это: сказка, рассказ или басня.

1) Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял

шапку и хотел тоже идти… Это ________________________

2) Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись... Это _______________________

3) …Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»… Это ______________________

11. Запиши кратко , какие произведения называют народными, а какие - литературными

Народные произведения_____________________________________________.

Литературные произведения_______________________________________

12. Прочитай характеристику героя произведения. Запиши его имя и название произведения.

Она – героиня произведения К. Чуковского. Обычно её называют неряхой. Она никогда не мыла посуду, не ухаживала за кастрюлями и сковородками. Однажды посуда сбежала от неё. Хозяйка долго бежала за своей посудой и уговаривала вернуться её домой, обещала, что будет её чистить, мыть и любить.



Вариант 2

Прочитайте произведение.

Кто кого?

С. Михалков

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Все вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать.

- Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! – предложила Зайчиха.

- А ну его! - ответил Заяц. - Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдет!

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

- Давай уберем камень! - предложила опять Зайчиха. - Смотри, как ты разбился.

- Охота была! - отвечал Заяц. - Стану я с ним возиться!

В другой раз вечером выскочил Заяц по нужде, опять забыл про камень – в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

- Говорила тебе, уберем этот проклятый камень! - взмолилась Зайчиха.

- Пусть лежит, где лежал! - ответил упрямый Заяц.

Лежит камень. Бьется об него Заяц, но камня не убирает. А Зайчиха смотрит: кто кого?

(133 слова)

Поразмышляй над вопросами. Отметь знаком + ответы, выполни задания.

1. Кто построил дом?

□ Заяц □ Зайчиха и зайчонок □ Заяц и Зайчиха

2. Что осталось у дома?

□ Лужа □Камень □ Клумба

3. О чём просила Зайчиха Зайца?

□ Обойти камень □ Перепрыгнуть камень □ Убрать камень

4. Почему заяц не послушал Зайчиху?

□ Заяц был упрямым □ Заяц был хитрым □ Заяц был смелым

5. Пронумеруй пункты плана в нужной последовательности?

□ Надо убрать камень □ Кто кого? □ Заяц и Зайчиха построили дом

□ Заяц расшибся о камень

6. Укажи, какой ещё заголовок подойдёт к тексту?

□ Смелый заяц □ Упрямый заяц □ Заяц бьётся о камень

7. Как ты относишься к поступку зайца, который не убрал камень с дороги. Что сделал бы ты на его месте? Запиши своё мнение.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


8. Соедини линией строчки произведения и вид устного народного творчества.

Между небом и землёй а) Колыбельная песенка

Поросёнок рылся б) Небылица

И нечаянно хвостом в) Пословица

К небу прицепился.

9. Рассмотри модели обложек книг. Определи, в какой книге речь идёт о весне. Запиши.

Александр Пушкин

Стихи о весне

Стихи русских поэтов

Родина



Стихи русских поэтов

Славная осень







______________________________________________________________________________

10. Подпиши каждый отрывок, что это: сказка, рассказ или басня.

1) Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял

шапку и хотел тоже идти… Это ________________________


2) …Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»… Это ______________________


3) Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись... Это _______________________

11. Запиши кратко , какие произведения называют народными, а какие - литературными

Народные произведения_____________________________________________.

Литературные произведения_______________________________________ .

12. Прочитай характеристику героя произведения. Запиши его имя и название произведения.

Она – героиня произведения К. Чуковского. Обычно её называют неряхой. Она никогда не мыла посуду, не ухаживала за кастрюлями и сковородками. Однажды посуда сбежала от неё. Хозяйка долго бежала за своей посудой и уговаривала вернуться её домой, обещала, что будет её чистить, мыть и любить


Ответы на задания

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

Заяц и Зайчиха.

2.

Камень.

3.

Убрать камень.

4.

Заяц был упрямым

5.

1. Заяц и Зайчиха построили дом.

2. Надо убрать камень!

3. Заяц расшибся о камень.

4. Кто кого?

6.

Упрямый заяц

7.

Возможны разные варианты высказываний, осуждающие поступок зайца

8.

Небылица

9.

Александр Пушкин. Стихи о весне

10.

1) рассказ 2) басня 3) сказка

1) рассказ 2) сказка 3) басня

11.



Народные произведения созданы народом, нет конкретного (одного) автора.

Литературные произведения созданы автором.

(Возможны разные варианты построения предложений, содержащие верный ответ).

12.

Федора. «Федорино горе» К. Чуковский.

(Возможны разные варианты построения предложений, содержащие верный ответ).



Учитель Чернышова И.И.