СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность-неотъемлемый компонент ООО результаты которой подлежат  итоговой аттестации согласно

ст.59 закона "ОБ ОБРАЗОВАНИИ".Целью оценки результатов внеурочной деятельности является:

-проверка достижений  обучающихся освояния программ по внеурочной деятельности;

-выявления степени участия обучащихся в нерегулярных занятиях внеурочной деятельности.

( Таблицы. протоколы степени освоения )

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности»






















Учет

достижений обучающихся во внеурочной деятельности

в условиях реализации ФГОС
































1. Основное положение

1.1. Внеурочная деятельность - неотъемлемый компонент основной образовательной программы, результаты освоения которой подлежат итоговой аттестации (ст. 59 Федерального закона № 273-ФЭ) Результаты внеурочной деятельности должны быть учтены. Оценка результатов освоения программ внеурочных занятий в ОУ(далее Школа) проводится с помощью технологий портфолио в сочетании с индивидуальным учетом образовательных достижений обучающихся.


2. Организация внеурочной деятельности

2.1. При организации внеурочной деятельности в ОУ (далее Школа) используются:

- системные занятия внеурочной деятельности (на их изучение установлено определенное количество часов в неделю в соответствии рабочей программой учителя);

- несистемные занятия (тематические занятия внеурочной деятельности в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя, планом воспитательной работы школы).

2.2. Системные занятия реализуются по всем пяти направлениям в течение 4 лет, в соответствии с расписанием внеурочной деятельности.

2.3. Несистемные занятия реализуются в рамках плана воспитательной работы классного руководителя и учителей по предметам в рамках внеклассной деятельности.

3. Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности

3.1. Целью оценки результатов внеурочной деятельности является:

- проверка достижений обучающихся в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности;

- выявление степени участия обучающихся в нерегулярных занятиях внеурочной деятельности.

3.2. Организация оценочных процедур результатов внеурочной деятельности в Школе осуществляется по следующим параметрам в соответствии с видами и формами внеурочной деятельности:

- педагогами реализующими регулярные занятия в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности (1-4 классы);

- классными руководителями совместно с другими специалистами, реализующими нерегулярные занятия внеурочной деятельности (1-9кл).

3.3. Текущий контроль осуществляется:

- педагогами - освоение рабочих программ регулярных занятий внеурочной деятельности (отражено в журнале учета по внеурочной деятельности);

- классными руководителями - контроль нерегулярных занятий внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с планом внеурочной деятельности классного руководителя и иных специалистов преимущественно на основе метода педагогического наблюдения в ходе проведения разнообразных форм тематических мероприятий, метода изучения и анализа конкурсных материалов, портфолио достижений обучающихся в соответствии с критериями и показателями, обозначенными в картах вовлеченности: классными руководителями заполняется карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность (Приложение 4);

3.4. Промежуточная аттестация проводится однократно по итогу учебного года в мае.

1-4 классы:

промежуточная аттестация проводится в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности с учетом специфики направления развития личности как в устной форме (собеседование, защита творческой работы / доклада / проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и др.), так и в письменной форме (самостоятельная исследовательская работа, / практическая работа / творческая работа, олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.). Промежуточная аттестации внеурочной деятельности определяются педагогом самостоятельно таким образом, чтобы можно было определить:

- степень освоения обучающимися рабочей программы внеурочной деятельности в соответствии с критериями (Приложение 1);

- уровень формирования метапредметных результатов отражается в карте развития метапредметных результатов (Приложение 2).

Проведение промежуточной аттестации осуществляется самим педагогом и оформляется в виде протокола (Приложение 3), который сдается заместителю директора по воспитательной работе.

1-9 классы:

- согласно критериям оценки достижений обучающихся (Приложение 5), проводится анализ карты вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность, по результатам заполняется оценочный лист (Приложение 6), который позволяет систематизировать сведения о занятости детей, о наиболее популярных курсах внеурочной деятельности, об активности школьников учебный год обучающихся 1-9 классов;

- карта развития метапредметных результатов внеурочной деятельности (Приложение 7).

- проведение промежуточной аттестации классным руководителем. Документы сдаются заместителю директора по воспитательной работе.

3.5. Отрицательный результат текущего контроля не является основанием не допускать обучающегося к промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов организуется индивидуальная работа с учащимся, продемонстрировавшим неудовлетворительные результаты.

3.6. Отчеты по аттестации, фотоотчеты, карты вовлеченности хранятся в кабинете заместителя директора по воспитательной работе в течение одного календарного года.


4. Портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Этот способ позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования подростка, увидеть значимые образовательные результаты в целом, обеспечить отслеживание индивидуального роста в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Для формирования портфолио были разработаны формы сбора информации о достижениях обучающихся:

-достижения обучающихся за четверть (год) (Приложение 8).

Приложение 1



Промежуточная аттестации внеурочной деятельности:

Степень освоения обучающимися рабочей программы внеурочной деятельности в соответствии с критериями:

- высокий уровень – успешное освоение обучающимся более 70% содержания рабочей программы внеурочной деятельности;

- достаточный уровень – успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания рабочей программы внеурочной деятельности;

- допустимый уровень – успешное освоение обучающимся менее 50% содержания рабочей программы внеурочной деятельности.

По итогам проверочной работы заполняется:

Уровневая таблица мониторинга результатов

п/п

Ф.И. ученика


Правильное выполнение задания

Уровень выполнения заданий

1

2


3

4

5

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Количество справившихся с заданиями (%)

 



 

 

 

 

 

Количество учащихся, которые не знают, как выполнять это задание и не приступают к выполнению (%)

 



 

 

 

 

 

Приложение 2


Уровень формирования метапредметных результатов отражается в карте развития метапредметных результатов

Карта развития метапредметных результатов

курса внеурочной деятельности ___________________________________

ученика ____ класса Ф.И._______________________________________________


Метапредметные результаты

Да

Нет

Высокая мотивация к общественной-полезной деятельности.



Проявляет настойчивость в достижении цели.



Обсуждает проблемные вопросы с учителем.



Строит работу на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.



Сравнивает результаты своей деятельности с результатами других учащихся.



Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности.



Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.




Если обучающийся набирает 7-8 положительных ответов по карте развития метапредметных результатов, у него высокий уровень формирования метапредметных результатов.

6-4 положительных ответов – средний уровень формирования. Учителю необходимо больше обращать внимания на работу с этим обучающимся.

3 и менее положительных ответов – низкий уровень формирования. Учитель должен построить работу с данным учеником так, чтобы в следующем году повысить уровень формирования метапредметных результатов.

Приложение 3



ПРОТОКОЛ

промежуточной аттестации

внеурочной деятельности

за 20____/ 20____учебный год


Направление внеурочной деятельности ___________________________________________

Наименование рабочей программы _______________________________________________

Сроки реализации программы ___________________________

ФИО педагога ________________________________________________________________

Количество обучающихся (по списку)____________________________________________

Количество обучающихся на момент проведения промежуточной аттестации___________

Дата проведения промежуточной аттестации_______________________________________

Форма проведения промежуточной аттестации_____________________________________


Результаты промежуточной аттестации

п/п

Фамилия, имя

обучающегося

Результаты


Высокий

уровень

Достаточный

уровень

Допустимый

уровень

1.





2.





3.





4.





5.







Всего по результатам промежуточной аттестации:

высокий уровень _______ обучающихся

достаточный уровень _______ обучающихся

допустимый уровень _______ обучающихся

критический уровень _______ обучающихся


Педагог ____________________ ___________________________________

Подпись Расшифровка












Приложение 4


Карта вовлеченности обучающихся класса во внеурочную деятельность

в 20 ___ / 20 ______ учебный год


1. Классные часы.

Показатели результативности:

- высокий уровень: помогает в подготовке и проведении классного часа;

- достаточный уровень: активно работает в ходе классного часа;

- допустимый уровень: присутствует на классном часу;

- критический уровень: не посещает классный час.

Фамилия,

имя обучающегося

Название классного часа

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог






2. Общешкольные мероприятия.

Показатели результативности:

- высокий уровень: помогает в подготовке и проведении мероприятия;

- достаточный уровень: принимает участие в мероприятиях;

- допустимый уровень: присутствует на мероприятие;

- критический уровень: не посещает мероприятие.

Фамилия,

имя обучающегося

Название общешкольного мероприятия

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог





3. Регулярные занятия в рамках освоения рабочих программ внеурочной деятельности(1-4 кл.)

Показатели результативности:

- высокий уровень: помогает в подготовке и проведении занятий; принимает участие в муниципальных, региональных, всероссийских соревнованиях, имеет призовые места (В);

- достаточный уровень: принимает участие в подготовке и проведении занятий; участвует в школьных соревнованиях, выставках, конкурсах (Дост.);

- допустимый уровень: присутствует на занятиях (Доп.);

- критический уровень: не посещает занятия (К.).

Фамилия,

имя обучающегося

Наименование кружка, студии, секции

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог





4. Конкурсы.

Показатели результативности:

- высокий уровень: является победителем, призером или имеет высокий рейтинг в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах;

- достаточный уровень: является победителем или призером школьного этапа конкурса;

- допустимый уровень: принимает участвует в школьных конкурсах;

- критический уровень: не принимает участия в конкурсах.

