СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике, 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной (годовой) аттестации по математике во 2-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике, 2 класс»

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение гимназия № 83 ГОРОДА ТЮМЕНИ


«Рассмотрено»

Руководитель МО начальных классов

__ _/О.Г.Федорова/

Протокол №___

от «__» _____2022г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ гимназии № 83 ___________/____________/

«__» _____________2022г.


«Утверждено»

Директор МАОУ гимназии №83 города Тюмени

________ /О.В.Хмелёва/

от « » _________2022г.











Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2022/23 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по математике во 2 классе



















Тюмень 2022




Пояснительная записка

промежуточная аттестация по математике


СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА


1. Назначение КИМ

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Математика» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

2. Характеристика структуры и содержания

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Гимназия №83», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Математика» для 1-4 классов начальной школы Рудницкой В.Н УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Математика».

Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Математика» во 2 классе является контрольная работа.

Результаты промежуточной аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Математика».

3. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

4. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 2 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Рабочая программа «Математика». Автор Рудницкая В.Н УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Цельпроверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Задачи - проверить умения:

  • устанавливать порядок действий;

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

  • решать задачи на нахождение суммы и остатка;

  • сравнивать числовые выражения;

  • находить периметр и площадь прямоугольника.

Сроки проведения: апрель – май (по графику гимназии).

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 5 заданий контрольной работы 4 задания относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Таблица 1

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Проверяемые предметные умения

Тип зада­ния

Уровень слож­ности

1

- устанавливать порядок действий;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

-применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления

КО

Б

2

- решать составные задачи на нахождение суммы;

- решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

РО

Б

3

- находить числовые выражения из предложенных записей;

- устанавливать порядок действий;

-применять таблицу умножения и соответствующие случаи деления

ВО + КО

Б

4

- преобразовывать одни величины длины в другие;

- сравнивать именованные числа

РО

Б

5

- вычислять площадь прямоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника.

РО

П


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – с развернутым ответом


6. Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Отметка "5" – без ошибок.

Отметка "4" – 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

Отметка "3" – 3-4 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.

Отметка "2" – 5 и более грубых ошибки.


Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже "3".





























КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной аттестации по математике является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации по математике. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по математике представлен в таблице 2, в которой в первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.


Элементы арифметики


1.1

Сложение и вычитание в пределах 100


1.2

Решение задач на нахождение суммы и остатка


1.3

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления


1.4

Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз





раз

2.


Выражения


2.1

Числовое выражение и его значение


2.2

Нахождение значений числовых выражений


2.3

Числовые выражения, содержащие скобки. Порядок действий.

3.


Величины


3.1

Соотношения между единицами длины


3.2

Периметр многоугольника и его вычисление


3.3

Нахождение площадей фигур

4.


Геометрические понятия


4.1

Многоугольник и его элементы


4.2

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон диагоналей прямоугольника



Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по математике, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.





Таблица 3.


Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1.1

Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел

1.2

Умение решать задачи на нахождение суммы и остатка

1.3

Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел и соответствующие им случаи деления

1.4

Умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Умение различать понятия «больше в», «больше на», «меньше в», «меньше на»

2.1

Умения находить числовое выражение, различать числовые выражения, равенства и неравенства; находить значения числовых выражений

2.2

Умение находить значение числовых выражений

2.3

Умение расставлять порядок действий и выполнять их решение

3.1

Знать соотношения между единицами длины; уметь преобразовывать одни величины в другие.

3.2

Знать понятие «периметр»; уметь находить периметр многоугольника

3.3

Знать понятие «площадь»; уметь находить площадь фигуры

4.1

Знать названия многоугольников и их элементы

4.2

Знать какая фигура называется прямоугольником (квадратом) и их основные свойства



































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2 КЛАССА


В.1

1. Вычисли


(6х2):4 8х(94-87)

(9х5)+35 72:(63:7)

2. Реши задачу

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?


3. Запиши выражение и найди его значение

Сумму чисел 5 и 2 увеличь в 4 раза

Разность чисел 18 и 9 уменьши в 3 раза


4. Сравни. Поставь знаки , =.

90-10 … 90-1 5 дм 7 см … 75 см

6+9 … 12-7 4 м 5 дм … 35 дм


5. Реши задачу

Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если длина стороны 5 см, ширина 3


В.2


1. Вычисли

(8х3):6 7х(83-77)

(8х6)+22 54:(30:5)


2. Реши задачу

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду – столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?


3. Запиши выражение и найди его значение

Сумму чисел 4 и 3 увеличь в 4 раза

Разность чисел 16 и 8 уменьши в 2 раза


4. Сравни. Поставь знаки , =.

80-10 … 80-1 2м 5 дм …52 дм

4+8 …15-9 4 дм 6 см …36 см

5. Реши задачу

Вычисли периметр и площадь прямоугольника, если длина стороны 7 см, ширина 2



Ответы:

В.1

В.2

11

3 56

80 8

4 42

70 9

22

  1. 16:4=4 (к.) шиповника

  2. 16+4=20 (к.)

Ответ: 20 кустов сирени посадили ученики вокруг школы.

  1. 6∙4=24 (у.) работали в поле

  2. 6+24=30 (у.)

Ответ: 30 учеников работало в саду.

33

(5+2) ∙4= 28

(18:9):3=3

(4+3) ∙4= 28

(16:8):2=4

44



65

Р = (5+3)∙2=16 см

S= 5∙3=15 см2

Р = (7+2)∙2=18 см

S= 7∙2=14 см2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!