СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощай, Азбука!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Прощай, Азбука!"

Просмотр содержимого документа
«Прощай, Азбука!»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Прощай Азбука».


Цель
- в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- закрепить основные понятия Азбуки;
- развивать коммуникативные способности первоклассников.


Ход мероприятия

Учитель.

Внимание! Внимание!

Здравствуйте, уважаемые зрители,

Детишки, педагоги и родители!

Праздник начинается,

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - первый класс!


Омарова Амина

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех своих друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!


Вахобова Марям

Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид – 
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.


Гринвальд Руслан

Разбудите меня ночью. 
В самой серединочке – 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!


Шаньгин Дамир

Тысячу слов в минуту нынче, 
Как машина, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”!


Сатарбекова Хадича

Нас научила Азбука читать, 
Слова на слоги разделять, 
Открыла тайны книги, 
И к ней мы все привыкли.


Куганов Мухаммад

Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!


Шамаева Кайыргул

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
О своих успехах.


(Заходит Баба-Яга, звучит музыка и затем начинает петь.)


Баба-Яга _____________________

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?


(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)


Учитель. Послушай, бабка, уходи!


Баба-Яга.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готова сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!


Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?


Баба-Яга. Ну ладно, в честь праздника я стану самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Если справитесь с моими трудными заданиями, то верну я ваши буквы. А сейчас скажите, кто хочет 100 рублей? Идите сюда. Три человека.


(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Бабы-Яги «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)


Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Баба-Яга. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Баба-Яга. Так это меня на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Баба-Яга. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Баба-Яга. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Бабу в другую сторону.) Теперь видишь?

Баба-Яга. Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!».

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)


Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?


Баба-Яга. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?


Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Баба-Яга. Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Учитель. Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?


Баба-Яга. Убедилась. Так уж и быть, верну я буквы вам.



Комарова Марья

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.


Ракин Руслан

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.


Оразбаева Сабрина

Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.


Хасанова Мадина

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.


Худойкулова Зарина

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


(Заходит Азбука.)

Азбука     ____________________________           
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным–давно  наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы.

(Дети читают стихи про буквы.)


Буква «А»  Махкамбоева Адиба
Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная. 


Буква «Б» Алмаз

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».


Буква «В» Макеров Тимофей
«В» - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут. 


Буква «Г» Усман
Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г»


Буква «Д» Немат
«Д» - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.


Буква «Е» Матова Ясмина
В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки. 


Буква «Ё» Зарина

Узнаешь сразу ты её –

С двумя глазами буква Ё.


Буква «Ж» Аброр
«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.


Буква «З» Сардор
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» - пружина, крендель, стружка. 


Буква «И» Абубакр
«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.


Буква «Й» Мадина

Это буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.




Буква «К» Лиана
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.


Буква «Л» Айбике
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.


Буква «М» Комарова Марья

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква «М».


Буква «Н» Умар
У меня про букву «Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка.


Буква «О» Кайыргул
Буква «О» - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.


Буква «П» Бегмат
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» - как пень.


Буква «Р» Ракин Руслан
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.


Буква «С» Сатарбекова Х.

В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква «С».


Буква «Т» Куганов М.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.



Буква «У» Эмир
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи. 


Буква «Ф» Юсуф

Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.


Буква «Х» Салима
Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.


Буква «Ц» Сабрина
Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.


Буква «Ч» Дамир
Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить -
Где бы чайник раздобыть?»


Буква «Ш» Абдулбосит
Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.


Буква «Щ» Гринвальд Руслан

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Щ»:

- Я леща не буду есть,

Буква «Щ» в нём тоже есть.


Буква «Ъ» Эмир

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение

И подъезд, и объявление.


Буква «Ы» Юсуф

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.


Буква «Ь» Макеров Т.

Эта буква - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


Буква «Э» Карим

Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: - Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: - Э-эй!


Буква «Ю» Вахобова М.

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.


Буква «Я» Омарова Амина

Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!


Баба-Яга. Молодцы! Все буквы знаете! А петь вы умеете?

Дети: Умеем! А ты-то играть умеешь?

Учитель. Мы поиграем в игру под названием "Он - она". И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Он слон - она слониха.

Он лось - она лосиха.

Он кот - она ... (кошка)

Ну, конечно, это кошка.

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж - она моржиха.

Он заяц - она зайчиха.

Он бык - она ... (корова)

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она - корова!


Баба-Яга. Молодцы! Все-то вы знаете, всё-то умеете!



Вбегает Буква Я.

Ведущий. 
Буква Я, а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!

Амина: Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.

А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!
Ведущий. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!

Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:

Амина: - Я, - сказала буква Я, - 
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Амина: Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Юсуф: - Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.

Хадича: - Срам! – сердито С сказало
Тимофей: В кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!



Может я и сам предлог!
Бегмат: Проворчало П: - Попробуй, потолкуй с такой особой!
Тимофей: - Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил мягкий знак
Эмир: А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 
Я затопало ногами:
Амина: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! – 
Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!
- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! – 
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, - 
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:

Салима: - Ха-ха-ха-ха-ха!
Кайыргул: О от смеха покатилось!
Адиба: А за голову схватилось!
Алмаз: Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:

Амина: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!


Учитель. Баба-Яга всё ещё не убедилась видать, что всё знаете. А мы сейчас

докажем. Отгадайте загадки.


1) Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)

2)  Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (школа)

3)  Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает  (книга)  


4) Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил (мел)


5) Коль спросить что соберешься,

Без меня не обойдешься. (знак вопроса)

 

6) В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

 

8) Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)


Учитель. А давайте вернёмся немножко в прошлое и вспомним как же всё начиналось.

Песня «Дружба с букварём».


Учитель. В нашем классе есть таланты:

И актёры, и певцы.

Выступать они готовы

Для гостей от всей души.


(Дети исполняют частушки.)


Мадина

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.


Зарина

«Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.


Лиана

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.


Марья

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.


Кайыргул

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


Гринвальд Р.

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Ракин Р.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.


Амина

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Учитель. Назовите букву, которая чаще других встречается в стихотворении и пусть эта буква выйдет.


1. Дятел, дятел дуб долбит!

В щепки дерево дробит.

Дятел, в дереве дыра.

Перестань, давно пора! (Д) Немат


2. Аист ест большой арбуз

С виду алый, а на вкус? (А) Адиба

3. Ружьё, заряженное пробкой

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак

Не затевает с нею драк. (Р) Ракин


4. Улитка просит уточку:

- Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула-

Уклейку рыбку вынула. (У) Эмир


5. Был у бабушки баран

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки. (Б) Алмаз


6. Жук жужжит:

-Я шёл и шёл,

Жёлтый камушек нашёл.

-Это жёлудь, ты не прав!- говорит жуку жираф.

-Что ж, повесь его на сук,- говорит жирафу жук. (Ж) Аброр


УЧИТЕЛЬ:

Вот все буквы перед вами -

Каждый может их назвать.

А теперь вам надо в слово

Буквы все собрать.


Дети собрали слово ДРУЖБА


УЧИТЕЛЬ


Получилось слово «ДРУЖБА».

С ней дорога не беда.

С ней любое испытанье,

Будет по плечу всегда.


Исполняется песня «Дружба»


А сейчас мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"


(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.) 
ЗАЙЧАТА (Марья и Ясмина): Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ (Макеров): Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились!  Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Марья: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 

Ясмина: - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат.) 
ЛИСА (Кайыргул): Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!  (лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.  Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 



Баба-Яга. Какие вы, все-то вы знаете. Но есть у меня задание на засыпку. Точно не справитесь. Я очень люблю пословицы и поговорки. Хочу, чтобы вы мне их прочитали. Я буду начинать, а вы продолжите.

Труд кормит, (а лень портит.)
Век живи, (век учись.)
Делу время, (а потехе час.)
Поспешишь, (людей насмешишь.)
Как аукнется, (так и откликнется.)
Перо пишет, (а ум водит.)


Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети)


Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: (Карим) - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса (Сабрина): - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо шшшрочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!


- Баба-Яга: Ой и правда молодцы!!!! Не зря в школу ходят!!! И кто ж вас так научил?

Ах, учительница! Ах, родители! Ну, с этой учительницей связываться не буду, а вот родителей проверю! Только вы им, чур, не подсказывайте! Вот, стара стала, память меня подводит. Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Учитель: Азбука, а что ты принесла в мешке?


Абдулбосит

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе
Ты столько знаний подарила, 
Мы будем помнить о тебе.


Салима

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.




Абубакр

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас
Прощаясь с ним
Грустит наш класс,
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!


Песня «Голубой вагон».



Учитель. Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется директору, завучу, родителям.


Вручение грамот и подарков.


































Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.



Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.



Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.



Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.



























































Омарова Амина

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех своих друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!


Вахобова Марям

Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид – 
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.


Гринвальд Руслан

Разбудите меня ночью. 
В самой серединочке – 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!


Шаньгин Дамир

Тысячу слов в минуту нынче, 
Как машина, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом “проглочу”!


Сатарбекова Хадича

Нас научила Азбука читать, 
Слова на слоги разделять, 
Открыла тайны книги, 
И к ней мы все привыкли.


Куганов Мухаммад

Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем!


Шамаева Кайыргул

Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
О своих успехах.


Комарова Марья

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.


Ракин Руслан

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.


Оразбаева Сабрина

Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.


Хасанова Мадина

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.


Худойкулова Зарина

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.


Буква «А»  Махкамбоева Адиба
Всем известна буква «А» -
Буква очень славная.
Да к тому же буква «А»
В алфавите главная. 


Буква «Б» Алмаз

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква «Б».


Буква «В» Макеров Тимофей
«В» - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут. 


Буква «Г» Усман
Аист на одной ноге
Напоминает букву «Г»


Буква «Д» Немат
«Д» - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.


Буква «Е» Матова Ясмина
В слове ель мы «Е» услышим,
Букву «Е» мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву «Е» запомним, детки. 


Буква «Ё» Зарина

Узнаешь сразу ты её –

С двумя глазами буква Ё.


Буква «Ж» Аброр
«Ж» имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква «Ж», наверняка,
На бумаге тень жука.


Буква «З» Сардор
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» - пружина, крендель, стружка. 


Буква «И» Абубакр
«И» похожа на гармошку,
На испуганную кошку.
«И» - меж двух прямых дорог
Одна легла наискосок.


Буква «Й» Мадина

Это буква не простая,

Голос краток и сердит,

Потому что запятая

На её плечах сидит.


Буква «К» Лиана
«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.


Буква «Л» Айбике
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» - лесной шалаш.


Буква «М» Комарова Марья

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква «М».


Буква «Н» Умар
У меня про букву «Н»
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н -
Получилась лесенка.


Буква «О» Кайыргул
Буква «О» - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.


Буква «П» Бегмат
Говорил недавно кто-то:
«П» похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что «П» - как пень.


Буква «Р» Ракин Руслан
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу «Р» представить.


Буква «С» Сатарбекова Х.

В небе таял лунный серп,
Cерп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква «С».


Буква «Т» Куганов М.
На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.


Буква «У» Эмир
Буква «У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи. 


Буква «Ф» Юсуф

Буква «Ф» надула щеки
Или встала руки в боки.


Буква «Х» Салима
Буква «Х», ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.


Буква «Ц» Сабрина
Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.


Буква «Ч» Дамир
Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить -
Где бы чайник раздобыть?»


Буква «Ш» Абдулбосит
Буква «Ш» в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву «Ш» я написала:
Три шеста и снизу шпала.


Буква «Щ» Гринвальд Руслан

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Щ»:

- Я леща не буду есть,

Буква «Щ» в нём тоже есть.


Буква «Ъ» Эмир

Твёрдый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

Съезд, съедобный, объяснение

И подъезд, и объявление.


Буква «Ы» Юсуф

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.


Буква «Ь» Макеров Т.

Эта буква - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


Буква «Э» Карим

Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: - Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: - Э-эй!


Буква «Ю» Вахобова М.

Вся согнулась буква «Ю»,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою –
Старой бабкою с клюкою.


Буква «Я» Омарова Амина

Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!


Мадина

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.


Зарина

«Что за грохот, что за шум?» -

Папу мучает вопрос.

Это первачки решили

В коридоре выдать кросс.


Лиана

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.


Марья

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.


Кайыргул

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.


Гринвальд Р.

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.


Ракин Р.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.


Амина

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Амина: Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.

А известно ли кому –
Отчего и почему?
Взбунтовалась буква Я:

Амина: - Я, главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!-
Амина: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!

Я затопало ногами:
Амина: - Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! – 

- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! – 

- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Юсуф: - Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.


Хадича: - Срам! – сердито С сказало

Тимофей: - Воображала
Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!


Бегмат: - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Тимофей: - Нужен к ней подход особый, -

Эмир: А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак


Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 

Адиба, Ясмина, Зарина, Абубакр, Эмир.

- Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!

- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!

Абдулбосит

Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе
Ты столько знаний подарила, 
Мы будем помнить о тебе.




ЗАЙЧАТА (Марья и Ясмина): Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ (Макеров): Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились!  Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Марья: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 

Ясмина: - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат.) 
ЛИСА (Кайыргул): Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!  (лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.  Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 


Салима

До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.


Абубакр

Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас
Прощаясь с ним
Грустит наш класс,
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!


ЗАЙЧАТА (Марья и Ясмина): Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ (Макеров): Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились!  Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Марья: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 

Ясмина: - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат.) 
ЛИСА (Кайыргул): Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!  (лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.  Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 


Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: (Карим) - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса (Сабрина): - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо шшшрочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!






ЗАЙЧАТА (Марья и Ясмина): Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ (Макеров): Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились!  Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Марья: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 

Ясмина: - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат.) 
ЛИСА (Кайыргул): Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!  (лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.  Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 


Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: (Карим) - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса (Сабрина): - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо шшшрочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!




ЗАЙЧАТА (Марья и Ясмина): Здравствуй, дядюшка Терентий! 
ТЕРЕНТИЙ (Макеров): Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? 
ЗАЙЧАТА: Играем. 
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. 
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились!  Мы пока только иностранные языки изучаем, 
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? 
ЗАЙЦЫ: Марья: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! 

Ясмина: - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! 
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"  (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) 
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты.

(Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат.) 
ЛИСА (Кайыргул): Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… 
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. 
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… 
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. 
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! 
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!  (лиса убегает) 
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. Выручил нас. 
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, во-время залаяли. Пригодились вам иностранные языки. 
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.  Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.  До свидания, дядюшка Терентий. 
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата. 


Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: (Карим) - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса (Сабрина): - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо шшшрочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!



Баба-Яга _____________________

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?


(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.)


Учитель. Послушай, бабка, уходи!


Баба-Яга.

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готова сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!


Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?


Баба-Яга. Ну ладно, в честь праздника я стану самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости... ой, радости и подарки. Если справитесь с моими трудными заданиями, то верну я ваши буквы. А сейчас скажите, кто хочет 100 рублей? Идите сюда. Три человека.


(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Бабы-Яги «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)


Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Баба-Яга. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Баба-Яга. Так это меня на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Баба-Яга. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Баба-Яга. Обещала, обещала... на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Бабу в другую сторону.) Теперь видишь?

Баба-Яга. Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!».


Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?


Баба-Яга. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?


Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?


Баба-Яга. Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?


Учитель. Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?


Баба-Яга. Убедилась. Так уж и быть, верну я буквы вам.

Баба-Яга. Молодцы! Все буквы знаете! А петь вы умеете?

Дети: Умеем! А ты-то играть умеешь?

Учитель. Мы поиграем в игру под названием "Он - она". И пускай играет тот, кто игру мою поймёт.

Баба-Яга. Молодцы! Все-то вы знаете, всё-то умеете!


Баба-Яга. Какие вы, все-то вы знаете. Но есть у меня задание на засыпку. Точно не справитесь. Я очень люблю пословицы и поговорки. Хочу, чтобы вы мне их прочитали. Я буду начинать, а вы продолжите.

Труд кормит, (а лень портит.)
Век живи, (век учись.)
Делу время, (а потехе час.)
Поспешишь, (людей насмешишь.)
Как аукнется, (так и откликнется.)
Перо пишет, (а ум водит.)


Азбука     ____________________________           
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны. А знаете, откуда взялось моё имя? Что оно значит? Давным–давно  наш алфавит открывала буква А, но называлась она тогда по-другому – аз. Вторая буква похожа на нашу букву Б – буки. Отсюда и взялось моё имя – азбука. Я пришла проводить вас в удивительный мир книг. Со мной пришли мои подруги – буквы.

(Дети читают стихи про буквы.)


44