СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прощание с азбукой и первым классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.

2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.

3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Просмотр содержимого документа
«Прощание с азбукой и первым классом»

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ И ПЕРВЫМ КЛАССОМ».

Провела воспитатель 1-Б класса Шестопалова Г. С. 21.05.19 г.

Воспитатель: Дорогие гости, в этот солнечный майский день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с первой книгой – Азбукой и первым классом. Встречайте виновников торжества!

ПОД ПЕСНЮ «ДОРОГА К СОЛНЦУ» ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

1ученик:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

2ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

3 ученик: Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

4 ученик:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука!

5 ученик:

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

6 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Воспитатель:

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить

И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.

В ней известные герои из знакомых сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом?

Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?

Сказок много знаете? Крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «Да»!

В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино и Мальвина с письмом в руках.

Буратино: Я буду читать.

Буква Я (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Буратино: Я – последняя буква в алфавите. И не якай!

Мальвина: Пожалуйста, не ссорьтесь, это неприлично.

Буква Я:

Ну, не знаю, прилично или неприлично

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло Я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Я, ведь, вам не просто буква,

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мною недоразумение!

8 ученик (сердито):

Да, друзья мои,

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый! (показывает кулак букве Я)

9 ученик:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймёт!

8 ученик (сердито):

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд!

Буква Я:

Не хочу водиться с вами

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!

9 ученик:

Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя.

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я.

Воспитатель:

Буква Я взялась за дело. (буква Я пишет на листе буквы Я)

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела…

Написать она сумела только

Я,я,я,я,я.

Буква Я (грустно):

Я, ребята, виновата.

Признаю свою вину.

Я согласна стать, ребята,

Самой крайнею в строю.

Буратино: Вот это правильно, буква Я. Отдай письмо!

Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

Мальвина: Ребята, какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)

Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)

Буратино: «ДАрАгие рИбята! Вы нОстоящие пИрвАклаШники и можете смело зОкрывать дверь в стрОну Знаний. А ключик вам ниХто не принесёт. ПАздравляю вас, рИбята! Ваша Азбука».

(когда Буратино читает письмо, Мальвина и Буква Я возмущаются).

Буква Я: Закрывать дверь в страну Знаний, ключик никто не принесёт?

Мальвина: Могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?

(Дети хором отвечают: «нет»)

Хихикание за кулисами (двойка и единица): Они прочитали!

В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА

Двойка: (обращается к ребятам): Что, понравилось вам наше письмецо?

Единица: Мы просто молодцы! Познакомтесь …

Единица:

Я Двойкина сестрица,

Красотка единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что - сама не знаю!

Детей я обожаю!

Твержу им: "Отдохните!"

Уроков не учите!

Тетрадки закрывайте!

Гуляйте и играйте!"

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройна, красива и пригожа!

Скажите, в чем я не права,

И чем плоха оценка "два"?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться вам на год второй!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Воспитатель:

Ах, вот, кто это написал!

Но вас сюда никто не звал!

Двойка:

Как никто не звал?

Мы целый год за вами наблюдали

Друзей себе мы выбирали!

Ленивых и неряшливых искали.

Воспитатель:

Вы наблюдать-то наблюдали,

Да время даром потеряли!

Сможете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать по утрам?

Единица:

Это должен каждый знать:

Надо всем …. подольше спать.

Воспитатель: Это не про наших ребят вы говорите. Наши мальчики и девочки не ленятся и любят физкультуру.

(Выбегает мальчик, всех зазывает на весёлую зарядку – машет рукой). ФИЗМИНУТКА «Солнечная»

Воспитатель: Вот, видите, наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!

Двойка: Не хотите с нами дружить – так и не надо.

Воспитатель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?

Единица: Привет – пока! Ищите письмо на дне пруда!

Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.

Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд – и письмо у меня в руках.

Мальвина: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тортилла.

Танец лягушат. Входит Тортилла.

Тортилла:

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Буратино:

Тётушка Тортилла, помогите

Письмо из пруда нам верните.

Тортилла:

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Я бодра и молода!

Тортилла: я вспомнила, мне лягушата рассказывали, что единица и двойка крутились вокруг пруда. Давайте отправимся туда и найдём письмо.

