СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике"»

Урок геометрии в 8 классе

Тема урока: " Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике "


Цели урока:

  • Ввести понятие среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков;

  • рассмотреть задачу о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике: свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

  • формировать у учащихся навыки использования изученной темы в процессе решения задач.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

  1. компьютер, интерактивная доска;

  2. презентация



План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

  3. Изучение нового материала

  4. Физкультминутка

  5. Закрепление изученного материала

  6. Домашнее задание

  7. Подведение итогов (рефлексия)


Ход урока.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.)


  1. Актуализация знаний учащихся

  1. Проверка домашнего задания (Опрос учащихся с целью выяснения затруднений при выполнении домашнего задания).

  2. Повторение пройденного материала. (слайд 3)

  • С каким важным математическим понятием вы познакомились на предыдущих уроках?

  • Давайте вспомним, какие два треугольника называются подобными? 

  • Чем мы пользуемся при доказательстве подобия двух треугольников?

  • Сформулируйте эти признаки.



  1. Изучение нового материала.



Определение: Отрезок XY называется средним пропорцио­нальным (средним геометрическим) для отрезков АВ и CD, если


Задача 1: В прямоугольном треугольнике из вершины прямого угла опущена высота на гипотенузу. Перечислите пары получившихся подобных треугольников. (слайд 4)




Решить задачи (с последующим обсуждением решения).

(класс делится по группам на группы по 3-4 чело­века. Первая половина класса решает задачу № 2, вторая - зада­чу № 3


Задача№2. Доказать, что высота прямоугольного треугольника, проведенная из вер­шины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрез­ков, на которые делится гипотенуза этой высотой (слайд 5)



Задача №3. Доказать, что катет пря­моугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и от­резка гипотенузы, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вер­шины прямого угла (слайд 6).



  1. Физкультминутка (слайд 7).

  2. Закрепление изученного материала

Решение задач по готовым чертежам (фронтальная работа).(слайды 8-10)


  1. Найти высоту ТМ

 



  1. Найти не известные элементы треугольника.



  1. Найти не известные элементы треугольника.



  1. Найти не известные элементы треугольника.










6. Домашнее задание (слайд 11)

Решить задачи № 575, 577, 578 (устно), 579.


7. Подведение итогов (рефлексия) (слайд 13)

  1. Чему вы научились при изучении данной темы;

  2. Какими навыками, умениями овладели;

  3. Решение каких задач показалось вам сложным?

  4. Какие вопросы требуется вашего особого внимания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя