СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по русскому языку для учащихся 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по русскому языку для учащихся 2 класса»

Промежуточная аттестация по русскому языку для учащихся 2 «А» класса МАОУ «Яровская СОШ» Тюменского муниципального района


  1. Пояснительная записка


В соответствии с учебным планом МАОУ Яровской СОШ промежуточная итоговая аттестация во 2 классе проводится в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием. Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Яровской СОШ Тюменского муниципального района.

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

2. Структура и содержание работы

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

В диктанте три грамматических задания, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: главные члены предложения, однокоренные слова, части речи.

На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.


  1. Система оценивания работы


Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.


Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».


Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


Грамматическое задание

В грамматическое задание входит 3 вида работ.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.


За работу ставится две оценки, первая за написание диктанта, вторая за выполнение грамматического задания.


  1. Система оценивания работы обучающихся ОВЗ


Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования.

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР система оценки, ориентирована на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

На сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР. Наряду с критериями оценки возникает вопрос о том, какой объём реализуемых знаний считать удовлетворительным. Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, рекомендуют следующую систему оценивания:


Оценка

% выполнения заданий

Удовлетворительно

35-50 %

Хорошо

50-65 %

Очень хорошо

Свыше 65%


Ошибкой в диктанте следует считать:


-нарушение правил орфографии или написании слов;

-пропуск и искажение букв в словах; замену слов

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом.


За ошибку в диктанте не считаются:


-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, на которые в данном классе не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.


За одну ошибку в диктанте считаются:


-два исправления; две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове.


Негрубыми ошибками считаются:


-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2 негрубые ошибки = 1 ошибке.


Однотипные ошибки:


Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.


Оценка за диктант:

При небрежном выполнении письменных работ, большом ко­личестве исправлений, искажений в начертании букв и их соеди­нений оценка снижается на один балл, если это не связано с на­рушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.

В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответству­ет одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошиб­ка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестанов­ки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое ис­кажение структуры слова), При выставлении оценки все одно­типные специфические ошибки приравниваются к одной орфо­графической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствовать­ся следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает ус­воение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматиче­ских заданий.



Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


  1. Требования к уровню достижений


Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 1), достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по русскому языку, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.


Таблица 1

Раздел

Проверяемые умения и способы деятельности

Фонетика

Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие

Умение делить слово на слоги

Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове

Умение правильно переносить слова

Слово и предложение

Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения.

Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного

Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного

Знание понятия «глагол»; умение распознавать признаки глагола

Умение правильно оформлять предложения на письме

Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию

Состав слова


Умение находить и выделять окончание

Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова

Умения подбирать однокоренные слова

Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня

Лексика

Умение различать созвучные слова по их лексическому значению

Правописание

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн

Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные

Умение проверять и пивать слова с безударной гласной в корне слова

Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова

Умение проверять и писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова



Умение писать безударные гласные в суффиксах

Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости


Диктант


Встреча весны.

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.


Грамматическое задание:


Вариант 1

  1. Подчеркните грамматическую основу в четвертом предложении.

  2. Выпишите ту группу слов, где все слова однокоренные:

а) загорелый, гореть, горка, горелый

б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный

в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.

Зелёная березка стояла на опушке.



Ответы к грамматическому заданию:

  1. Грамматическая основа травка (подлежащее, выраженное существительным) вылезла (сказуемое, выраженное глаголом)

  2. В (глаз, глазик, глазной, глазоньки)

  3. Зелёная (прил.) березка (сущ.) стояла (гл.) на(предл.) опушке (сущ.).



Диктант для обучающихся ОВЗ


Прогулка.

Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)


Грамматическое задание:



  1. Подчеркнуть имена собственные.

2.Подчеркнуть первую букву в каждом предложении.

Слова из словаря: молоток, лопата, пальто.

Ответы к грамматическому заданию:


  1. Имена собственные (Костя, Толя, Олег)

  2. Первое слово в каждом предложении пишется с большой буквы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!