Просмотр содержимого документа
«Промежуточная итоговая аттестация по истории»
Пояснительная записка
Назначение проверочной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету история России
Экзаменационный материал по истории России для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса составлен в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования и программой по истории России 8 класса для общеобразовательных учреждений. Экзаменационный материал представлен в виде тестов по всем разделам курса истории России основной школы.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных материалов для проведения итоговой контрольной работы по истории для обучающихся 8-х классов в 2016-2017 учебном году.
1.Назначение контрольных материалов – провести мониторинговые исследования качества обучения по истории России обучающихся в 8-х классах.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и включают требования, как к содержанию исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся.
В работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России.
УМК: В 2016-2017 учебном году 8 класс: учебник «История России. XIX – начало XX века». М. «БАЛАСС» 2013 г;
2.Характеристика структуры контрольной работы
Работа охватывает содержание курса истории XIX в. Общее количество заданий – 19.
Работа состоит из трех частей. Часть 1 содержит 15 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, Часть 2 содержит 6 заданий с ответом в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр. Часть 3 содержит 4 задания с развернутым ответом.
. Распределение заданий по частям работы
№ | Часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Часть А | С кратким ответом | 15 | 15 |
2 | Часть Б | С ответом в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр | 4 | 8 |
3 | Часть С | С развернутым ответом | 4 | 7 |
Итого | | | 23 | 30 |
3. Распределение заданий контрольной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.
№ | Проверяемые элементы подготовки | Количество заданий | Максимальный первичный балл |
1 | Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов | 2 | 2 |
2 | Знание дат ключевых событий истории России | 2 | 2 |
3 | Знание имен выдающихся деятелей истории | 1 | 1 |
4 | Определение причин и следствий важнейших исторических событий | 3 | 3 |
5 | Знание важнейших исторических фактов | 4 | 4 |
6 | Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития | 1 | 1 |
7 | Использование данных исторических текстов при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; узнавание источника по его содержанию | 3 | 4 |
8 | Работа с исторической картой | 1 | 2 |
9 | Соотнесение общих исторических процессов, и отдельных фактов, имён и их деятельности | 2 | 4 |
10 | Работа с историческим источником | 4 | 4 |
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
Задания с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны цифра, слово (словосочетание) или последовательность цифр. За верный ответ за каждое из заданий 1- 15 выставляется 1 балл.
За полный правильный ответ на каждое из заданий В1-В4 - 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
За полный правильный ответ на задание С2 – 2 балла, С3 – 3 балла, С1-С2 – по 1 баллу.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 30.
«5» 27-30 баллов «4»- 21-26 баллов «3»- 20-15баллов «2» менее 15 баллов