Игра « Прыжки по листьям кувшинки» (две команды по 5 человек, камешков 11, листья лежат на полу) Буратино, Мальвина и Буква Я убегают за кулисы.

Под камешками дети находят письмо от Азбуки. Чья команда первой разбирает камни, та и читает письмо.

Письмо Азбуки

Дорогие ребята! Спешу к вам на праздник. Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя и произойдёт волшебство. Ваша Азбука.

Воспитатель: (достаёт из конверта буквы З,Б):

Только две буквы остались.

Остальные потерялись.

Тортилла: Наверное, единице и двойке кто-то помогал проказничать.

Воспитатель: Я догадываюсь, кто помогал. Слышите, ребята?

Звучит начало песни Лисы Алисы и Кота Базилио и входят Кот и Лиса, разговаривая между собой (Буква Я, Мальвина и Буратино убегают)

Лиса: Обманули нас двойка и единица. Сказали, что буквы важные.

Кот: Что за них много золотых монет нам дадут, что без них важное слово не получится.

Лиса: Ты опять всё перепутал. Как раз из них-то слово получится. Ау! Уа!

Кот: Что это ты лиса за звуки издаёшь?

Воспитатель: (обращаясь к ребятам):

Ребята, нам надо запутать кота и лису и вернуть нужные буквы. Помощники, выходите!

10 ученик:

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву Г Лисе Алисе)

Лиса (забирает букву, а свою букву А отдаёт): Меняемся-меняемся! Вот это важная буква! Столько слов можно составить из неё!

11 ученик:

В алфавите она третья.

Сразу ты её приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву В коту)

Кот (забирает эту букву, а свою букву У отдаёт): Меняемся! Какая весёлая буква. Надо Карабасу продать для выступления в театре.

РЕБЯТА, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ, ПОДНИМАЮТ С ПОЛА БУКВЫ И ОТДАЮТ УЧИТЕЛЮ. (А,У)

Воспитатель: (показывает на буквы в руках у кота и лисы):

Кот и лиса, скажите, что за звуки обозначают эти буквы? (В,Г)

Кот: Это вы тут учёные, вот и говорите.

Лиса: Откуда мы знаем. Нас в стране Дураков этому не учат. А вы где научились?

Ребята все вместе: В школе!

Лиса: А что такое школа?

12 ученик:

Что такое школа? Задан был вопрос.

«Школа – это школа!»- Даня произнес.

«Это наш учитель!»- Машин был ответ.

«Это класс, ребята, утренний привет!»…

13 ученик:

«Для меня же школа - все мои друзья:

Тёма, Миша, Саша и, конечно, я!»

«Школа – это радость, школа - это свет,

Первые пятерки, у доски ответ…»

14 ученик:

Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души.

Пролетают птицей в школе наши дни…

В школе мы взрослеем, мир мы познаем,

Радуемся, плачем и вперед идем!

Кот: Что такое школа я понял. Вот, я слышал, что в школе есть перемена, а что это?

Воспитатель: Пожалуйста, сейчас ребята вам всё расскажут про перемену.

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ «ПЕРЕМЕНА»

Кот: Здорово! Сколько же раз в день в школе бывает перемена?

Дети выкрикивают ответы.

Кот:

Перемена – это дело!

В школу надо идти смело!

Лиса:

Котик, котик, погоди.

Без меня не уходи!

Кот и лиса ходят из зала под музыку.

Звучит мелодия, выбегает Лягушечка, пританцовывая. Дуремар идёт грустный и волочит за собой сачок. По дороге он теряет сачок.

Лягушечка:

Что грустишь ты, Дуремар?

Потерял ты свой товар?

Дуремар:

С единицей подружился –

Весь мой бизнес развалился!

Не могу теперь считать.

Как мне пиявки продавать?

Лягушечка:

А давай-ка, поскорей

Спросим тех, кто поумней.

Воспитатель:

Ну, ребята, выходите,

Дуремару помогите.

ИГРА « ПОМОГИ СОСЧИТАТЬ ПИЯВКИ ДУРЕМАРУ» (прищепки, две команды цепляют прищепки на Дуремара и на Лягушечку, потом ещё две команды снимают их). Игра проводится под песню «Хорошее настроение»

Дуремар обращается к ребятам:

Вы мне очень помогли.

