Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Юшинская основная школа
| УТВЕРЖДАЮ: Директор ____________/Трофимова Е.А./ Приказ № 24-П от «21» апреля 2022 г. |
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО Протокол № _ от «__» _____2022г. Секретарь _______________ /Яшенкова С.Н./ | СОГЛАСОВАНА: Зам. директора по УВР ___________ /Долотовская И.П./ «___» ______________2022г. |
Итоговая промежуточная работа
по технологии
2 класс
Разработали учителя:
Бондарева Светлана Ивановна
Яшенкова Светлана Николаевна
д.Юшино
2021-2022 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по технологии за курс 2 класса
Назначение КИМ
КИМ для проведения годовой контрольной работы по технологии в рамках промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения планируемых результатов – предметных умений.
Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576),
приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России».
Характеристика структуры и содержания работы
Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения основных знаний по технологии, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами предмета.
Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Работа состоит из 11 заданий, среди которых:
8 заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится несколько варианта ответа, из которых верен только один.
2 задания с кратким ответом (КО). Ответ записывается словами (словосочетаниями) или цифрами.
1 задание – практическая работа (ПР)
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количест во заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 22 |
Базовый | 10 | 13 | 81 |
Повышенный | 1 | 3 | 19 |
Высокий | – | – | – |
Итого | 11 | 16 | 100 |
Распределение заданий по разделам программы:
Разделы Программы | Уровень | Число заданий | Максимальный балл |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | Базовый | 5 | 5 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | Базовый | 5 | 8 |
Конструирование и моделирование. | Повышенный | 1 | 3 |
Время выполнения работы - 1 урок, 45 минут.
Дополнительное оборудование: ручка, цветная бумага, ножницы, клей.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
№ задания | Система оценивания работы |
| Часть А |
А1-8 | 1 балл – верный ответ, 0 баллов — нет ответа, или ответ неверный. |
| Часть В |
В1 | 2 балл – указан верный порядок выполнения аппликации, 1 балл – допущена 1 ошибка, 0 баллов – более двух ошибок, нет ответа. |
В2 | 3 балла – по 1 баллу за каждое правильное соединение назначение и название техники. |
| Часть С |
С1 | 3 баллов –изделие в технике оригами выполнена аккуратно; 2 балла изделие выполнено, но с незначительными отклонениями от образца; 1 балл – изделие сделано, но небрежно; 0 балл –поделка не сделана. |
Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 16 баллов.
Первичный балл | Отметка | Уровень |
14 – 16 | «5» | высокий |
11– 13 | «4» | повышенный |
6 – 10 | «3» | базовый |
0 – 5 | «2» | низкий |
7. План годовой контрольной работы по технологии
№ задания | Разделы содержания программы | Код проверяемых умений | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания |
| Часть А |
А1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2.1.1 Узнавать и называть основные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни. | Б | ВО | 1 |
А2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы | 2.1.1 Узнавать и называть основные материалы, их свойства, | Б | ВО | 1 |
| графической грамоты. | происхождение, практическое применение в жизни. | | | |
А3 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 1.1.3 Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. | Б | ВО | 1 |
А4 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2.1.1 Узнавать и называть основные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни. | Б | ВО | 1 |
А5 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 1.1.1 Называть и описывать наиболее распространённые в своём регионе профессии. | Б | ВО | 1 |
А6 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2.3.2 Знать и применять приемы рациональной безопасной работы ножницами. | Б | ВО | 1 |
А7 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 1.4.2 Отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от работы. | Б | ВО | 1 |
А8 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | 1.2.1 Выяснить особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке и ситуации, в которой они используются. | Б | ВО | 1 |
| Часть В |
В1 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2.2.1 Узнавать и называть оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойства. | Б | КО | 2 |
В2 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. | 2.2.1 Узнавать и называть оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойства. | Б | КО | 3 |
| Часть С |
С1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Конструирование и моделирование. | 3.3.3 Изготавливать заданную конструкцию по рисунку, образцу и доступным заданным условиям. 1.4.1 Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы. 1.4.3 Планировать своё время. | П | ПР | 3 |
| | | | | 16 |
Примечание: Б – базовый, П – повышенный, ВО – выбор ответа, КО - краткий ответ, ПР- практическая работа
Контрольное тестирование
(промежуточная аттестация)
по технологии
Класс: 2
Дата проведения: Фамилия, имя
___________________________
Вариант 1.
Часть А
А1. Что относится к материалам?
а) ножницы; б) клей; в) бумага; г) иголка.
А2. Ткань – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком в) приспособление
А3. К народным промыслам относится:
а) лепка из пластилина; в) золотая хохлома; б) аппликация; г) вышивка.
А4. Ткань используют для…
а) изготовления посуды; в) выращивания растений; б) для пошива одежды; г) выпечки хлеба.
А5. Как называют специалиста по кладке, установке и ремонту печи:
а) строитель; б)печник; в)плотник.
А6. Как правильно передавать ножницы? а) кольцами вперед; б) кольцами к себе.
А7. При работе с бумагой используют инструменты…
а) спицы; б) стека; в) булавки; г) ножницы
А8. С помощью какого прибора можно узнать силу и направление ветра
а) весы; б) флюгер; в ) компас
Часть В
В1. Установите цифрами (1, 2, 3, 4) правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
разметь детали;
промажь детали клеем;
вырежи;
приклей детали.
В2.Подберите предложение, в котором описывается назначение техники, и соедините его стрелкой с соответствующим названием.
Техника | Назначение |
Орига́ми | создание объемных изделий из пластичных материалов |
лепка | изготовление плоского изделия приёмом наклеивания деталей на основу |
аппликация | технология складывания поделок из бумаги |
Часть С
С1. Выполни оригами «Собачка»
Рассмотри образец
Приготовь бумагу нужных цветов. Выполни поделку в технике оригами,используя данные схемы:
Приклей собачке глаза.
Сравни свою поделку с образцом.