Данная презентация содержит в себе текст диктанта и грамматические задания по тексту на закрепление материала, пройденного в течение учебного года по предмету "Слово и текст". Грамматические задания включают в себя закрепление знаний по орфограммам, морфемный разбор слова, синтаксический разбор предложения.
Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по слову и тексту. 5 класс»
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа Слово и текст. 5 класс
Материал подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадиной Екатериной Владимировной
ЧАСТЬ А
Запишите под диктовку текст, соблюдая все правила орфографии и пунктуации русского языка
ТЕКСТ ДИКТАНТА: Скоро весна. 1. В природе чувствуется приближение весны. 2. Уже раньше поднимается солнце. 3. На осине, берёзе и тополе набухают почки. 4. Звенят весёлые ручейки. 5. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши. 6. Прилетели первые вестники весны. 7. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. 8. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок. 9. Радостно встречают весну и воробьи. 10. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке. 11. Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. 12. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. 13. От речки веет свежим весенним ветерком. 14. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы. 15. Хорошо дышится весной! 16. Весна – счастливое время года.
ЧАСТЬ В
Выполните грамматическое задание по тексту диктанта
1. Выполните морфемный разбор слов: подснежники, заботливые, расцветут. 2. Выполните синтаксический разбор предложения №3. 3. В предложении №8 найдите сложное прилагательное.
ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!
Критерии оценивания Диктант оценивается двумя отметками: 1) грамотно написанный текст; 2) верно выполненное грамматическое задание. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической/пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте/задании 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, либо 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок, либо 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется за диктант/задание, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки / 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок / 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные. Оценка «2» выставляется за диктант/задание, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок / 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок / 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок / 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.