Нет печали, нет тоски.

И не зря пришёл я к вам.

(обращается к Лягушечке)

Посмотри по сторонам:

Все ребята хороши!

Веселятся от души!

Воспитатель: Это хорошо, Дуремар, что смогли развеселить тебя. Может быть, и ты нас выручишь?

Дуремар: Что случилось? Конечно, чем смогу, помогу.

Воспитатель: В нашем королевстве появились две проказницы – единица и двойка. Они взяли буквы. Без этих букв мы не сможем составить волшебное слово.

Лягушечка: Какие это буквы, ребята?

ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ (А, К)

Лягушечка: Дуремар, я видела эти буквы у тебя в сачке. Ты, наверное, вместо пиявочек достал из пруда буквы!

Дуремар: Где же мой сачок? Лягушечка, помоги мне, пожалуйста! (Лягушечка достаёт из сачка буквы и отдаёт учителю).

Воспитатель: Спасибо большое вам! Это очень важные буквы!

Дуремар: Теперь нам пора возвращаться домой. Меня уже заждались пиявочки.

Лягушечка: До свидания, друзья!

ДУРЕМАР И ЛЯГУШЕЧКА УХОДЯТ ПОД ВЕСЁЛУЮ МЕЛОДИЮ.

Воспитатель: Настал торжественный момент, ребята! Предлагаю вам составить из этих букв слово АЗБУКА.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).

КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.

Азбука:

Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

Я верным помощником в этом вам стала.

  И первые буквы я показала.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, вам сразу!

15 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Воспитатель: Ребята, сегодня вы прощаетесь не только с Азбукой, но и с первым классом.

16 ученик:

Вот и окончен первый класс,

Самый трудный первый класс,

Он интересен был для нас.

Мы буквы с цифрами писали,

Задачи сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

17 ученик:

Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем правильно ЖИ-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

18 ученик:

Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели

До свиданья, первый класс!

Здесь добру учили нас!

Во втором учиться будем,

Но класс первый не забудем!

Азбука:

Праздник закончен,

Спасибо, друзья,

Скоро каникулы, лето, игра!

Вы отдыхайте,

В походы ходите,

В море купайтесь,

С книгой дружите.

Скромный подарок

Я вам дарю.

Растите, творите,

Я всех вас люблю!

Азбука: Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

19 ученик:        

 До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ ПОД ТОРЖЕСТВЕННУЮ МЕЛОДИЮ.

Воспитатель:

Учебный год окончен, наконец!
Ты, Первоклассник, просто молодец!
В тетрадях научился ты писать,
Решать задачи, АЗБУКУ читать.
Старался очень, не жалея сил.
Каникулы ты честно заслужил!

20 ученик:

Жду каникул я с волненьем

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть.

Повожусь, конечно, с братом ,

И «помучаю» кота –

Ведь каникулы настали –

Всё чудесно! Красота!

Воспитатель: Да, ребята, каникулы – это чудесное время! Это – лето! Это - отличное настроение, которое дарит летом нам яркое солнышко!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Солнышко»

Воспитатель:

От всей души, дорогие мои ученики, хочу поздравить вас с успешным окончанием первого класса, наверное, самого трудного для вас.

В заключении, предлагаю вам домашнее задание на летние каникулы:

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь,

Резвитесь и играйте,

И просто отдыхайте!

Побольше ешьте фруктов,

Полезных вам продуктов.

Чтоб с силами собраться,

Здоровыми остаться.

А в сентябре для вас

Откроет двери класс!

Вы что-то заскучали?

Про школу услыхали?

Учитель берёт в руки звонок.

Нас, звонок, не подведи,

Объяви каникулы!

ЗВЕНИТ ЗВОНОК. Ученики встают с мест и подходят к учителю и становятся полукругом. Учитель вместе с детьми танцует, показывая движения. Все повторяют за ним.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «Каникулы». ( 2 куплета)

Все подходят к зрителям и выкрикивают:

Ура! Каникулы!

Воспитатель: Уважаемые родители, спасибо за внимание! Теперь я смело могу назвать наших ребят второклассниками! С чем и поздравляю всех вас!