Пояснительная записка
Цель проведения работы: контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 5 классе.
Задания составлены на основе пособия: учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: — М.: Вентана-Граф, 2020.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.
Характеристика структуры и содержания КИМ :
КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 5 заданий.
Задания №1 и №2 направлены на вычисление дробных выражений. №3 – на нахождение корня уравнения. №4-5 задачи на проценты и движение.
Ответы на задания формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.
По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:
Базовый уровень – 50 % от общего объема работы;
Повышенный уровень – 33 % от общего объема работы;
Высокий уровень – 17 % от общего объема работы.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Вариант 1
№1. Вычислите.
7,2∙3,8+(3,24-2,1312):0,42
№2. Вычислите:
№3. Решите уравнения
а) (х+68)-20=94 б) 11+(16-у)=13
№4. Решите задачу.
На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 30% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?
№5. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч.
Вариант 2
№1. Вычислите.
3,4∙5,5+(8,404-2,014):0,3
№2. Вычислите:
№3. Решите уравнения
а) (х-25)-12=23 б) 10+(15+у)=48.
№4. Решите задачу.
Предприятие за день изготовило 500 видов насосов. 60% этих насосов оказались качественными. Сколько качественных насосов изготовило предприятие?
№5. Петр шел из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,8 км. С какой скоростью шел Петр к озеру, если возвращался он со скоростью 5 км/ч.
Ключи к тексту КИМ
задание | 1 вариант | 2 вариант |
№ 1 | 30 | 40 |
№ 2 | | |
№ 3 | х=46; х = 14 | х=60;х = 23 |
№ 4 | 36 | 300 |
№ 5 | 72 км/ч | 4 км/ч |
Критерии оценивания:
Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.
Каждое правильно выполненное задание №1-5 оценивается 1 баллом.
Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал правильный ответ, и верно приведен порядок решения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
записан неправильный ответ;
записан правильный ответ, но не приведен порядок решения (в заданиях №4,5);
Критерии оценивания
Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Общий балл |
1 б. | 1 б. | 2 б. 1 б. – за одно уравнение | 1 б. | 1 б. 0,5 б. – допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа. | 6 б. |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.
«5» – 5,5 - 6 баллов
«4» – 4,5 - 5 баллов
«3» – 3 – 4 балла
«2» – 0 - 2 балла