Промежуточная аттестация по русскому языку для учащихся 2 «А» класса МАОУ «Яровская СОШ» Тюменского муниципального района
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МАОУ Яровской СОШ промежуточная итоговая аттестация во 2 классе проводится в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием. Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Яровской СОШ Тюменского муниципального района.
Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
2. Структура и содержание работы
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.
Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.
В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: главные члены предложения, однокоренные слова, части речи.
На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
Система оценивания работы
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2.Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Грамматическое задание
В грамматическое задание входит 3 вида работ.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.
Система оценивания работы обучающихся ОВЗ
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования.
Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР система оценки, ориентирована на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР. Наряду с критериями оценки возникает вопрос о том, какой объём реализуемых знаний считать удовлетворительным. Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, рекомендуют следующую систему оценивания:
Оценка | % выполнения заданий |
Удовлетворительно | 35-50 % |
Хорошо | 50-65 % |
Очень хорошо | Свыше 65% |
Ошибкой в диктанте следует считать:
-нарушение правил орфографии или написании слов;
-пропуск и искажение букв в словах; замену слов
-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом.
За ошибку в диктанте не считаются:
-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, на которые в данном классе не изучались;
-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
-два исправления; две пунктуационные ошибки;
-повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;
-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении;
2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценка за диктант:
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.
В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова), При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Требования к уровню достижений
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 1), достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
Таблица 1
Раздел | Проверяемые умения и способы деятельности |
Фонетика | Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие |
Умение делить слово на слоги |
Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове |
Умение правильно переносить слова |
Слово и предложение | Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения. |
Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного |
Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного |
Знание понятия «глагол»; умение распознавать признаки глагола |
Умение правильно оформлять предложения на письме |
Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию |
Состав слова | Умение находить и выделять окончание |
Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова |
Умения подбирать однокоренные слова |
Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня |
Лексика | Умение различать созвучные слова по их лексическому значению |
Правописание | Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн |
Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные |
Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова |
Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова |
Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова |
|
|
Умение писать безударные гласные в суффиксах |
Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости |
Диктант
Встреча весны.
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)
Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.
Грамматическое задание:
Вариант 1
Подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.
Выпишите ту группу слов, где все слова однокоренные:
а) загорелый, гореть, горка, горелый
б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.
3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.
Зелёная березка стояла на опушке.
Ответы к грамматическому заданию:
Грамматическая основа травка (подлежащее, выраженное существительным) вылезла (сказуемое, выраженное глаголом)
В (глаз, глазик, глазной, глазоньки)
Зелёная (прил.) березка (сущ.) стояла (гл.) на(предл.) опушке (сущ.).
Диктант для обучающихся ОВЗ
Прогулка.
Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)
Грамматическое задание:
Подчеркнуть имена собственные.
2.Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.
Слова из словаря: молоток, лопата, пальто.
Ответы к грамматическому заданию:
Имена собственные (Костя, Толя, Олег)
Первое слово в каждом предложении пишется с большой буквы.