СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач. 8 класс»

  1. 02. 22 г. Г - 8 Проверила замдир по УВР С. М. Асанаева

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение задач.

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления понятия «среднее пропорциональное», совершенствования умений находить пропорциональные отрезки с опорой на подобие треугольников, проверки уровня усвоения знаний и умений по теме.

Задачи:

  • установить соответствие между сторонами прямоугольного треугольника, высотой, проведенной к гипотенузе и отрезками гипотенузы;

  • ввести понятие среднего пропорционального;

  • формировать умения применять полученные знания к решению практических задач;

Ожидаемые результаты:

Личностные

  • Умение определять границу знания и незнания.

  • Умение математически грамотно излагать мысли.

  • Умение распознавать некорректные высказывания.

Метапредметные

  • Умение планировать свою деятельность по решению учебной задачи.

  • Умение строить цепочку логических рассуждений.

  • Умение давать словесную формулировку факту, записанному в виде формулы.

Предметные

  • Умение находить подобные треугольники и доказывать их подобие.

  • Умение выражать катеты прямоугольного треугольника и высоту, проведенную из вершины прямого угла, через отрезки гипотенузы.

  • Умение читать математическую запись, используя понятие «среднее пропорциональное».

Ход урока

Организация начала урока

Актуализация знаний

Что называется средним арифметическим двух чисел?
Ответ: Среднее арифметическое чисел m и n называется число а, равное полусумме чисел m и n
Запишите формулу для среднего арифметического чисел m и n.
Сформулируем определение среднего геометрического двух чисел: число a  называется средним геометрическим (или средним пропорциональным) для чисел m и n,  если выполняется равенство   
Решим несколько упражнений на закрепление данных определений.
1.  Найдите среднее арифметическое и среднее геометрическое чисел 3 и 12.
2. Найти длину среднего пропорционального (среднего геометрического) отрезков MN  и KP,  если MN = 9 см, KP = 27 см
Введем понятия проекции катета на гипотенузу. 

Задачи по готовым чертежам

  1. Решение задач из учебника:



1. Найдите СА и СВ.





2. Катеты СМ и CN прямоугольного треугольника MCN соответственно равны 30 дм и 40 дм. Найдите высоту этого треугольника, опущенную на гипотенузу.

3. Высота CD прямоугольного треугольника ABC, опущенная на гипотенузу AB, равна 4дм, проекция одного из катетов на гипотенузу равна 11 дм. Найдите все стороны этого треугольника.



1. Найдите СА и СВ.





2. Найдите высоту прямоугольного треугольника, опущенную на гипотенузу, если его катеты равны 60 см и 45 см.

3. Высота СМ прямоугольного треугольника QRC, опущенная на гипотенузу RQ, равна 4дм, а проекция катета CQ на гипотенузу равна 3дм. Найдите все стороны этого треугольника.



Домашнее задание: