СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная диагностическая работа по русскому языку (1 вариант)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа разработана в соответсвии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная диагностическая работа по русскому языку (1 вариант)»

Промежуточная контрольно-диагностическая работа по русскому языку

учени ___ 5 _ класса МОУ ИРМО «Хомутовской СОШ№2»

_______________________________________________________

Вариант 1.

О-1. Отметить слово, в котором рядом находятся два гласных звука.

1) Струя 2) Театр 3) Боец 4) Яблоко


О-2. Найдите слово с правильным ударением:

1) тортЫ 2) позвонИшь 3) прибЫл 4) полОжил


О-3. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

1) коньки 2) яблоко 3) лают 4) букет


О-4. В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?

1) Холодный ветер 2) Лисья нора 3) Медвежья шкура 4) Потерять покой


О-5. ВыбериТЕ вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.

1) а, е, а, и 2) о, и, а, и 3) о, е, а, и 4) о, е, а, е


О-6. Выделите главное слово (с нейтральным оттенком):

1) хныкать 2) реветь 3) рыдать 4) плакать


О-7. Из данного предложения выписаны словосочетания. Отметьте ошибочный вариант:

Изредка снег срывался с ветвей и падал на землю тяжёлыми хлопьями.

1) срывался и падал 2) срывался с ветвей 3) падал на землю 4) изредка срывался


О-8. Укажите предложение с однородными сказуемыми (знаки препинания не поставлены).

1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.

2) Ночью я вышел на улицу и меня потрясло удивительное зрелище.

3) При свете сияния я увидел темные макушки деревьев и крыши домов.

4) Стояла необычная тишина и нарушал её лишь лай собак.


О-9. В каком предложении нет обращения (знаки препинания не расставлены):

1) Добро пожаловать снегири! 2) Люблю тебя мой город!

3) Муравьи санитары леса! 4) Прощай мой друг!


Д-10. Выполните синтаксический анализ предложения из номера О-7.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Д-11. Распределите слова в три группы:

Синонимы

Антонимы

Омонимы









белый-чёрный, свиные почки, красивый-прекрасный, месяц-луна, чёрная ласка, багаж-вещи, ветер-ураган, горячий-холодный, бросать-кидать, голосистая пеночка, сладкий-горький, добро-зло, мамина ласка, зелёные почки, молочная пеночка.


Д-12. Выполните фонетический анализ слова рояль.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Д-13. Найдите и подчеркните подлежащее в отрывке из стихотворения В.Дыховичного и М.Слободского:

А за стеной ревущее, звенящее, гремящее,

Спешащее, бегущее несётся настоящее.


Д-14. Объясните разницу в значении слов:

1) описка – отписка - ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2) сытый – сытный - _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

3) поступок – проступок - __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4) опечатки – отпечатки - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________





Оценка выполнения основной части

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%











Оценка выполнения дополнительной части

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%