Промежуточная контрольно-диагностическая работа по русскому языку
учени ___ 5 _ класса МОУ ИРМО «Хомутовской СОШ№2»
_______________________________________________________
Вариант 1.
О-1. Отметить слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
1) Струя 2) Театр 3) Боец 4) Яблоко
О-2. Найдите слово с правильным ударением:
1) тортЫ 2) позвонИшь 3) прибЫл 4) полОжил
О-3. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:
1) коньки 2) яблоко 3) лают 4) букет
О-4. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
1) Холодный ветер 2) Лисья нора 3) Медвежья шкура 4) Потерять покой
О-5. ВыбериТЕ вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
1) а, е, а, и 2) о, и, а, и 3) о, е, а, и 4) о, е, а, е
О-6. Выделите главное слово (с нейтральным оттенком):
1) хныкать 2) реветь 3) рыдать 4) плакать
О-7. Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметьте ошибочный вариант:
Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.
1) срывался и падал 2) срывался с ветвей 3) падал на землю 4) изредка срывался
О-8. Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не поставлены).
1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
2) Ночью я вышел на улицу и меня потрясло удивительное зрелище.
3) При свете сияния я увидел темные макушки деревьев и крыши домов.
4) Стояла необычная тишина и нарушал её лишь лай собак.
О-9. В каком предложении нет обращения (знаки препинания не расставлены):
1) Добро пожаловать снегири! 2) Люблю тебя мой город!
3) Муравьи санитары леса! 4) Прощай мой друг!
Д-10. Выполните синтаксический анализ предложения из номера О-7.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д-11. Распределите слова в три группы:
Синонимы | Антонимы | Омонимы |
| | |
белый-чёрный, свиные почки, красивый-прекрасный, месяц-луна, чёрная ласка, багаж-вещи, ветер-ураган, горячий-холодный, бросать-кидать, голосистая пеночка, сладкий-горький, добро-зло, мамина ласка, зелёные почки, молочная пеночка.
Д-12. Выполните фонетический анализ слова рояль.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д-13. Найдите и подчеркните подлежащее в отрывке из стихотворения В.Дыховичного и М.Слободского:
А за стеной ревущее, звенящее, гремящее,
Спешащее, бегущее несётся настоящее.
Д-14. Объясните разницу в значении слов:
1) описка – отписка - ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2) сытый – сытный - _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
3) поступок – проступок - __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
4) опечатки – отпечатки - ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оценка выполнения основной части
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | | | | | |
Оценка выполнения дополнительной части
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |