Урок геометрии в 8 классе
Тема урока: " Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике "
Цели урока:
-
Ввести понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков;
-
рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
-
формировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование:
-
компьютер, интерактивная доска;
-
презентация
План урока:
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний учащихся
-
Изучение нового материала
-
Физкультминутка
-
Закрепление изученного материала
-
Домашнее задание
-
Подведение итогов (рефлексия)
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
(Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.)
-
Актуализация знаний учащихся
-
Проверка домашнего задания (Опрос учащихся с целью выяснения затруднений при выполнении домашнего задания).
-
Повторение пройденного материала. (слайд 3)
-
С каким важным математическим понятием вы познакомились на предыдущих уроках?
-
Давайте вспомним, какие два треугольника называются подобными?
-
Чем мы пользуемся при доказательстве подобия двух треугольников?
-
Сформулируйте эти признаки.
-
Изучение нового материала.
Определение: Отрезок XY называется средним пропорциональным (средним геометрическим) для отрезков АВ и CD, если
Задача 1: В прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла опущена высота на гипотенузу. Перечислите пары получившихся подобных треугольников. (слайд 4)
Решить задачи (с последующим обсуждением решения).
(класс делится по группам на группы по 3-4 человека. Первая половина класса решает задачу № 2, вторая - задачу № 3
Задача№2. Доказать, что высота прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза этой высотой (слайд 5)
Задача №3. Доказать, что катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла (слайд 6).
-
Физкультминутка (слайд 7).
-
Закрепление изученного материала
Решение задач по готовым чертежам (фронтальная работа).(слайды 8-10)
-
Найти высоту ТМ
-
Найти не известные элементы треугольника.
-
Найти не известные элементы треугольника.
-
Найти не известные элементы треугольника.
6. Домашнее задание (слайд 11)
Решить задачи № 575, 577, 578 (устно), 579.
7. Подведение итогов (рефлексия) (слайд 13)
-
Чему вы научились при изучении данной темы;
-
Какими навыками, умениями овладели;
-
Решение каких задач показалось вам сложным?
-
Какие вопросы требуется вашего особого внимания?