СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема изучается в 8 классе. Материал также можно использовать для создания презентации по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.»



Тема урока: Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока: Обучающая цель: рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, закрепить изученный материал в ходе решения задач;

Развивающая цель: совершенствовать умения логически мыслить и выражать свои мысли вслух, развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся стремление к совершенствованию своих знаний; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование урока: интерактивная доска (ИД), видео проектор, презентация PowerPoint (PP), чертёжные инструменты.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Три человека у доски готовят решение задач № 565, № 566, № 571 (д.з.).

2. Остальные работают в это время устно:

1) Какие из отрезков являются средними линиями треугольника? (слайд 2)



2) Сколько средних линий можно провести в треугольнике? Чему равен периметр полученного с помощью средних линий треугольника?

3) Решить задачу: (слайд 3)

а) = 4 см, АВ – ?

б) = 3 см, = 5 см, СЕ = 6 см,

АВ – ?, ВС – ?, АС – ?







4) Блиц – опрос. (слайд 4 – 7)

Дано: АА1, ВВ1, СС1 – медианы треугольника АВС.

а) Найти ВО и ВВ1, если ОВ1 = 4 см.

б) Найти С1О и СС1, если ОС = 7 см.

в) Найти ВО и ОВ1, если ВВ1 = 15 см.

г) Найти отношения .


II. Объяснение нового материала.

1. Повторить понятие среднего арифметического.

2. Ввести понятие среднего геометрического (среднего пропорционального) двух отрезков.

3. Решить задачи (устно):

а) Найти длину среднего геометрического отрезков АВ и СD, если АВ = 8 см, СD = 50 см. (XY = .Ответ: 20 см.)

б) Найти длины отрезков KL и MN, если один из них в четыре раза больше другого, а длина их среднего пропорционального равна 12 см.

()

4. Доказать, что

а) АВС АСD;

б) АВС СВD;

в) СВD АСD.

5. Из доказанного обосновать:

а) CD = .

б) AC = .

в) BC = .

6. Дать запись:

III. Закрепление изученного материала.

№ 572 (а, в).

а) Решение.

h = = 5 ∙ 4 = 20.

c = ac + bc = 25 + 16 = 41.

a = .

b = .

в) Решение.

b = ; b2 = cbc, 144 = c ∙ 6, c = 24.

c2 = a2 + b2; 576 = a2 + 144; a2 = 432; a = 12.

a = ; a2 = cac; 432 = 24 ∙ ac; ac = 18.

№ 573 (устно).

ac = ; bc = .

№ 574 (а). I способ.

Решение

II способ.

Решение

или .

№ 575.

1) Пусть k – коэффициент пропорциональности, тогда а = 3k, b = 4k.

По теореме Пифагора с2 = а2 + b2;

502 = 9k2 + 16k2 ;

k2 = 100;

k = 10;

a = 30 (мм), b = 40 (мм).

2) ac = = 18 (мм);

bc = = 32 (мм).

№ 578. (Решена в учебнике.) Законспектировать в тетрадях.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: вопросы 10, 11, с. 161; №№ 572 (б), 574 (б), 576.

№ 576.

Решение

Пусть АВ = 6х, тогда ВС = 5х.

По теореме Пифагора

AC = ==
=.

По доказанному в задаче № 573

AO = , OC = ,

AOOC = = x.

АО – ОС = 11, поэтому .

АС = 61 см.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!