СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по слову и тексту. 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит в себе текст диктанта и грамматические задания по тексту на закрепление материала, пройденного в течение учебного года по предмету "Слово и текст". Грамматические задания включают в себя закрепление знаний по орфограммам, морфемный разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по слову и тексту. 5 класс»

Промежуточная аттестация.  Итоговая контрольная работа   Слово и текст. 5 класс Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа Слово и текст. 5 класс

Материал подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ЧАСТЬ А  Запишите под диктовку текст, соблюдая все правила орфографии и пунктуации русского языка

ЧАСТЬ А

Запишите под диктовку текст, соблюдая все правила орфографии и пунктуации русского языка

ТЕКСТ ДИКТАНТА:   Скоро весна.  1. В природе чувствуется приближение весны. 2. Уже раньше поднимается солнце. 3. На осине, берёзе и тополе набухают почки. 4. Звенят весёлые ручейки. 5. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.    6. Прилетели первые вестники весны. 7. Скворцы расселяются  в домиках, которые сделали им заботливые ребята. 8. Вот  по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок.  9. Радостно встречают весну и воробьи. 10. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.  11. Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход.  12. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой.  13. От речки веет свежим весенним ветерком.  14. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы.  15. Хорошо дышится весной! 16. Весна – счастливое время года.

ТЕКСТ ДИКТАНТА: Скоро весна. 1. В природе чувствуется приближение весны. 2. Уже раньше поднимается солнце. 3. На осине, берёзе и тополе набухают почки. 4. Звенят весёлые ручейки. 5. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.   6. Прилетели первые вестники весны. 7. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. 8. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок. 9. Радостно встречают весну и воробьи. 10. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке. 11. Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. 12. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. 13. От речки веет свежим весенним ветерком. 14. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы. 15. Хорошо дышится весной! 16. Весна – счастливое время года.

ЧАСТЬ В  Выполните грамматическое задание по тексту диктанта

ЧАСТЬ В

Выполните грамматическое задание по тексту диктанта

1. Выполните морфемный разбор слов: подснежники, заботливые, расцветут.   2. Выполните синтаксический разбор предложения №3.   3. В предложении №8 найдите сложное прилагательное.

1. Выполните морфемный разбор слов: подснежники, заботливые, расцветут. 2. Выполните синтаксический разбор предложения №3. 3. В предложении №8 найдите сложное прилагательное.

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!  Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!

Критерии оценивания Диктант оценивается двумя отметками: 1) грамотно написанный текст; 2) верно выполненное грамматическое задание. Оценка «5»   выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической/пунктуационной ошибки. Оценка «4»   выставляется при наличии в диктанте/задании 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, либо 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок, либо 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»   выставляется за диктант/задание, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки / 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок / 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные. Оценка «2»  выставляется за диктант/задание, в котором допущено 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок / 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок / 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок / 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.