СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по математике в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по математике в 5 классе»

Пояснительная записка


Цель проведения работы: контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в 5 классе.

Задания составлены на основе пособия: учебник: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 5 класс: — М.: Вентана-Граф, 2020.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ, построенные по единому плану.



Характеристика структуры и содержания КИМ :

КИМ состоит из 1 части, включающей в себя 5 заданий.

Задания №1 и №2 направлены на вычисление дробных выражений. №3 – на нахождение корня уравнения. №4-5 задачи на проценты и движение.

Ответы на задания формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень – 50 % от общего объема работы;

Повышенный уровень – 33 % от общего объема работы;

Высокий уровень – 17 % от общего объема работы.

На выполнение работы отводится 45 минут.



Дополнительные материалы и оборудование не используются.











Вариант 1

№1. Вычислите.

7,2∙3,8+(3,24-2,1312):0,42


№2. Вычислите:

№3. Решите уравнения

а) (х+68)-20=94 б) 11+(16-у)=13


№4. Решите задачу.

На фабрике выпускают 120 различных видов швейных изделий. 30% этих изделий изготавливаются из шерстяных тканей. Сколько видов изделий из шерстяных тканей выпускает эта фабрика?


№5. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч.




Вариант 2

№1. Вычислите.

3,4∙5,5+(8,404-2,014):0,3


№2. Вычислите:

№3. Решите уравнения

а) (х-25)-12=23 б) 10+(15+у)=48.


№4. Решите задачу.

Предприятие за день изготовило 500 видов насосов. 60% этих насосов оказались качественными. Сколько качественных насосов изготовило предприятие?


№5. Петр шел из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,8 км. С какой скоростью шел Петр к озеру, если возвращался он со скоростью 5 км/ч.









Ключи к тексту КИМ

задание

1 вариант

2 вариант

№ 1

30

40

№ 2

№ 3

х=46; х = 14

х=60;х = 23

№ 4

36

300

№ 5

72 км/ч

4 км/ч



Критерии оценивания:

Правильно выполненная работа оценивается 6 баллами.

Каждое правильно выполненное задание №1-5 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал правильный ответ, и верно приведен порядок решения. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан неправильный ответ;

  • записан правильный ответ, но не приведен порядок решения (в заданиях №4,5);



Критерии оценивания

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Общий балл

1 б.

1 б.

2 б.

1 б. – за одно уравнение

1 б.



1 б.

0,5 б. – допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа.

6 б.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Критерии перевода количества баллов, набранных в результате выполнения КИМ, в отметку по пятибалльной шкале.

«5» – 5,5 - 6 баллов

«4» – 4,5 - 5 баллов

«3» – 3 – 4 балла

«2» – 0 - 2 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!