Фамилия,

имя обучающегося

Наименование конкурса / уровень проведения

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог






5. Олимпиады.

Показатели результативности:

- высокий уровень: является победителем, призером или имеет высокий рейтинг в муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах;

- достаточный уровень: является победителем или призером школьного этапа олимпиад;

- допустимый уровень: участвует в школьных олимпиадах;

- критический уровень: не принимает участия в олимпиадах.

Фамилия,

имя обучающегося

Наименование олимпиады / уровень проведения

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог






6. Спортивные мероприятия.

Показатели результативности:

- высокий уровень: является победителем, призером или имеет высокий рейтинг в муниципальных, региональных, всероссийских соревнованиях;

- достаточный уровень: является победителем или призером школьного этапа соревнований;

- допустимый уровень: принимает участие в школьных соревнованиях;

- критический уровень: не принимает участия в соревнованиях.

Фамилия,

имя обучающегося

Наименование соревнования / уровень проведения

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог






7. Деятельность детских общественных объединений / организаций.

Показатели результативности:

- высокий уровень: активно участвует в деятельности объединения / организации, предлагает, организует, проводит мероприятия;

- достаточный уровень: состоит в нескольких объединениях / организациях, принимает участие в планировании и проведении отдельных мероприятий;

- допустимый уровень: состоит в объединении / организации, участвует в проводимых мероприятиях;

  • - критический уровень: не состоит в объединении / организации.

Фамилия,

имя обучающегося

Наименование мероприятия / ДОО

Дата

проведения


Показатель

результативности









Итог





Приложение 5

Критерии оценки достижений обучающихся

Формы и виды деятельности

Высокий уровень

(5 баллов)

Достаточный уровень

(4 балла)

Допустимый уровень

(3 балла)

Критический уровень

(2 балла)

Классные часы

Проявляет активность в подготовке и проведении классный часов, отсутствуют пропуски без уважительной причины

Участвует в подготовке и проведении отдельных классных часов, отсутствуют пропуски без уважительной причины

Проявляет пассивность в проведении классных часов, имеются пропуски до 50 % мероприятий без уважительной причины

Уклоняется от посещения свыше 50 % классных часов

Дополнительное образование


Регулярно занимается в нескольких творческих объединениях, имеет достижения на уровне не ниже регионального

Регулярно занимается в одном творческом объединении, имеет достижения школьного/

муницип. уровня

Нерегулярно занимается в объединениях, не имеет достижений

По факту не занимается в объединениях дополнительного образования

Спортивные мероприятия

Регулярно занимается в спортивной секции, имеет индивид. спортивные достижения и призовые места не менее, чем в районных соревнованиях

Регулярно занимается в спортивной секции, имеет индивид. достижения и призовые места на школьном уровне

Периодически занимается спортом, участвует в отдельных школьных спортивных мероприятиях

Не занимается спортом, в спортивных мероприятиях и соревнованиях участия не принимает

Приложение 6

Оценочный лист

ФИ обучающихся

Оценки по видам и формам деятельности

Итого оценка (средний балл)





















4,5 – 5 баллов – высокий уровень

3,5 – 4,4 баллов – достаточный уровень


2,5 – 3,4 баллов – допустимый уровень


менее 2,5 баллов – критический уровень


Приложение 7




Карта развития метапредметных результатов




по внеурочной деятельности




ученика ____ класса







Ф.И._______________________________________________










Метапредметные результаты



Да


Нет


Высокая мотивация к общественно-полезной деятельности





Проявляет настойчивость в достижении цели.






Применяет методы наблюдения.







Оценивает свои действия, поступки





Обсуждает проблемные вопросы с учителем.






Строит

работу

на

принципах

уважения

и





доброжелательности, взаимопомощи.







Сравнивает результаты своей деятельности с результатами





других учащихся.









Определяет успешность выполнения своего задания в






диалоге с учителем.









Понимает причины успеха/неуспеха своей деятельности;






Обладает волевой саморегуляцией в ходе приобретения

опыта коллективного публичного выступления и при

подготовке к нему.













Объясняет свои чувства и ощущения от созерцаемых






произведений искусства.








Вступает в беседу и обсуждение на занятии и в жизни.







10 – 12 положительных ответов – высокий уровень формирования

6 – 9 положительных ответов – средний уровень формирования

Менее 6 положительных ответов – низкий уровень формирования










Приложение 8



База достижений обучающихся


№ п/п

Фамилия, имя, отчество обучающегося

Наименование/ уровень

за ______________________ уч.г.
















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!