СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по родному русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по родному рускому языку. Тестовая работа. 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по родному русскому языку»

Промежуточная аттестация

по родному русскому языку

за 2019-2020 учебный год

обучающегося 5 «…» класса

МОУ СОШ №2

ФИ


Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает

1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик


А2. Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении.

Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки.

1) существительное

2) прилагательное 3) глагол 4) наречие


А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет

3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал


А4. В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ?

1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л

3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, скач…т


А5. В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ?

1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч…

3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…


А6. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) По словам синоптиков погода будет прекрасная.

2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя.

3) Я победил воскликнул спортсмен.

4) Почему ты опоздал Дениска.


Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.

4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.

7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.

11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)


В1. В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.


В2. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя

считать взрослым человеком?

  1. Они ещё малы, но смелы.

  2. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.

  3. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.

  4. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.


В3. Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с

элементами описания


В4. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.


В5. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).

Запиши этот синоним


В6. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу.